Ангелочек

Андрей Мякишев 2
           Реально, я умер два года назад. Вместе со мной исчез и тот мир, который
           существовал в моем сознании. Умерли те люди , с которыми я прожил много лет.
           Умерли собаки. Разрушились здания. Исчезли море и река. Все исчезло вместе со
           мной.  Я погиб...


                1 ЧАСТЬ.

ОДНОКЛАССНИКИ
 23:50
 … Мне по ночам снишься ты... Ты научила меня тому, чего я не умел, не знал - безумно любить, растворятся в любимом существе без остатка, испепеляться в любви, страсти... Ты - чудо, ты - ангел, которому не обязательно мыть посуду, стирать, быть такой как все. Я это понял только сейчас. Будь ты - как все - ты бы и любила как все. А ты любила, как неземное существо. Мне не хватило ума понять это, пока мы были вместе. От неземного существа нельзя требовать земной бытовухи. Теперь я все это понимаю…

                ******

- Дорогой, ты проголодался? Я уже на стол накрыла.
 От этой фразы я, как поплавок после поклевки, вынырнул из спокойного бессознательного состояния и ощутил чудовищную боль в голове.
 Несколько секунд я прислушивался к организму не шевелясь, - возвращаться в действительность не хотелось. Было ощущение, что я – уже выпотрошенная, но еще не набитая соломой шкурка в мастерской чучельника. К тому же, мое пробудившееся существо немедленно наполнилось смутной тревогой. Единственное, что смогло пошевелиться – это веки, и я с огромным трудом медленно приоткрыл сначала один, потом другой глаз.
 Открывшаяся картина мира была дрожащей и мутной. Четко проступало лишь лицо белокурой девушки, которая склонившись надо мной, покровительственно улыбалась. На медсестру она была не похожа, - белая обтягивающая футболка, подчеркивающая грудь маленькой девочки, и длинная белая коса с вплетенной голубой ленточкой говорили о том, что это - не медичка, светящиеся заботой и любовью большие голубые глаза, что это – человек мне близкий. К тому же было ощущение, что мы где-то виделись.
 Зеленые полосатые шторы и сочная картина «Люди моря», подсказывали, что я лежу в своей спальне. Не имея сил думать, шевелиться и говорить, я молча смотрел на блондинку.
 На мое молчание она отреагировала странно : согласно кивнув, ласково погладила хрупкой рукой мою остриженную наголо голову и со словами: Ладно, будем обедать, без тебя. Папа уже за столом, - вышла из комнаты.
 Послышались быстрые шаги человека, спускающегося по лестнице. Затем снизу, из кухни, раздались голоса. Одним из них был, как ни странно, голос моего семидесятилетнего отца, вторым – вышедшей блондинки с косой. Периодически в разговор вклинивался капризный фальцет ребенка.
 Голоса постепенно ушли на окраину моего сознания, и сквозь тошнотворный похмельный дурман стали просовываться обрывки воспоминаний.


Олеся, – всплыло в голове имя. – Олесенька. – Олесюшка…
 Опять пустота и бухающий по голове, как молот пульс. - Потом, почему-то, песня: «Останься со мною, Олеся-я-я!»…
 Замелькали, как в бракованном кино прерывистые кадры, фрагменты.
 Я неистово имею распластавшуюся подо мной красавицу, с разметавшейся по постели платиновой копной спутавшихся волос... – Стоны… – Вкус крови на искусанных губах… - Водка из горлышка… – Объятия... – Я позади стройного белого тела, изогнувшегося в позе пумы, припавшей на передние лапы… - Стон, переходящий в крик… – Мартини… – Опять водка - …


