Молебен Сергию Радонежскому

Дмитрий Гендин
Молебен был посвящён Сергию Радонежскому. Мы пели хвалебные песни и молитвы. Всё действо посходило около нашей часовни на улице Малыгина (деревянная часовня с серебряным куполом, относящаяся к храму Адриана и Наталии на Ярославском шоссе). Было много пожилых женщин. Служил отец Георгий. У него блинная чёрно-белая борода и очки. Я много раз ему исповедовался. Читали Апостола, читали Евангелие. Ходили крёстным ходом. Это был первый крёстный ход в моей жизни!
Затем отец Георгий окроплял нас святой водой. Меня будто из ушат облили.

Потом отец Георгий произнёс проповедь. Нужно подражать Сергий Радонежскому. Наша часовня особенно для этого предназначена — молить святого, чтобы молил за нас Богу. Но меня поразили слова не о святом. Священник сказал, что не нужны материальные вещи, а нужна радость и покой. Вещи не приносят счастья. Нужно избегать пустоты.

Не надо требовать у Бога каких-то благ. Надо стяжать Царство Божие, а всё остальное приложится. А я ведь так и молил раньше, как язычник: подай мне, Боже, здоровье, помоги найти работу, помоги найти невесту и будущую жену, дай литературное признание. Но всё это мишура. Надо любить Бога больше всего и всех. Надо стяжать Царство Небесное, благодать.

Я заплакал. Ведь я всю жизнь не так молился, не того просил. Богу легко дать мне работу, но буду ли я счастлив на этой работе? Бог легко подберёт мне жену,  красивую и добрую. Но буду ли я с ней счастлив. Ведь дело во мне. Будет ли она счастлива со мной?

Надо гореть верой.

Сегодня купил за 200 рублей икону с Троицей. Так меня она нравится, так умиляет. Неужели в Царстве Небесном  всё так прекрасно?

Я плакал и уснул, а проснулся очень радостный, что у меня в такой день появилась новая икона.

Пока я не умею любить Бога больше друзей по церкви, больше матери. Возможно, я просто не знаю, Кто Он Такой? Надо бы Евангелие перечитать...

Надо, надо быть нормальным христианином. Соблюдать посты и крепко молиться. Сегодня я получил новый заряд веры.

Четверг. 18 июля 2013 года, Москва.