Засека - 177-178

Дмитрий Алексеевич Ильин
                Начало ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/03/21/1036

Предыдущее ЗДЕСЬ:
http://www.proza.ru/2013/03/20/522_______________________
                177


Он положил руку за голову,  поудобней устроился на лежанке,  и в двух чертах поведал Егору о чём шептались Дед с Могой,  пока Егор спал,  и почему оставили его в неведении.  Не желали они портить праздник посвящения оружию.
   
Егор выслушал новости спокойно и огорошил товарища вопросом:
   
—  А у Томирис есть семья?
   
—  Не понял?  —  теперь привстал на локте Олег.
   
Яр навострил уши,  услышав имя понравившейся девушки,  но продолжал лежать в ногах у Егора.
 
—  Я имею в виду  —  замужем она или нет?  —  повторил вопрос Егор.
   
—  Никак на неё глаз положил?  Окстись,  нельзя нам на засечных амазонках жениться.  Женщина уйдёт в род мужа и в её семье прервётся ветвь порубежников.
   
—  В сумеречной представители от тысяч народностей,  —  возразил Егор.  —  неужели отсутствие одного человека может что-то изменить?
 
—  Не человека,  а представителя рода,  —  объяснял Олег.  —  Лишая цепь одного звена  —  разрушаешь магический круг.  Пока целостность не восстановиться  —  общая сила слабнет.  Не пропадем,  конечно,  но приятного мало.  Богами и предками так испокон веков заведено.  Не нам их законы править.  Потому не бери в голову,  забудь.  «Анахронизм какой-то», – подумал Егор, тяжело вздохнув.
   
Видно,  придётся забыть колдовскую красоту фиалковых глаз и пленяющую волну каштановых волос.
   
Олег,  наблюдавший за Егором,  удовлетворился обречённым выражением лица соседа.
   
–  Вот и ладушки.  У тебя как,  обед улегся?
   
–  Вроде да!  –  Егор провёл ладонью по животу.
   
–  Тогда  —  подъем!  Пошли,  познакомлю с расположением постов.  Неровен час  —  заплутаешь по тревоге.

____________________________________________________
178


Бойцы одновременно оторвали спины от кроватей,  и приняли вертикальное положение.
   
Яp недовольно заворчал: прервали послеобеденный отдых!  Он явно перестарался в обжорстве  —  живот провисал.  Поэтому грузно спрыгнул на пол,  привалился боком к
стене,  и так и стал ожидать собирающихся мужчин.  Олег снял со стены боевой топор, притулил его за спину.  Вместо шлема он держал подмышкой спецназовскую полусферу.
   
–  Легко,  удобно,  надёжно.  –  Олег похлопал по пластику перчаткой,  собранной из стальных пластин.  –  Тебя свожу в оружейку, подберешь заплечные ремни для двух ножен.  По завалам много не набегаешь, когда мечи по ляжкам стучат.
   
Егор выбрал ладную «сбрую»,  подтянул ремешки,  несколько раз вытащил и вставил клинки в ножны за спиной.  Получилось сносно,  мечи легко скользили по ножнам,  не напрягая руку.
   
От комфортабельной казармы до засеки надо ему пройти метров триста под сумеречным небом.   
   
Завал нескончаемо уходил ровной линией в обе стороны,  противоположные друг-дружке:   на одинаковом расстоянии от контрольной полосы мелкого грабленого песка находились разнообразные постройки.
   
–  Хорошо здесь!  Стабильная погода.  Начало мая в нашей широте проходит с постоянной температурой.  Только вечный вечер всё портит,  –  разглагольствовал Олег. –  Старики говорят,  что температура может быть и выше,  если б не холод мёртвого мира.
   
–  С другой стороны,  –  ответил Егор,  –  напряжённость близости двух миров выделяет тепло.  Нет худа без добра. 

За разговором они подошли к засечной полосе.
   
– В твоей памяти заложенная информация о постах при наглядном примере усваивается намного лучше.  Все,  кто впервые попадал на засеку,  сразу понимали преимущество такого урока.  Включай мнемомоторику,  а я буду выступать гидом.
   
—  В завалах находятся четыре линии постов,  —  пояснял Олег.  —  В спокойное время дежурят на первом и втором.  Сообщений между постами много,  соединения не хаотичны,  всё систематизировано.  Вспомнится легко.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/07/18/719