- Папа, мы тебя заждались, – румяный мальчик лет пяти-шести с красивыми локонами, спускающимися от затылка на плечи, подбегает к постели и нетерпеливо дергает меня за руку. Боль пронзает все тело, сознание замирает, заколебавшись на границе, и … вдруг всплывает имя: Артем.
 - Ты тогда лучше сам ко мне в гости заходи, - нетерпеливый мальчик, ловко упав на четвереньки, стремительно скача, скрывается в двери и тягучее ощущение больших неприятностей постепенно разливается по всему моему организму.
 - Так у тебя теперь - семья? – незаметно вошедший отец внимательно рассматривает мое распластавшееся тело. Потомственный интеллигент, он искусно замаскировал логичный вопрос : Это что за бред творится в твоем доме?!
 Я и сам не мог понять, что это за бредятина. С трудом разлепив засохшие губы, я хрипло прошептал: Да, типа того.
 Теперь он начал внимательно рассматривать картину, которую видел тысячу раз. Он стесняется меня, стесняется ситуации, стесняется своей нерешительности. Он вообще часто и всего стесняется – бог занес его, выходца из московской профессорской семьи в Сибирь – и его часто плющит брутальная действительность. Уже пятьдесят без малого лет.
 Удовлетворившись таким пространным ответом, он, наконец, встречается со мной смущенным взглядом и кивает: Хорошо, я расскажу маме, а то она волнуется за тебя – ты три дня трубку не брал.
 Я молча смотрю, как он неловко разворачивается и боком выходит из спальни.
 Слышно, как он громко и доброжелательно прощается: До свидания, Олеся, до свидания, Артем, всего вам хорошего. - На Олесины слова накладывается пронзительный детский вопль : Пока дедушка, пока! Приезжай в гости! – Дверь хлопает. Я остаюсь один на один с новой реальностью…

                ******


ОДНОКЛАССНИКИ
 23:57
 Теперь, когда я сказал тебе "прощай" и надеюсь, что никогда больше не услышу твой голос, я могу тебе все или почти все рассказать.
 Да ,ты пришла в мою жизнь когда все было очень плохо. И это было счастье. Но лучше бы бог уберег меня от этой встречи. Наверное, я выжил бы и без тебя.
 Но ты влетела в мою жизнь и я так тебя полюбил , что ты стала единственным смыслом моей жизни. ЕДИНСТВЕННЫМ. Ни бизнес, ни что-то еще - ТЫ.
 Я не сразу потерял от тебя голову, и только чувство порядочности помешало мне с тобой быстро расстаться. Но день за днем - я все больше и больше влюблялся в тебя. Я обезумел , когда ты через полгода внезапно от меня убежала. Это было очень жестоко. Даже, несмотря на мое не очень приличное поведение - пьянки, неврастения, диктат…
 Но ведь было и другое. Счастье, блаженство, любовь. Тогда, когда я приехал тебя умолять о возвращении - ты сказала: " Андрюш, я - плохая девочка. Я в любой момент могу собраться и убежать. Ты - кайфовый мужик и быстро найдешь себе другую ". – По-моему тебе даже жалко меня стало. Во всяком случае, потом, когда вы с Артемом ждали маршрутку, а я сидел в машине и все смотрел на тебя и слезы текли из глаз, ты часто оглядывалась на меня... Но вы уехали...
 И ты перебралась с Артемкой к очередному …

                ******


 Трясущейся рукой я дотянулся до початой бутылки водки, стоящей на краю столика. Три булька в стакан, несколько трудных глотков и, преодолевая спазмы, жгучая жидкость прокладывает многочисленные русла в воспаленном желудке .Постепенно картинка мира становится четче, бросаются в глаза разбросанные у подножья кровати джинсы , трусы, носки… Нахожу в себе силы дотянуться до пола и, зацепив указательным пальцем длинную гармошку презерватива, запихиваю его под кровать. – Слава богу, он лежал под столиком и «гости» его не заметили.
 Еще пара глотков водки и в голове снова запускается фильм-воспоминание :


