Отпуск на Байкале. Преамбула

Дина Мильнер
 Я живу в Москве вот уже 12 лет, люблю её несмотря, вопреки и считаю своим домом. Однако родилась и выросла я в Сибири. Юго-восточной, если точнее. В Бурятии,  если еще точнее. В городе Улан-Удэ, если совсем точно.

По Улан-Удэ не скучаю. Всегда хотела уехать на Запад и не очень видела свое будущее в Бурятии. Чувство дома по отношению к Москве появилось уже через полтора года. Я возвращалась из Улан-Удэ, после визита к родителям, понимая, что Улан-Удэ мне уже не дом, а  Москва вроде бы ещё не дом. По дороге из Домодедово мне вдруг стало спокойно. Отчетливо почувствовала, что вернулась домой.
 
За 12 лет своей московской жизни в Бурятии была 2 раза. В Улан-Удэ  - пять лет назад. На Байкале - девять...
Байкал – это та малая Родина, которая - часть жизни, которая всегда в твоем сердце и по которой в какой-то момент начинаешь тосковать.
Мой московский муж никогда не был на  моей исторической родине, а я, страшно соскучившись по любимому озеру и найдя дешевые авиабилеты, решила, что свой очередной отпуск, преодолев все европейские соблазны (просто в очередной раз очень хочется в Европу), я наконец-то  проведу на Байкале.

Как и многие другие,  страдаю «синдромом аборигена» - это когда ты живешь в каком-то месте и тебе недосуг посмотреть его достаточно подробно, «вширь и вглубь». Это когда москвич мог только один раз побывать на Красной площади, в глубоком детстве; а Петербуржец, например, мог никогда не съездить в Павловск или Петергоф, потому что «всегда успеется».
Парадокс?  Не знаю. Знаю лишь, что дальше своей байкальской дачи я на северо-западном побережье Байкала больше нигде не бывала.

Про дачу: родители чудом-случайно построили дачу на берегу живописной бухты Безымянная, что недалеко от курорта Горячинск. Чудом – потому что ниже министров и ген. диров там никто «домика в деревне» не имел. Место это – очень красивое. Но дальше  - Баргузинский заповедник, хребет и все другие оттуда вытекающие красоты. Не знаю когда еще проеду дальше... Может быть - никогда. Поэтому в этот раз я твердо решила съездить дальше милой сердцу дачи.

В итоге план такой: Улан-Удэ находится в примерно в 150 км. от Байкала (см. ссылку с удобной картой: http://baikalov.ru/guide/places/). БОльшую  часть отпуска хочу посвятить озеру,  на Улан-Удэ – минимум времени, только чтобы показать его мужу и съездить в крупнейший буддийский храм России – Иволгинский Дацан (если получится).

Первые четыре дня мы проедем с моей кузиной и её мужем на их джипе по направлению к Баргузинской долине. Финальной точкой станет курорт с горячими источниками  Умхэй. Финальной – потому что дальше дороги нет. По пути взглянем на Максимиху,  Чивыркуйский залив, Баргузинский хребет... В общем, что по дороге попадётся - на то и взглянем. Потом вернемся на «Безымянку» - так мы ласково называем дачу. Неделю там и несколько дней в Улан-Удэ.
 
Я много писала про Европу и Америку, но рассказывать про место, где родилась и выросла, не доводилось, поэтому строчить свои путевые заметки о Байкале будет интересно. Попробую.