Автоафера

Сергей Журавлёв
      Прохаживая по своему автоцентру,  продающему в год тысячи иномарок и способному обслуживать одновременно сотни автомобилей,  у меня защемило в груди. Нахлынули воспоминания. Я вошел в свой кабинет. Милая секретарша подскочила с вопросом –  не желаю ли я чего. Отмахнувшись от нее и посетителей, я закрылся в своем кабинете и стал писать.
Семену Бердичевскому посвящается
      Учился Семен со мной в одном классе. Правда не долго, всего до весны. Я перешел в следующий класс,  а он нет. Но и этого года мне хватило, чтобы  покурить папиросы «Север», попробовать вино «Агдам», покупать конфеты, таская мелочь из родительского кошелька,  подглядывать в женской бане, где отец Семена был истопником.  А проделывал он это все так ловко, что никто нас ни разу ни в чем не заподозрил. В бане мы пролазили в простенок, куда взрослому и мысли не приходили заглянуть. Папиросы Семен таскал из пачки, высыпал большую часть табака из папиросы и вставлял ее обратно. Отец, обнаружив трубку с остатками табака, просто выбрасывал папироску, не думая, что кто-то скомуниздил табак. А Семен из собранного табака делал самокрутки. Вино он разбавлял водой с чаем. Мелочь тырил, предварительно заменяя крупные монеты на мелкие, да так, что в кошельке их становилось не меньше, а иногда даже больше. Потому вспомнить сколько было номиналов и общую сумму мелочи никто в его семье не пробовал. Вот такой Сема был: не силен в науках, но очень смекалистый.
Время бежало. Я отслужил в Советской армии, а Семен как раз закончил десятилетку. Я поступил учиться в технический вуз, а мой товарищ был принят учеником автослесаря  в автопарк. Я закончил вуз и стал работать механиком, где  Семен уже шестой год трудился слесарем по кузовным работам. Далее все более-менее –  как у всех. Я женился и Семен окольцевался. Я получил малосемейку, как молодой специалист и Семен, как проработавший на предприятии более пяти лет.
А далее у нас появились некоторые отличия в материальном выражении. Через три года не без помощи своих родителей, дедушек и бабушек  я купил старый Жигуль «копейку» с двигателем в пятьдесят шесть лошадей, и Семен потрепанную «Шеху»,  с восьмидесяти сильным движком.  У меня после зимы машина обнажила десятки дыр в порогах, крыльях и днище. Как оказалось их  перед  продажей красиво упрятали под  шпаклевку, а Семенова «Шеха» засияла абсолютной новизной и летала как птица. Я все отпуска проводил под машиной, заваривая дыры, а Семен каждый год ездил на море и все время на идеальной машине.
А дальше – круче. Нагрянула «Перестройка» и Семен, как и многие его собратья евреи покинул СССР.  Я же,  как служивший в армии и  имевший допуск к секретным  документа (в глаза я их никогда не видел но подписку о не выезде на 15 лет дал) – выехать никуда не мог, потому и продолжал работать в автопарке на должности мастера смены.
Прошло пять лет. В военкомате сняли с меня допуск секретности и, как раз в это же время, я получаю приглашение приехать к Семену в гости в Нью-Йорк. Жена принесла приглашение  прямо в гараж, где я копался со своей «копейкой». Покрутил я приглашение, утер  замасленной рукой вспотевший лоб, а жена слезу и сел я отписаться другу.
«Семен, спасибо за приглашение. Я бы рад приехать, да где у советского инженера деньги на перелет. Стоимость билета только в один конец равна двухгодичной зарплате моей и жены вместе взятых. Да и движок у моей «копейки» стуканул, на дачу, где мы пропитание для семьи производим, ездить не на чем.  Извини друг. Не серчай, но в ближайшие годы приехать не смогу.
Не прошло и месяца, как на мое имя приходит перевод на три тысячи долларов и новое приглашение. Делать нечего, от такого убедительного довода вряд ли можно противостоять.  Еду в посольство, получаю визу, беру билеты на перелет и лечу. Семен меня встречал прямо в аэропорту.  Забрал у меня единственную сумку и подвел к машине. Такой роскошной тачки я в своем городишке отродясь не видывал. Водитель, заметив нас, вышел, открыл багажник.  Семен забросил туда мою сумку. Водитель закрыл багажник и учтиво открыл дверь на задние сиденья.  Мы уселись,  и  тут Семен на русском указал водителю маршрут следования. 
