Жизнь в трех остановках

Анастасия Горячева
                Черные зонты.
  Это было утром, в холодный весенний день. Шел дождь. Вокруг грязь лужи  и все люди с черными зонтами, недовольно ходили по улицам. У каждого из них свои проблемы. Семья, работа, учеба, работа, дети, работа. В юности мы счастливы, беззаботны. У нас нет каких-то серьезных проблем. Мы живем сегодняшним днем. А что эти люди? Да они разве люди? Некоторые кроме работы и жизни не видели. Вот и я так же, я забыл всё, и знал только: учеба, работа;  работа, учеба. Человек во мне умер.
Я шел по улице с очередными бумагами, которые нес начальству. Мне было очень холодно, мерзко от этого проклятого дождя. Я не видел своего лица, но на тот момент оно было ужасно недовольным, задумчивым. О чем я думал? О работе, конечно. Да у всех людей были точно такие же лица, они думали о том же. Только у меня зонта черного не было, а тучи всё сгущались. Дождь лил всё сильнее и сильнее, он стучал по этим черным зонтам! Он хотел достучаться до людей: «Очнитесь! Нужно жить! Пора начинать жить! Не заметишь, как все  закончится!». Я не хотел видеть, я не хотел слышать этого проклятого дождя, этих лиц, сливающихся с серым небом, эти черные зонты! Зашел в автобус. Ну как зашел? Протиснулся. Ведь все бежали укрыться от ливня. До начальства ехать долго - три остановки. Я встал удобней, взялся одной рукой за поручень сиденья. Автобус поехал, я смотрел на все эти жуткие, мерзкие лица. Да у них на лбу у всех написано: «ПРОБЛЕМЫ! РАБОТА!».

                Остановка.
 Заходят какие-то толстые люди, огромные люди, занимают много места, толкаются, пришлось отойти в заднюю часть автобуса. Своим, озабоченным работой, взглядом я посмотрел на дверь автобуса. И всё. Всё застыло. Мир перевернулся. Я забыл про бумаги, держащие в руках, я забыл про черные зонты, я забыл про мерзкие лица людей. Мне казалось, никого рядом нет, даже звуков никаких не слышал. Будто в каком-то фильме. Я влюбился. С первого взгляда? Да. Я не знал, что такое бывает. Я вообще, честно говоря, в любовь не верю. Да я даже тогда, в автобусе, не понял, что это любовь. Я просто не понимал что происходит, я замер, застыл. Да и лицо моё, до жути мерзкое, превратилось в сияющую, довольную, счастливую, расплывчатую рожицу. Я смотрел на это прекрасное, маленькое создание. Она была худенькая, нежная. Одета она была в платьишко, сверху была тоненькая курточка, сырые волосы. Она, наверное,  настолько замерзла. Она была похожа на маленького мокрого котеночка, такого беззащитного, такого хрупкого.  Вы не поверите, но в руке у неё тоже были бумаги. Но у неё было совершенно другое лицо. Её длинные мокрые ресницы дотягивались до тоненьких бровей, её серо-зеленые глаза блестели, сияли, её алые губы улыбались так, что на щеках были ямочки. У неё совершенно другое лицо. Она не такая как все, у неё даже зонтик был зеленый. Представляете? Не черный, а зеленый. Прекрасная девушка встала рядом со мной. Мне хотелось её скорее обнять, согреть. Я смотрел на неё, прямо в глаза. Я смотрел на неё так откровенно, что она, кажется, увидела, отвернулась и засмеялась, но так тихонечко, что никто не слышал. Может мне и почудилось, но я всё-таки решил отвернуться, чтобы больше не смущать это прекрасное создание. Я сделал вид, что мне неудобно стоять, встав к ней спиной, я взялся двумя руками за поручни сидений.  Я не видел её, я не видел ничего, я больше не смотрел на людей и не думал о проблемах. Я начал жить. Не прошло и секунды, как я уже соскучился по ней, мне хотелось вновь поглядеть на неё, хоть одним глазком.