- Андрюша, где ты ?! – нежный девичий голосок ,нарушив спящую тишину огромного пустого дома, вывел меня из дремоты и я сиплым похмельным басом ,не задумываясь, кто это там меня ищет, ответил:
 - На диване .
 – На каком?
 Мой взгляд наткнулся на висящую передо мной картину:
 - Под Ван Гогом. « Ночное кафе». – Это была копия, сделанная отцом для одной из моих кондитерских и переехавшая в дом, после банкротства.
 Семенящие шаги и в зал заплывает, улыбаясь, стройная высокая блондинка с длинной косой :
 – Привет, как ты?
 Это была она – девушка , которую позвала Наташа похвастаться своим новыми завоеваниями – взрослым, богатым и симпатичным чуваком /мной – разоренным и рефлексирующим, но сохранившим осанку спортсмена и апломб начальника/ , новенькой БМВ /моей машиной– черной, блестящей, требующей немедленного ремонта/и огромным домом в стиле барокко/моим жилищем - красивым по замыслу, но наполненным из-за пошатнувшегося в конце строительства бюджета пошлыми дешевыми колоннами и портиками/. Наташеньке удалось взять эти трофеи практически без боя : два часа безбашенных плясок в Бункере под утро, Клико с клубникой/ вру, вместо запрошенной клубники я купил ей один манго/ и романтической сценой у камина ,плавно перешедшей в разнузданный дуэт пьяных гедонистов.
 Завязавшиеся с гламурной Наташей отношения, через месяц перестали нас обоих устраивать и, видимо, желая напоследок отметиться перед тусовкой , она пригласила Олесю присоединиться к нашему очередному празднику жизни.
 Во время затеянной моей ненаглядной экскурсии по этажам «дворца», я от скуки безразлично разглядывал блондинку, показавшейся мне костлявой , манерной и тупой. Впечатлив гостью интерьерами, мы вернулись к накрытой в зале поляне.
 После третьего бокала Мартини, гостья поведала о навалившихся несчастьях :
 Первое : живет с уродом, который издевается над ней и их ребенком и недавно пытался ее задушить ;
 Второе : глумление совершается в маленькой комнатке хрущевской двушки, а в другой - громыхает костями ведьма - свекровь;
 Третье : денег нет даже на еду и они с ребенком скоро заболеют; не исключена цинга;
 Четвертое : у нее за неделю обломились три нарощенных ногтя.
 Пятое : варвар просто так не отпустит и хорошо бы найти место , куда, для начала ,перевезти детскую мебель - под видом временного переезда ребенка к бабушке.
 Поймав движение ее души, я тут же предложил перевезти вещи ко мне – благо двенадцать из тринадцати комнат моего дома были сейчас незаселенными. Предложение было сделано исключительно из сострадания и по пьяне. Пока я посылал таджика за догоном , гламурницы перетерли детали операции/Наташа, очевидно тоже по пьяне, потеряла бдительность/ и, возвращаясь в зал , я с ходу услышал:
 - Мы газель и грузчиков уже заказали для перевоза мебели . Ты ведь оплатишь ,милый ? – Наташа, наслаждаясь демонстрацией безграничной власти надо мной и моими ресурсами , сладко улыбалась.
 Нисколько не удивившись их проворности , я продолжил погружение в сверкающий океан алкоголя и, как бы мимоходом, ненадолго отрываясь от приятного занятия, оплачивал газель и грузчиков ,заносящих разобранную мебель, целовался с Наташей, выслушивал Олесины стенания, рассуждал о превратностях судьбы и красоте моей бывшей жены…
 Погрузившись на самое дно алкогольной нирваны, я как водолаз попрощался с уплывающими девочками - медузами /а может и не прощался - этого отчетливо не помню/ и в благостном состоянии покинул сознание.

                ******


 ОДНОКЛАССНИКИ.
 04:32
 И ты перебралась с Артемкой к очередному …
 Что со мной происходило в те дни, наверное, ты не поймешь. Отчаянье окончательно придавило и я лишь ждал , когда бог заберет меня. Я вяло шевелился и плыл по течению. Куда я плыл было очевидно. Наверное, это почувствовали родители. Они стали очень часто бывать у меня.
 Я не должен был показывать, что я полностью сломан и безволен. Они все равно не поняли бы то, что я испытывал. Думаю, такое немногие способны пережить и понять. Даже родители. Они приняли это за обычное слабоволие. Я должен был преодолеть свою агонию…
 Я с огромным трудом стал возвращаться к жизни. Это происходило медленно и тяжело. И хотя физически я довольно быстро восстановился, мой мозг отказывался включаться. Он как бы впал в кому. С виду я был вроде адекватен ,но мозг спал. Я жил на автопилоте. На автопилоте же я начал общаться с разными девочками. За пять месяцев я вступил в отношения с десятью. Они все были чудные. Холеные , с личными шоферами, роскошными машинами, навороченными поклонниками.
 Такое вряд ли нужно говорить, но я ...ни с одной из них так и не лег в постель. После тебя у меня не было женщины... Ни одной. И я не знаю, что мне делать. У меня такого ни разу не было. Иногда я приезжаю в клуб, с целью привезти кого-нибудь, хотя бы на ночь. Но как будто меня кто-то заколдовал. Во всех этих Дождях, Снобах полно охотящихся акулок , но я уезжал всегда один...


