Глава 4. Сашка-Мишка

Ирина Поликарова
             «Земля это колыбель человечества. Это игровая площадка для
             "духовных младенцев", которые, повязанные своими "детскими
              пеленками личных иллюзий", делят между собой игрушки и роли,
              ссорятся и плачут, через это обучаясь мудрым законам Вселенской
              Жизни - ВСЕОБЩЕЙ Любви, Сотрудничества, Мира и Гармонии».
              (Мудрость)





Лучшими друзьями по коммуналке у Аринки были два брата Сашка и Мишка – дети Веры Дмитриевны.  Мальчишки всегда и везде ходили и  все делали вместе. И хотя внешне они абсолютно были разные: младший пятилетний Сашка в мать - круглолиций веснушчатый крепыш, а семилетний Мишка в отца – долговязый и худощавый, но для Аринки они составляли единое целое под одним общим именем Сашка-Мишка.

Почти каждый вечер в дверях Аринкиной комнаты нарисовывались одна над другой две вихрастые рожицы, которые хором звали Аринку играть в автобус. Аринка оставляла свои куклы и бежала к соседям. Там на полу  из перевернутых кверху ножками и выстроенных цепочкой табуреток сооружался «автобус». В переднюю табуретку втискивался Мишка – он был за шофера. Следом садился Сашка – пассажир. А Аринка была очень необходимой персоной – кондуктором. Ну как же в автобусе можно обойтись без кондуктора?! Поэтому – ничего не поделаешь, но девчонку на эту роль нужно было приглашать! За неимением лучшего варианта – подходила и малявка Ринка. На шею ей надевали старую хозяйственную сумку Веры Дмитриевны, куда складывали склеенные в ленту использованные автобусные билеты и кучу крышек от бутылок из-под газировки, которые заменяли деньги.

Мишка заводил свой «автобус», урча  и тарахтя изображая работу мотора, и …по-е-ха-ли!!!  Автобус на большой скорости мчался по дороге! За его окнами мелькали  остановки,  улицы! Вот уж и город остался позади! Пи-би-и-б! Разойдись, народ! Мишка сидел в табурете и сосредоточенно крутил баранку руля   - колесо из-под старого велосипеда. Автобус еще больше набирал скорость и, наконец-то, взлетал! Он несся между облаками, разгоняя стаи птиц!  Эге - гей!!!  Мы летим!!!

- Ты, что?! – заорал Сашка брату. –  Опускайся на землю!  Автобусы не могут летать!  Ты не умеешь правильно водить!  Дай теперь я буду шофером!

- Не мешай мне! – кричал Мишка. – А то позову милиционера!  Он тебя оштрафует!  И вообще – сейчас вот как дам тебе!

И так каждый раз! В какую бы игру не начинали братья играть, в конце все заканчивалось спором – они никак не могли поделить между собой роли, и не уступали друг другу! А так как Сашка свою обиду не мог вымещать на Мишке, тот был сильнее, то, в конце концов, доставалось Аринке.  Ей потихоньку навешивали тумаков и выталкивали из комнаты, вдогонку еще показывая кулак. Мол, если будешь жаловаться – больше не позовем!

И Аринка, как всегда, с ревом  возвращалась к себе в комнату.

- Меня Сяська-Миська оби-и-дели! – всхлипывая, жаловалась она.

- Ну, что?! Опять не поделили? – успокаивала ее Шура. - Я же тебе сколько раз говорила – не ходи к ним, если  они тебя обижают!

За стеной слышался рев Сашки и Мишки. Это Вера Дмитриевна  Аринкиным  обидчикам раздавала шлепки по заднему месту...

... Через несколько минут все успокаивалось, и за Аринкиной дверью, как ни в чем не бывало, вновь появлялись  две рожицы – Сашка и Мишка!

- Ринка! - звали они. - Пойдем к нам играть в пароход!

И Ринка опять бежала к ним в комнату, где на полу цепочкой выстраивались тазы, на которых предстояло совершить кругосветное плавание под парусом из старого зонта.  Все начиналось сначала…