«Надо же, – пронеслось у меня в голове, – у них таксисты русскоговорящие».
Покатили мы мягко и плавно, как на теплоходе. И движка в салоне не слышно, только дуновение прохладного ветерка из вентиляционных решеточек.
– Семен, – стал я приставать к нему  с вопросами, – а сколько такси нам будет стоить?
– Какое такси?
– Да это, в котором мы едем.
– Так это не такси, а моя машина.
– Твоя!? – и от удивления у меня испарина на лбу выступила.
– Ну, да! У меня несколько машин, и у жены и у отца и у матери.
– А кем же ты работаешь???
– Так же как и ранее в автомастерской.
– И что, здесь так много платят? – я от натуги сглотнул слюну, а он заулыбался.
– Платят поболей чем у вас, на подержанную машину за год сколотить можно.
–  А как же у тебя получилось?
– Да я владелец автомастерской.
– Ого! Ты хозяин?
– Да и уже три года.
– Это ж надо! – только и смог я выдавить из себя.
Дальнейшую дорогу мы ехали молча, и только дома, приняв добрую порцию виски, я вновь стал приставать к Семену с вопросами. Он, стребовав с меня обет молчания, рассказал, как он стал миллионером:
– По приезду в Нью-Йорк я устроился слесарем в мастерскую, где разбирали автомобили на утиль. За квартиру платить надо, на еду и одежду надо, на посылки родственникам в «нищую» родину надо. А где ты этих баксов наберешь, вот и приходилось мне изворачиваться.
У них здесь все по-честному и совсем удобно и просто, думать  никому лишнего не надо. Я этим и воспользовался.
Вот первая уловка. Так, чтобы позвонить на родину, я брал трубку от своего беспроводного телефона и шел по улице, периодически включая вызов. Попадая в зону действия аналогичного базового аппарата, я делал звонок к своим, и часами общался за счет богатеньких америкосов. И так я поступал не однократно,  меняя точки. Следующая уловка. В штатах полно супермаркетов, а в них есть весьма удобная услуга – курьерская служба доставки товара. И что самое главное что конторка службы отправки находилась в торговом зале – то есть, для прохода в службу доставки не было ни какого контроля. Я набирал тележки товара, платил лишь за доставку, получателем указывал свой адрес и «Вуа ля». Сейчас лавочку прикрылась, они видеокамеры поставили кругом. Третья уловка. Письма и те я слал своим друзьям  бесплатно. В графе отправитель ставил адрес получателя, а в графе получатель свой адрес. На почте письмо без марки автоматом взвращалось отправителю, то есть туда куда я и хотел. Но все это мне казалось детской шалостью. Денег по-крупному в карман такие уловки не добавляли, хотя с помощью этих нехитрых махинаций я и скопил за полгода пять штук баксов.
Теперь о главном. Разбирая в утиль машины, у меня стала вызревать мысль. Как используя свое служебное положение найти способ разбогатеть. Ты не подумай, здесь на разборке старья, как у нас не заработаешь. Это у вас старье продают на сервисе, а те ее поставят клиенту по цене новой. Здесь каждые пять лет в деталях что-то меняют и старые с новыми не совпадают. Вскоре меня осенило. Я ее еще недельки две обыгрывал свою фикс идею. Навел справки у страховщиков,  у продавцов автомобилей, у кредитных агентств  и когда все свел в единую цепь, решился испытать свою финансовую схему.  В ближайшие выходные, взял накопленную сумму и  поехал в соседний городок к мелкому автодилеру. Выбрал соответствующее моему финансовому положению авто. Подал кредитору документы, получил ссуду, купил авто, предварительно застраховав его.  Покатался я на нем недельку, а затем в мастерской, где я работал, разобрал  свою машину, оставив только голый кузов. Благо никто из работников не обратил внимания на чудаковатого русского. Затем сел в служебный эвакуатор, вывез кузов своей машины на Брайтон-бич. Сгрузил его в темном месте. Вернул эвакуатор в автосервис и на такси приехал гостиницу, что стояла  недалеко от скелета  моей машины. В гостинице не спал до утра, волновался  – первый раз все-таки. 