                ******


- Душа грешная этого требует? - она достала из пакета и протянула мне бутылку дешевого армянского коньяка. Видно было, что за ее улыбкой прячется стеснение.
 Однако,это было лучшее, что могло произойти в данную минуту, и я согласно кивнул, ища взглядом бокал.
 Пока я молча наливал в стакан пахучую коричневую жидкость, пристроилась на краешек дивана рядом со мной и, прищурившись, стала рассматривать картины , развешанные по стенам.
 Коньяк был жесткий, пился тяжело , но вставил мгновенно. Тепло растеклось по всему телу , возвращая мне краски и запахи. Фиалковый аромат ее духов пробудил во мне какое-то смутное предчуствие и я прервал затянувшееся молчание:
 - Мадам изволили обо мне заботиться. Да воздастся Вам по делам вашим…
 Мы встретились взглядами и во мне что-то сладко екнуло. На меня смотрела девушка с небесно-голубыми глазами, длинной белой косой, шеей балерины и пухлыми детскими губами. В вырезе белой футболки, обтягивающей грудь маленькой девочки, – хрупкие ключицы школьницы.
 Перебросив косу с одного плеча на другое, ангелоподобное существо заговорило нежным медовым голосом:
 - Не знаю, как решилась ? Я долго думала о тебе после того, как уехала с Наташей. Потом меня как будто кто-то за руку взял и повел. До последнего поворота к дому все хотела развернуть такси.. .У двери входной постояла .Вот зашла : не знаю, правильно поступила ?.. – вопросительно посмотрев на меня, она поднялась и стала мелкими шажками ходить перед диваном . Взгляду открылись туго обтянутые черными джинсами ягодицы и нереально тонкая талия.
 - Правильным путем идете товарищи, - я поймал ее руку и, на секунду задержав ее маленькие пальчики в своей ладони, ощутил чуть заметное ответное движение. Правда она тут же высвободила руку и продолжила движение.
 Я наугад взял первый попавшийся под руку диск и ткнул его в проигрыватель. Медляк Гарри Мура предопределил дальнейшие события - шутливо пригласив ее на танец и ощутив , как тело прильнуло ко мне ,я потерял контроль над собой. Выпитый коньяк был на моей стороне. Она сначала вяло сопротивлялась, но скоро сдалась и мы провалились во времени…

                ******
 
ОДНОКЛАССНИКИ
23:15


 Во всех этих Дождях, Снобах полно охотящихся акулок .., но я уезжал всегда один.....


Потом, моя психика постепенно включилась в восстановление. Во мне сформировалась какая-то защита. Защита от тебя. Мне показалось, что я "выздоровел". И я согласился с тобой опять встретитьс . - Дурак !!! - Ты приехала раз. Два… Подошла и обняла. Заплакала. Сказала : Ведь я тебя любила тогда. И сейчас люблю... - Все!!! Меня прорвало. Пробило… Оказалось, я по-прежнему безнадежно болен. Тобой ...
 Я стал лихорадочно соображать. Можно ли жить с тобой, зная что ты не будешь поддерживать в доме порядок, что ты ветрена ,эгоистична, самовлюбленна ... И понял - да!.. Наверное, именно за это я тебя и полюбил. За всю твою безбашенность , безалаберность, бессистемность. За ЭТО я тебя и люблю, О-ЛЕ-СЕНЬ-КА!!!!!!! Мне не нужна домработница - я ее и так смогу нанять, мне не нужно, чтобы с меня пылинки сдували - я сам готов это делать ,и буду этим счастлив. У меня теперь есть стимул пахать, много зарабатывать, потому что я хочу удовлетворять твои прихоти и капризы.
 Я понял - для меня теперь высшее счастье – делать тебя счастливой ! И Артем. И наша с тобой будущая дочка. Это то - ради чего я готов и хочу жить. Я созрел для этого. Ты боишься потерять свободу. Но какую свободу? Свободу сегодня спать с одним, а завтра с другим? Думаю, это не принесет тебе счастье.
 Проверено. А в остальном - у тебя полная свобода...

