Навальные мысли

Вячеслав Вячеславов
Тысячи людей собрались на улицах Москвы после приговора Навальному. Что это, любовь к опальному блогеру, бывшему советнику крутого деятеля, губернатора Кировской области? Не думаю. Это просто лишний повод показать властям своё недовольство. У нас любят тех, кого государство обижает. От вида этой многотысячной толпы мелькает мысль, что всё это может послужить «дрожжами», закваской для последующих очень неприятных деяний. Всё страшное у нас начиналось с пустяков. Гаврило Принцип убил у чёрта на куличках, в Сараево, австрийского престолонаследника Франца Фердинанда и его жену Софию, а у нас аукнулось, и понеслось всё кувырком.

У меня нет никакой симпатии к Алексею, запятнавшему себя сомнительными делами по кировскому лесу. Наверняка, у него рыльце в пушку. Политик, претендующий на лидерство, должен быть святее Папы Римского. И то, что он начал атаку на Якунина, ворующего деньги с развития железной дороги в РФ, тоже как-то неубедительно звучит. А кто у нас не ворует, не строит шикарные дачи, шубохранилища, яхты?!  Я хочу видеть этого человека! Это меня уже на Есенина потянуло, земля ему пухом, как и Маяковскому, у которого завтра день рождения. 120 лет. Ему бы жить да жить. Ему бы жить да жить. Но он, по собственному выражению, не боялся смерти, боялся старости. Вот чудак!

Правда, никто не может представить, ЧТО он мог бы написать в 1937 году. Смог бы наступить на горло собственной песне? Убеждениям? Сталинские репрессии и Маяковский — несовместимы. Это два полюса. Ему было суждено умереть молодым, как и Пушкину, Лермонтову.

Тут же сразу вспомнился Евтушенко, у которого тоже юбилей приближается. Тоже слава была не маленькая. Подражателей не счесть. А врагов у него сколько, завистников! Врагу не пожелаешь. И кто его читает? Ну да, сейчас никого не читают. Некогда. Время другое. Изменилось.

Но я сбился, начал-то за упокой. Кое-кто пишет, что американцы не оставят свою креатуру в забвении, мол, вытащат на белый свет. Что это, правда или ложь? Если Навальному приплетут связь с американцами и докажут это, то на нём сразу можно будет ставить крест, как на будущем политике. У нас не любят вмешательство чужих в наши дела. А бизнесом ему не дадут заниматься, отомстят.

Странные дела происходят в Москве. Выборы в мэры, и тут же суд. Алексей не набрал бы и пяти процентов, это многие признают. Так стоило ли его бояться? А стоило ли опасаться Ходорковского? Но, от греха подальше — посадили.

В своё время Анна Ахматова восхищалась советской властью, которая сделала Иосифа Бродского, будущего Нобелевского лауреата. А если бы тогда власть оставила Иосифа в покое? Что с ним бы стало? Думали об этом? Участь Кушнера. В лучшем случае — Вознесенского, Евтушенко.

Не наступает ли власть на те же самые грабли, делая Навального героем, превращая его в Манделу?  Будущее покажет. А мы увидим.

И вот новые отклики: Денис Тукмаков, заместитель главного редактора газеты «Журналистская правда»:

3. Навальный не Мандела, тут Ольшанский (fb) совершенно прав: первый – лидер статистического меньшинства, второй – вождь народа. Вышедший на улицу контингент тому доказательство, а сумка «Луи Виттон» за 85 тыс. руб., прихваченная женой Навального на суд, – трогательная вишенка на торте.

6. Но он выйдет через 13 лет – так сделали ему биографию или нет, черт возьми? Ответ прост: почему бы и нет? Да, он «мученик», страдалец. И прав Леонтьев, он единственный из всех не экспонирован на Первом канале.

Но если только Кремль не сошел с ума, то он твердо знает, что Навальный, даже отсидевший, – идеальный спарринг-партнер. Госдеповский хрен, вятский вор, предводитель баранов, да еще вот и зэк – кто лучше-то? Навальный в этом смысле – 100-процентный агент Кремля: его действительно приберегают".

Как вам такой поворот?

                Ставрополь-на-Волге