Осторожно, двери закрываются...

Андрей Иванов 49
                "…при краткости и непрочности жизни
                должен считать особым счастьем,
                что мне дано на шестидесятом году жизни исправить то,
                что написал в двадцать шесть".
                Артур Шопенгауэр.

Живёт на белом свете персонаж, с гордостью могущий повторить вслед за великим немцем эти слова. Вот только написал исправляемое не он, но почему-то особым счастьем исправить написанное другими, и непонятно кем избранным себя сделать сие, всё же считает.
Исправлений наберётся целый список. Однако исправлениями назвать действия героя нашего нельзя. Скорее, перепахиванием, грубым, причём уже взросших молодых побегов, стебельков, слабых ещё, но уверенно крепнущих.
Крепнувших…
Бессердечным железным плугом вывернутся нежно-зелёные ростки, высохнут корни их, уйдёт жизнь. И слежавшиеся пласты земли, лишь слегка удобренной, иссохнут на солнце, окончательно похоронив возможность дать жизнь новому, свежему, молодому.
Таким железным плугом без преувеличения можно назвать  заказ администрации президента на разработку единого учебника истории для школьников. Следует добавить, что из администрации были даны и вполне конкретные указания по формированию оценок исторических деятелей.
Иосиф Сталин должен выглядеть положительным персонажем истории, поскольку утвердил вертикаль власти, а Никита Сергеевич Хрущёв эту вертикаль ослабил – какой же он руководитель?
Михаил Сергеевич Горбачёв и Борис Ельцин скорее отрицательные, ибо развалили великую страну, которую теперь вынужден заново собирать Владимир Владимирович – лучший управленец по версии администрации Владимира Владимировича.
И образовали для написания этой книжки целую комиссию. Возглавил её, конечно же, председатель российского исторического общества Сергей Евгеньевич, а министр культуры страны Владимир Ростиславович  стал его заместителем. Что могут написать эти люди, одному Богу известно. Впрочем, нет, почему же, абсолютно ясно, что напишут они очередную здравицу в честь Владимира Владимировича.
«Когда я говорю о современной России, мне кажется самым правильным со всех точек зрения поставить точку на двухтысячном годе, на вступлении в должность президента. Все что дальше – современность».
Вот так скромно Владимир Ростиславович выказал свою безграничную  преданность хозяину.
Теперь – внимание!
«Научным руководителем группы станет директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарян». Орфография сохранена – даже фамилию уважаемого учёного в администрации президента не смогли написать правильно. Какой уж тут учебник истории? И о чём ещё можно говорить с этой группой граждан?
Доктор исторический наук, профессор Александр Оганович Чубарьян должен, хотел написать плюнуть в рожи и так далее, но, всё-таки интеллигентному человеку не пристало такое поведение, Александр Оганович должен молча развернуться и уйти из этого Содома.
И написать свой учебник истории…
Социологи уже подсчитали, что почти три четверти россиян поддерживают идею написания единого учебника истории, и лишь десятая часть опрошенных высказалась против.
Этим опросом занимался «Левада-Центр», тот самый «Левада-центр», что  получил недавно выговор с предупреждением от российской власти за использование иностранной финансовой помощи в своей работе и теперь зализывает полученные раны, реабилитируется, так сказать, исправляет допущенные грубые ошибки.
Министр образования Дмитрий Ливанов даже размечтался о едином учебнике вообще по всем предметам. А можно, дарю идею Дмитрию Викторовичу, сделать только одну толстенную книжку с названием «Книга для образования в современной России». И густо пересыпать сухие и скудные физические формулы славословиями правящей партии и лично её лидеру.
По физике, или математике, или химии – вполне может быть единое учебное пособие – законы Ома, Бойля-Мариотта вечны для всех времён и народов, фигуры Лиссажу тоже никуда и никогда не денутся, при любом главе государства  и при любой власти останется постоянным количество молекул в моле вещества – шестьсот тысяч миллиардов миллиардов.
Но стоит ли загонять человека с формирующимся мироощущением и сознанием в прокрустово ложе сомнительного мнения администрации президента относительно исторических событий?
Через пять лет будет, даст Бог, новый президент – что ж – переписывать учебник заново – создавать комиссию, спорить, ругаться?..
А не нужны никакие учебники!
Нужно читать первоисточники.
После прочтения «Преступления и наказания» отношение к Родиону Романовичу может быть разно до противоположности. Кто-то примет его образ жизни и образ мыслей, даже оправдает убийство, а кто-то сочтёт Раскольникова тунеядцем и разгильдяем, не желающим трудиться.
И к чёрту учебник, рекомендованный с одобрения Кремля министерством образования!
История – чудесная наука, приучающая человека думать, сопоставлять факты, сухие строчки кремлёвского заказа вряд ли заставят школьника попытаться найти и сопоставить разные факты, а то и просто пофантазировать – а что было бы, если бы…
Известно, что история не приемлет сослагательного наклонения, но всё же…
Тевтонский Орден, родившийся в самом конце XII-го века, призвал в свои ряды  крестоносцев Прибалтики, заручился поддержкой Рима и отправился в поход. 
Представим, что Александр Невский проиграл сражение на Чудском озере. Рыцари Тевтонского, или как его ещё называют, Немецкого духовно-рыцарского Ордена завоевали Русь.
Да, именно в первой половине XIII-го века появилась возможность полонить русские земли, ослабленные монголами, клевавшими Русь на манер стервятников. Кстати, эти самые ханы Золотой Орды куролесили на Руси и издевались над ней почти до конца пятнадцатого века. А западные русские земли, объединившиеся с соседними литовскими племенами, образовали государство, позже названное Великим Княжеством Литовским. И избежали издевательств монголо-татар.
Вышедший из Иерусалимского госпиталя Девы Марии для больных и раненых германских воинов, получивший от папы Римского Климента Третьего имя «Тевтонской братии Церкви святой Марии Иерусалимской», Немецкий Орден своей главной задачей почитал защиту немецких рыцарей, лечение больных.
Но очень скоро госпитального ухода за больными и ранеными оказалось недостаточно, и монахи взяли на себя ещё одну функцию – военную и политическую – защиту людей от неверных – борьбу с врагами католической церкви.
В дальнейшем Орденский меч сначала прорубал дорогу к новым землям немецкому народу, а после рыцари защищали завоёванное, строили замки и города, несли свою, немецкую,  культуру, своё, немецкое, понимание жизни и её смысла.
Немецкий Орден существует и поныне. Резиденция великого магистра находится в Вене. Там и казначейство, и библиотека. В Вене одна из городских больниц полностью обслуживается монахинями Ордена.
Да отсохнет тот язык, который станет утверждать, что потомки разбитых 5-го апреля 1242-го года рыцарей недостойны доброй памяти.
И не факт, далеко не факт, смотря и на эту историю, да и на другие истории России  с высоты восьми столетий, что Александр Ярославич сослужил добрую службу Руси.
Вряд ли подобные строки окажутся в едином школьном учебнике истории, авторы будут направо и налево безапелляционно размахивать знаменем патриотизма, а ведь именно сомнения заставляют думать, теребят и терзают мысль, дразнят воображение. И – в результате – озаряют идеей…
Думающие люди этой стране не нужны.
Осторожно, двери закрываются!
И в духоте и тесноте ограниченного администрацией президента пространства мысли высохнут вывернутые бессердечным железным плугом нежно-зелёные ростки, корешки, уйдёт из них жизнь.