                ******

 Обрывки «фильма» постепенно склеивались в моем мозгу в « историю» и я , как зритель, случайно попавший на сеанс, отстраненно просматривал ленту событий из моего недавнего прошлого. Действие фильма то развивалось в моих воспоминаниях, то выпрыгивало в спальню и превращалось в реальность, происходящую здесь и сейчас. И то, и другое было неправдоподобным и меня не оставляло ощущение , что все это мне снится .Тем более, что монтажер ,видимо, был чертовски пьян и склеивал фрагменты не соблюдая хронологии.
 Послышавшиеся шаги вернули меня в спальню. Взгляд уперся в мои торчащие из под одеяла ноги , с одним черным неснятым носком. Пошевелив онемевшими пальцами, я почувствовал , что затекшее тело меня плохо слушается и сделала попытку скатиться с кровати.
 - Ну вот, папу проводили, - в комнату заплыла Олеся, улыбающаяся как человек, только что совершивший похвальный поступок. За руку она держала отчаянно гримасничающего ребенка, который в свою очередь тащил за руку огромную плюшевую обезьяну. За обезьяной оставалась чистая дорожка, подчеркивающая большой слой пыли, лежащей на давно не мытом полу.
 Олеся нагнулась и нежно коснулась губами моей небритой щеки.
 - Пойдем посмотрим, какое гнездышко мы свили для Артема, - она потянула меня за руку и я вынужден был приподняться на один локототь.
 Нежное тепло ее влажноватых губ, легкое прикосновение локонов, скользнувших по моему лицу во время поцелуя, фиалковый аромат духов – все эти ощущения неожиданно приглушили физические страдания ,вызванные похмельем. Волна умиротворенности и спокойствия прокатилась по моему существу, вытеснив тревогу и напряжение.
 Я неожиданно легко поднялся с постели и, набросив белый ,лежавший на стуле халат, послушно пошел за внезапно обретенными родственниками.
 Если бы какой-нибудь залетный репортер, должен был описать события, происходящие в моем доме, он бы написал что-нибудь вроде:
 Шествие возглавлял вертлявый худой мальчик лет пяти, тащящий за руку огромную плюшевую обезьяну. Мальчик делал широкие шаги и что-то громко напевал. Свободной рукой он,то размахивал в такт походке, то сильно дергал за рукав следовавшую за ним улыбающуюся блодинку с длинными распущенными волосами. Та ,по модельному покачивая бедрами, то ускорялась от рывка мальчика, то ,притормозив, призывно оглядывалась на следовавшего за ней небритого мужика с опухшим помятым лицом . Завершал колонну хлястик халата, волочащийся за мужиком по пыльному полу. Дополнял картину маленький яркий попугай, с резкими неприятными криками пикировавший от потолка на странное шествие.
 - Артем случайно птичку выпустил из клетки, - произнесла Олеся извиняющимся тоном.
 Это было первое происшествие, из долгой череды последующих поступков мальчика, прочертивших разделяющую черту посередине нарождающейся семьи.
 Ксюшу, - злого попугая неопределенного пола и возраста, разделяющего мой холостяцкий быт ,категорически нельзя было выпускать из клетки. Шестиметровая высота потолка делала задачу поимки агрессивной вольнолюбивой птицы практически нерешаемой.
 Мое возникшее недовольство, не успев окрепнуть и выплеснуться , сменилось изумлением.
 Войдя вслед за парочкой в гостевую зону, состоящую из прихожей, душевой и двух комнат ,оформленных в стиле авангардного минимализма ,я замер и от нереальности увиденного привалился к стене.
 Сто тысяч игрушек были разбросаны, разложены, распиханы, расставлены на каждом квадратном сантиметре стилистически вылизанных апартаментов. Если бы универовский физик , обьясняя суть броуновского движения, показал нам эти комнаты, я бы избежал геморройной пересдачи зачета. Посреди этой мега-свалки игрушек стоял Артем и , подперев руки в боки улыбался как адмирал ,выигравший морское сражение.

                ******

ОДНОКЛАССНИКИ
23:55


Проверено. А в остальном - у тебя полная свобода...
 Ты опасаешься , что моя любовная лихорадка пройдет и я начну раздражаться тем, чем сейчас восторгаюсь, но ведь я знаю тебя уже год , несмотря на ту боль, которую ты мне причинила, я даже больше тебя люблю и готов прощать все твои головокружительные кульбиты.
 Конечно, ты вернешься ко мне. Я это просто чувствую. Это ощущение вне разума. И ты это чувствуешь. Это неизбежно…



ОДНОКЛАССНИКИ
07:00

 Олесенька , я уже придумал, как мы будем встречать Новый год. чера я выбрал отель в Париже. Для тебя. И нашел один кайфовый. Я представил в умопомрачительном номере нас двоих… Венчаться в Париже трудно, но я сумел бы организовать.
 Олесюшка , я перечитал письмо и с ужасом понял, что я надеюсь, наоборот, что я тебя и услышу, и увижу ,и буду целовать, ласкать и прижимать к себе. Бог не дает мне сил расстаться с тобой.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.