Чудеса бывают. Быль

Галина Кочегура
       Я очень часто наведываюсь в гости к сыновьям в Мурманск. Там цветочные киоски можно увидеть везде: у автобусных остановок, у магазинов, на входе в магазины…  А в этом супермаркете, где произошла эта удивительная история, для цветочного киоска была отделена часть  коридорчика,  слева при входе в коридор  стояла скамейка. Я часто бывала в этом магазине, и глаза мои с удовольствием  скользили по витрине с цветами.
      Однажды, открыв дверь магазина, я почувствовала на себе взгляд слева. Я невольно повернула голову, но… никого там  не обнаружила. Однако, ощущение того, что кто-то на меня смотрит, не проходило. Я опустила взгляд на скамейку. На ней валялись газеты и с краешку,  очень неуютно пристроившись, стоял черный пластмассовый маленький горшочек, в котором размером с сам горшочек росла какая-то зелень. На горшке была яркая зелененькая наклейка. Это говорило о том, что этот цветок из цветочного киоска, так  как  на этой наклеечке обычно пишут название цветка и его цену.
– Кто-то купил цветок и зашел в магазин за  другими покупками, – подумала я.
Однако, в магазине из покупателей никого не осталось, когда я выходила, а горшочек с растением стоял. Меня какая-то неведомая сила тянула к этому горшку.
– Кто-то забыл цветок? – спросила я у продавщицы.
– Нет! Я его выбросила! Заберите, если он Вам нужен! От этой петуньи толку уже не будет. Видите,  какая она? Да и отцвела она уже, –  сказала хозяйка этого киоска, пренебрежительно глядя на него.
Руки мои с нежностью  потянулись к цветку. Он выглядел таким несчастным, что сердце мое сжалось от боли.  Его маленькая крона была наклонена. Очевидно, корни были плохо связаны с землей. Я почувствовала  боль этого маленького живого существа, которое своими  до предела натягивающимися корнями цеплялось за землю, то есть  за жизнь …
         Я бережно взяла горшочек в руки и почувствовала необъяснимое чувство нежности. Так  бывает, когда на тебя смотрит любящий тебя человек. Удивительно, но я могу чувствовать энергетику растений. Я от всей души поблагодарила продавщицу, зафиксировала рукой вертикальное положение цветка и вышла на улицу. Украдкой  я поцеловала этот невзрачный зеленый кустик, испытывая в душе к нему и привязанность, и нежность, и ответственность за его жизнь.
 – Тебе у меня будет хорошо, Тровито, – прошептала я цветку. (На языке эсперанто  тровито – это найденыш).  Дома я укрепила  корни  петуньи, полила, удобрила и много раз в день подходила к  кустику-другу, чтобы почувствовать, комфортно ли ему со мной. Больше всех удивился этому приобретению мой внук Антошка:
– Зачем тебе то, что выброшено? Ты посмотри, какой он замухрышка! Как много жухлых листьев! Тебе нужна морока с ним?
– Ты тоже моя морока, но мне приятно морочиться с тобой, я ведь тебя люблю! – был мой ответ внуку.
– Но ведь я-то  тебя тоже люблю! – не унимался внук.
– А цветы, как и все живое, тоже умеют любить! – пыталась я внушить внуку .
         На какой-то момент в семье забыли про цветок. А я, проснувшись, бежала к Тровито, к своему  цветку-найденышу, здоровалась с ним, проверяла влажность почвы, осматривала листочки, разговаривала с ним,  иногда  даже прикасаясь к нему нежно-нежно губами.  По много раз в день я подходила к цветку с улыбкой на устах и с нежностью в душе. Словом, вкладывала в цветочек свою душу, свою любовь, свою заботу. Цветок на глазах стал расти. И что самое удивительное – он зацвел!  Когда появились два белых грамоффончика, радости не было конца… Радовались все! Чудо происходило на глазах у всех. Но… это было только начало. Цветок рос действительно не по дням, а по часам. Листья становились все крупнее, а сам цветок стремительно тянулся вверх. Белые грамоффончики раскрывались  один за другим. В Мурманске летом круглые сутки – день, поэтому  ему на окне хватало всего вдоволь: и света, и пищи, и воды, и тепла… тепла не только физического, но и душевного, а это совсем немаловажно для всего живого…
Теперь все любовались и восхищались им. Больше всех этой метаморфозой был поражен внук Антон:
– Бабуль! Ну, как же это получилось? Продавщица не выбросила бы цветок, который стоит  186 рублей, если бы знала, что он так быстро похорошеет и зацветет! Выходит – чудеса бывают?
– Ну, ты же сам видишь, что  бывают, – откликаюсь я.
– Бабуль, а ты что? Волшебница? – раскрыв широко глаза, спросил меньший внучек Тёмушка.
– Каждый человек может стать волшебником, если им любовь управляет, – спокойно объяснила я.
– И я? – удивился внук.
– И ты, Солнышко мое, только любить крепко надо, по-настоящему, –  подтвердила я
– А это трудно? – сморщив лоб и заглядывая мне в глаза,  допытывался внучонок.
– Если что-то делаешь с любовью, то это хочется делать, поэтому трудностей не замечаешь. Ты вчера чудо сделал и не заметил.
– Я сделал чудо? – он  удивлённо вытаращил свои глазёнки.
– Да, Тёмик.
– А какое я чудо сделал? Когда?
– А кто вчера мне помог тяжелую сумку нести? Тебе тяжело было? Но ты же нёс? Я тебя не заставляла и не просила  даже. Ты сам увидел, что бабушке стало плохо, взял сумку и понёс… А если бы ты не помог мне, то неизвестно чем бы это могло закончиться…
– Ты бы могла умереть?
– Всякое могло случиться.
– Бабуль, я тебя очень-очень люблю, – Артёмка прижался ко мне и поцеловал.
– И я тебя очень крепко люблю. Я тоже тебе всегда помогаю, – с жаром произнёс Антошка и тоже обнял, и поцеловал меня.
– И я вас крепко-крепко люблю, мои волшебники, – прошептала я им. Громко сказать не могла – слёзы радости и гордости  катились из глаз,  ком сдавил горло и не давал говорить.
– А, может, этому цветку не нравилась энергетика этой неприветливой продавщицы, поэтому он и захирел?  – вмешался в нашу идиллию мой сын  – может, цветок невзлюбил эту женщину?
– Бывает такое, – отозвалась я, – действительно, цветы чувствуют энергетику людей. Я читала об этом. Они могут приходить в ужас, радоваться, то есть реагировать на людей.
– Я хочу почитать про это, – заявил старший внук Антон.
– А я уже подобрал интересные факты из жизни растений, – радостно заявил отец, обнял любимых сыновей,  и все трое дорогих моему сердцу мужчин отправились к компьютеру.  Я слышала  охи и ахи  мальчишек, а в  моей голове проносились радостные мысли одна за другой:
– Разве это не чудо – вырастить таких замечательных, добрых, сердечных, отзывчивых внуков?  Конечно, это чудо, это великое чудо, тем более, что  обоих внуков могло и не быть с нами сейчас. Серьёзные были болезни и у одного, и у другого, но наша любовь и самоотверженность сделали чудеса. Врачи, сами врачи называют чудом то, какими они стали. А это посложнее, чем выходить выброшенный цветок, побудив его с удовольствием расти и цвести!