                Следующая остановка.
 Почему время так быстро летит, когда начинаешь жить? Когда ты влюбляешься, ты не замечаешь часы, секунды, ты не видишь, что вокруг тебя, а потом в какой-то момент ты понимаешь, что уже прошли года, а ты не заметил. Вот и я не заметил, не заметил расстояние от остановки до остановки. И вроде столько машин на дорогах, все стоят, но мы доехали за одну секунду. «Постойте!» - неожиданно для себя крикнул я водителю. Автобус резко остановился. Народ и эта прекрасная девушка смотрели на меня испуганными глазами. Господи, зачем? Зачем я это сделал?  Да, я хотел остановить, я хотел кричать о том, что я влюбился, я начал жить, хотел сказать, чтобы мы ехали дольше. Но я опозорился, выставил себя каким-то посмешищем перед  незнакомкой, перед, окружающими меня, безликими людьми. Я замер. Я не понимал. Я не знал, что я им скажу. «Езжайте дальше» - промолвил я еле слышным голосом. «Да! Езжайте, езжайте скорее!» - заголосил народ. Все возмущались, галдели, смотрели на меня недовольно. Одна она молча улыбалась, посматривая на меня. Я снова отвернулся, от всех. Мне было стыдно. Но я понимал: несколько метров и всё, мы расстанемся, не увидимся, разбежимся, разойдемся. А вдруг мы выйдем на одной остановке, и я заговорю с ней? А вдруг она не захочет со мной разговаривать? А что если захочет? Если захочет, я возьму у неё телефон, буду звонить ей, приглашу на свидание, подарю розы. Ой, нет! Лучше ромашки! Да, да, точно, ромашки. Наверное, ей понравится. Мы будем счастливы. Мы будем жить вместе. Я буду просыпаться с этим чудом, видеть эти большие ресницы и серо-зеленые глаза, она мне будет улыбаться, а на щеках её будут ямочки. Наверное, вот оно – счастье. Когда она родит мне мальчика, мы назовем его Дима. По-моему, отличное имя! А что если девочка? Девочка будет Лерочка. А вдруг ей не понравятся такие имена? Имена? О чем я думаю? Какие имена? Какие дети? Жить вместе? Может она, вообще, свой номер телефона мне не скажет, уйдет, убежит, но так и не скажет.
На дорогах заторы.  У меня было время, но совсем немного. Буквально последние минуты. Я запомнил её всю: волосы, ресницы, глаза, щечки, губы, её тоненькую курточку и нежное платьишко. Я хотел посмотреть на неё, ждал какого-то подходящего момента с нетерпением. Но его всё не было. Тогда я сделал вид, что у меня чешется нос, но почесать мне его не чем, ведь обеими руками я держусь за поручни, поэтому почесать я решил плечом. Я начал тереть нос  об плечо, как будто посматривая на дорогу, но вы понимаете, что я смотрел исключительно на неё. А как на это чудо не смотреть? И я стал, как идиот, чесать нос плечом. Мне было уже плевать, понимает она, что я на неё смотрю, или нет. Я забылся. Неожиданно пошатнулся автобус…

                Последняя остановка.
 Он остановился. Обычно люди заранее готовятся к остановкам: встают, подходят к выходу. Но, как вы понимаете, мне было совершенно не до этого. И вот – моя остановка.  Я суетливо, ничего не понимая, достаю деньги и начинаю пробираться через всю толпу, которая несколько секунд назад забегала вместе со мной в автобус, чтобы укрыться от дождя. Я прохожу через все эти дурацкие, замученные лица. Я все дальше и дальше от того прекрасного создания, между нами метр, два, мы в разных частях автобуса. Она тогда смотрела на меня, с какой-то надеждой смотрела. Она говорила мне взглядом: «Не уходи». Ну а как я не уйду? Это же моя остановка. Мне же бумаги нужно отнести! Она смотрела на меня. А я… А что я? Я даже не взглянул  на неё. Даже не попрощался. Да что там попрощался… Я даже имя её не узнал. Я посмотрел в конец автобуса с замученным, потерянным лицом. Слился с толпой, и на лбу у меня снова надпись: «Работа». Зачем я тогда об этом думал? Я не знаю. Я быстро отдал деньги водителю и выбежал из автобуса. Посмотрел на время: я ехал полчаса. Полчаса пробок. Полчаса в автобусе пролетели как один миг. Это были полчаса счастья. Я жил. Но, смотря на время, я понимал, что я опоздал. Начальник не любит, когда я опаздываю. Я судорожно понесся, я не побежал, я понесся в офис, я даже не посмотрел в след автобуса. Я убежал. Я тогда убежал, как трус, как ничтожество. Я унесся от девушки, в которую влюбился с первого взгляда, с которой все могло получиться. Да я же смотрел на все эти лица и думал: зачем они настолько погружены в проблемы и в работу? Сам такой же. Отнес  эти бумаги в офис, все мятые, промокшие. И плюс ко всему я опоздал на 15 минут. Уволили меня. А я вот сижу и думаю: Зачем мы гонимся? Куда гонимся? К чему мы стремимся? Успешная должность? Для чего? Наверное, для того, чтобы сливаться с серым небом и серой массой. Она была не такая, она не спешила. А я даже имя не узнал. Я ожил рядом с ней. Она уехала, а я... Даже не посмотрел, как она уезжала. Но я запомнил всю её до мелочи. Мы больше не виделись. Я проклинаю себя, что тогда не поехал с ней, да лучше бы я пропустил свою остановку, вышел бы с ней, а дальше всё как я представлял. Но я вышел, больше не видел её, не смог найти её нигде. Да как искать, когда имя не знаешь? Да и зачем мне тогда было её имя? У меня была только одна девушка – работа.