Две улыбки среди дождя

Алина Волнами
    Улыбки. Из-за чего они появляются на нашем лице? Они могут появляться из-за приятных слов и поступков, из-за сентиментальных мелочей, грандиозных событий, долгожданных встреч. Улыбка может блеснуть от тёплых воспоминаний, а может вызвать улыбку человек, близкий человек, и даже не обязательно, чтобы он что-либо говорил или делал. Достаточно всего лишь посмотреть на него и у тебя в душе наступает лето.
    Но не всегда улыбки бывают искренними. У вас никогда не проскальзывала фальшивая улыбка? Могу с уверенностью сказать, что проскальзывала. Например, когда вы улыбаетесь человеку из вежливости, а на самом деле вы бы не хотели даже смотреть на него. Или тогда, когда ваш собеседник рассказывает вам, по его мнению, до невероятности интересную историю: допустим, как его дальний-предальный родственник, живущий за тридевять земель, купил потрясающий дом, или как у соседки Анны Ивановны дочь с нашего мрачного города переехала в наипрекраснейший Париж, и как ей там великолепно живётся. Вы улыбаетесь, показывая якобы увлеченный вид, и то, как вы несказанно счастливы за тех людей, коих сам собеседник, рассказывающий столь интересные истории, едва знает.
    Улыбки на нашем лице появляются от разных факторов. Но все улыбки разные: есть красивые улыбки, которые привлекают к себе уйму взглядов, те, на которые можно смотреть довольно долго; есть симпатичные улыбки, они не столь красивы как вышеупомянутые, но в них есть что-то манящее, обычно обладатели этих улыбок не выделяются внешней красотой, но внутренний яркий мир выбивается из-за серой оболочки, выплёскиваясь искренней улыбкой; есть робкие улыбки, их обладатели зачастую нераскрывшиеся, талантливые и хорошие люди, которые стоят перед боязнью открыть себя миру, или некоторым людям, и даже улыбки они свои прячут, думая, что другим их улыбки неприятны - вздор! я обожаю такие улыбки, они многого стоят, значит, человек делает над собой усилие и открывается перед тобой, ведь это чего-то стоит, правда? Ещё бывают противные улыбки, эти улыбки страдают от неискренности хозяина. И бывают надменные улыбки, у людей с завышенной самооценкой, зрелище достаточно мерзкое и убогое.
    Улыбки бывают разные, разделенные на какие-то группы, затем подгруппы, и всё же у каждого человека своя, индивидуальная улыбка. Я такой улыбки не имел. Ох, сколько я перевидал улыбок, самых разных, и как часто я примерял эти улыбки себе. Наверно, люди думали, что вот она, его улыбка, хотя, глупости это всё, они не думали об этом вовсе. Существует такая фраза, как "..меняешь, как перчатки". Так вот, перчатки я менял крайне редко, улыбки - постоянно. Я не знаю, зачем я это делал, ведь неискренность я презирал, а сам был хуже тех обладателей противных, надменных улыбок. Я пытался бросить это, и найти всё-таки мою, только мою улыбку. В первое время я не улыбался вовсе, но мне было легче по крайней мере я был собой, я не брал чужое. Постепенно я начал улыбаться, ведь когда ты с людьми тебе в любом случае приходиться это делать. Некоторое время я думал, что вот, вот она, моя улыбка. Я ошибался: присмотревшись к улыбке одной моей знакомой, с которой я в последнее время проводил больше всего времени, я узнал эту улыбку, ту самая, что минуту назад считал своей. Я брал их себе невольно.
После этого я закрылся ото всех дверьми и не отвеченными звонками. Долгое время я был частью комнаты, скучной, осточертевшей комнаты. Одним пасмурным вечером, я вышел из дому, мне захотелось пройтись по улицам, которые я знал наизусть. Я хотел в них заметить что-то новое, может быть, какие-нибудь детали, которые раньше я не замечал. Молочные облака были напичканы чёрным перцем, назревал дождь, нет, ливень. Небо начало давать позывы, будто кричало: скоро будет мощный ливень со своими помощниками, грозами, бегите домой. Но я остался. Я специально выбрался из дому именно в такой вечер: я хотел слиться с ливнем, ведь он тоже не умел улыбаться, как я, ещё я хотел услышать ругань гроз.
    Прогремело третье предупреждение неба и оно начало лить моря через сито. Я замер, и просто остался в том положении, в котором был, только закрыл глаза. На улице образовалось повышенное движение, все носились, как оголтелые, в желании спастись от напасти. Они прерывали удивительный звук дождя. Я открыл глаза, чтобы посмотреть на обстановку вокруг: люди закрывались всем подряд, чтобы не принять душ из дождя, дети визжали, убегали, и лишь одна девушка выбивалась и толпы. Она шла в легком платье цвета наступившего лета она ни чем не закрывалась, абсолютно. Ей было холодно, было видно сразу, но она ни куда не бежала, она плавно шла по бордюрам, улыбаясь. Это улыбка меня до безумия удивила и сразу же околдовала. Я подошёл к ней ближе и просто смотрел на неё. Она меня заметила и бросила взор своими большими яркими глазами и не убирала улыбку. Боже, какая это была улыбка - загляденье! Я стоял с видом ребёнка, едва сдерживающего улыбку. Но в один миг я начал улыбаться, широкой искренней улыбкой, и она была точно моя, я просто бы не набрал столько наглости, чтобы улыбнуться столь милой девушке не своей улыбкой. Я подошёл ещё ближе, и мы, будто по команде, начали смеяться. Это было настолько странно, что на миг я подумал,а что, если это всё сон?, но моя абсурдная мысль сразу исчезла, её очаровательный смех не давал мне думать о всяких глупостях.   
    Этот момент в моей голове часто прокручивается, я до сих пор не могу понять, как мне так несказанно повезло, и почему эта двойная порция счастья была уготована именно мне. Однако так я нашёл собственную улыбку и часть себя: девушку, любящую дождь.

28.03.13