Утром вышел на улицу и, типа,  обнаружил разобранную машину. Прямо из гостиницы вызвал полицию и страхового инспектора.  Те осмотрели все и признали, что произошел страховой случай. Страховой комиссар, дабы не заниматься утилизацией кузова, предложил сделать это владельцу, то есть мне. Я согласился, а он включил стоимость этой услуги в страховую выплату.
Получив на руки документы, я вызвал свой эвакуатор. На следующий день получил деньги, а еще через  два дня я вновь собрал свой автомобиль.  Сел в свое авто и  отогнал машину в порт  перекупщикам, что торгуют с русскими моряками. Сработало на все сто процентов! Ведь машина в розыске не числится, так что у таможни никаких подозрений. Не надо ни перекрашивать, ни номера перебивать, ни от полиции прятаться. А дальше дело пошло. Через месяц  я подключил еще несколько человек за долю в 50%. Через два месяца у нас был и свой эвакуатор, и своя мастерская. Теперь мы не мелочились на дешевых машинах, покупали  «Мерседесы», «Ягуары», «Порше», «Лексусы», в общем, все, что давало большие деньги. За год я заработал кучу денег, купил себе особняк, заправку  и крупный автосервис. Через два года я вышел из этого бизнеса, имея сеть заправок и автомастерских.
После этого рассказа я не спал всю ночь. На следующий день Семен прокатил меня по своим владениям. Оглядев все эти немыслимые для «совка» богатства и завидуя товарищу белой завистью, я полушепотом спросил:
– А такие метаморфозы с машинами на нашей родине можно устроить?
Семен улыбнулся и ответил:
– Именно этого вопроса я и ждал от тебя. А благодаря тому, что ваши недалекие правители  понаставили границ  – все у нас будет тип топ!
«Спасибо тебе за все друг,  учитель  и компаньон Семен Бердичевский. Прости  заранее, если ты наткнешься на эту информацию в сети. Во-первых, срок давности на твои и мои «финансовые делишки» давно истек, во-вторых при наших нынешних деньгах мы для фемиды просто недосягаемы».
Не прошло и пару дней, как Семен позвонил мне:
– Привет компаньон. Прочел твои откровения. Не в обиду. Понравилось. Особенно про курево и баню. Да-а-а. Было время.
– Точно понравилось? – переспросил я.
– Да точно, чего мне врать. А знаешь, чего я звоню?
– Думал ругать меня будешь и требовать убрать мою писанину.
– Не угадал. Я тебе про свежие «делишки» хочу рассказать, может у тебя такое сработает.
– Давай с удовольствием послушаю и опыт твой бесценный перейму.
– Тогда навостри уши, – начал свой рассказ Семен, – и записывай. У меня сейчас действует по штатам  семьдесят пять заправок. Собираюсь еще одну небольшую сеть в следующем году прикупить, чтобы догнать до сотни.
– Молодчина, поздравляю. – похвалил его я, вздыхая от белой зависти в трубку.
– Так вот несколько лет назад я подкормил одного инспектора по проверке стандартов отпуска горючки на заправках. Ну,  это соответствие заявленных марок бензина и его количества отпущенного в бак покупателю.  Так вот он мне поведал, как они проверяют: Подъезжает неприметный автомобиль и покупает галлон  топлива. Заливает в бак, а в нем установлены все нужные датчики, определяющие и марку топлива, и точное количество. Обойти не возможно. Скажу честно, до этого случая я на заправках не «мутил». А услышав такую информацию, тут же сообразил, как буду действовать. Ведь теперь я знал, как обходить контроль. Программисты что обслуживали заправки, загрузили новое ПО, программы по-простому. А отпуск горючки был настроен следующим образом. Если клиент покупает галлон – наливаем с требуемой точностью. А если больше – пять процентов с объема в мой доход за сообразительность. За год накапывает лям бабосиков. Так что учись «студент». – посмеялся он в трубку.
– Непременно учту твое наставление и завтра же выясню, как это делается у нас. – ответил я ему, а сам подумал. – Ну, надо же, Сема был в школе разгильдяем и двоечником. Со школы его хотели отчислить. Кроме практики никакого образования. А вот ведь оно как, он всего добился одной своей соображаловкой. А я, и отличник, и красный диплом, и аспирантура, но если бы не Семен, так и остался бы нищим ботаном».
 Теперь мне стало очевидным главное отличие людей друг от друга  – одни согласны со всем и не высовываются, молча  пашут на дядю. А есть  и другие, я не про себя, я про Сему…


http://www.lumen-publish.com/