Рассуждения на тему...

Валентина Бурлуцкая
    Несколько последних дней я размышляла над рецензией, оставленной мне  одним из читателей. Он предложил мне пожалеть вас, мои читатели, и не публиковать больше рецепты, потому, что это не имеет отношения к литературе...

   Я собрала все кулинарные рецепты в один сборник , разместила его в середине списка своих произведений.И решила узнать- что из опубликованного мною, будет привлекать бОльшее внимание читателей.
    Оказалось, больше всего читают именно рецепты.
        Значит, это кому-то нужно...
    Меня это несколько успокоило и одновременно вдохновило: ведь сколько добрых дел смогут сделать довольные люди после вкусного обеда?! Надеюсь, что своими несложными рецептами помогаю хозяюшкам  вкусно накормить не только своих любимых членов семьи, но и  друзей.А значит добра в нашей жизи прибавится!
  Ведь за  шестьдесят семь  лет  свой жизни я многому научилась. Значит, могу поделиться с вами, мои читатели, своими знаниями и навыками...

   А если с помощью моих маленьких секретов в приготовлении детских блюд, кому-то из мам удастся накормить( без нервов) ребёнка-малоежку- я буду просто счастлива!

   Так что-  простите мне  мои кулинарные зарисовки, мои недовольные читатели. Я никому и ничего не навязываю. Не нравится, то что  пишу- не читайте!

   Сегодня я вновь  хочу поделиться с вами рецептом.Это- тефтели из индейки, запечённые с помидорами и сыром.

    Блюдо получается не только вкусным и красивым, но и довольно лёгким.  Ведь в мясе индейки мало вредного холестерина- так говорят врачи.Значит- это полезное для здоровья блюдо!

 В летние жаркие дни предпочтительнее питаться  блюдами из овощей, но если вы не можете обходиться без мяса, то мясо индейки и курица — как раз для вас.

    Для приготовления тефтелей берём следующий набор продуктов:

Филе индейки- 600 гр.
Капуста белокачанная- 200гр.
Лук репка- 2 луковицы
Помидоры- 300 гр.
Сыр твёрдый — 250 гр
Яйцо куриное-2 шт
Сметана- 4 ст. ложки
Мука пшеничная- 3 ст.ложки
Майонез — 2-3  ст.ложки
Масло растительное( для смазывания формы для запекания)
Соль и специи- по вкусу
Укроп, петрушка- по несколько веточек.

   Филе индейки, лук и капусту пропускаем через мясорубку с крупной решёткой.
Добавляем соль, чёрный перец, немного куркумы, сушёного базилика и мелконарезанную зелень. Приправляем фарш  майонезом и хорошо перемешиваем. Однажды  я сделала такие тефтели  без добавления в фарш майонеза. Они получились суховатыми. Майонез можно заменить сливочным маслом, если маленький кубик сливочного масла положить внутрь каждой тефтели,  они тоже получаются нежными и сочными .

    Помидоры нарезаем некрупными кубиками и выкладываем их в отдельную посуду. Сыр натираем на мелкой тёрке и тоже помещаем в отдельную мисочку.
 
   Затем смазываем растительным или сливочным маслом форму для звпекания. Я использую для запекания толстостенную сковороду со съемной ручкой.

   Мокрыми руками формую тефтели и раскладываю их в сковороду, оставляя  небольшие промежутки между ними. Когда все тефтели у меня уже в сковороде, в промежутки между ними выкладываю нарезанные кубиками помидоры, заполняя ими все промежутки между тефтелями. Затем присыпаю  помидоры тёртым сыром и готовлю заливку для запекания. Для этого взбиваю в миске два яйца с четырьмя ложками 15 процентной сметаны, добавляю маленькую щепотку соли и на кончике ножа пищевую соду. Добавляю к сметанно-яичной смеси муку, хорошенько взбиваю всю массу  и заливаю ею тефтели.

Запекаю тефтели в разогретой до 180  градусов духовке  35 минут.

Вынимаю сковороду из духовки. Красивое блюдо получилось...Пробую-ВКУСНО!