Поверь, забудь и прости

Алисия Клэр
- Мне казалось, я знала, что такое настоящая любовь, - тихо сказала девушка, теребя пуговицу на кофточке. – Я думала, что у нас все всерьез. Я была уверена, что он предложит мне выйти за него замуж. Я уже даже представляла, как мы будем вместе жить, но… - девушка замолчала, словно не желая вспоминать того, что было дальше, после того, как ее песочный замок смыло волной прибоя.
- Что было дальше, Патриша? – женщина, до того тихо слушавшая излияния девушки, поправила на носу очки и взяла в руки папку с бумагами, готовясь что-то записывать.
Патриша глянула на женщину, словно маленький запуганный зверек. Она была из тех девушек, которым сложно делиться своими чувствами с окружающими, но в то же время, она и молчать не могла, чувствуя, что скоро все ее эмоции разорвут ее на части, если она не даст им облечься в слова.
- Вы можете не бояться разговаривать со мной, Патриша, - женщина улыбнулась той самой улыбкой, которая позволяет почувствовать, что перед тобой твой лучший друг, хотя с момента знакомства могло пройти лишь несколько минут. – Вы видели табличку на моей двери, когда входили? – девушка неуверенно кивнула. – Я психоаналитик с огромным стажем, я помогла многим людям. И вы, Патриша, не будете исключением.
- Я просто боюсь, - голос девушки дрогнул, - что вы сочтете меня…сумасшедшей.
- Патриша, если бы я так легко зачисляла своих клиентов в списки сумасшедших, то каждый из них отправлялся бы после сеанса не домой, а в психиатрическую клинику, - женщина рассмеялась.
Патриша натянуто улыбнулась, но, тем не менее, ее напряжение исчезло.
- Его звали Люциус, - медленно начала девушка. – Мы познакомились с ним ночью, когда я возвращалась с неудавшегося свидания. За два года у меня не было ни одного удачного свидания, знаете ли, - Патриша нервно хохотнула. – А он…он был просто прекрасен. Я впервые встретила парня, которому были интересны мои мысли. Да, мы о многом с ним говорили. Он рассказывал мне удивительные сказки, не похожие ни на какие другие. В них все было наоборот – добро оказывалось злом, а зло – добром. Лишь любовь в них была на своем месте. Люциус часто говорил мне, что добро и зло есть понятия исключительно относительные, что нет черного и белого – лишь серое, но любовь… Он считал любовь явлением невероятным, настоящим чудом, которое нельзя подгонять под оценочные шаблоны, которое не надо пытаться объяснять. Знаете, я и не думала, что мужчины могут так красиво говорить о любви, - Патриша улыбнулась, сморгнув с глаз непрошеные слезы.
- Судя по вашим словам, у вас с Люциусом все складывалось хорошо. Что же случилось, Патриша? – женщина что-то записала на своих листочках и посмотрела на девушку из-под стекол очков.
- Он ушел, - просто ответила Патриша. – Однажды утром я проснулась и увидела на тумбочке записку. Понимаете, всего лишь простая записка! Он должен был сказать мне все сам, а не сочинять небылицы на листе бумаги!
- Небылицы? Вы считаете, что он вам соврал?
- Конечно, - Патриша рассмеялась, но в смехе ее было слишком много печали. – Он написал, что не может быть со мной, потому что он демон. Демон из ада! Он, видите ли, будет всегда присматривать за мной, но быть со мной ему запрещено, и он не хочет подвергать меня опасности из-за своей любви. Своей, вы понимаете! О моей любви он даже не думал!
- Вы думаете, что он просто не захотел быть с вами и соврал вам? – женщина вновь поправила очки на носу.
- А как же иначе это все объяснить? – по щекам Патриши полились слезы, которые она уже не могла удержать.
- Просто поверить ему.
Патриша с удивлением посмотрела на психоаналитика.
- Я не думала, что люди вашей профессии верят в мистику.
- Глупо отрицать что-то лишь потому, что этому нельзя найти доказательств, - женщина усмехнулась. – Я думаю, вам всего лишь нужно время, чтобы забыть о нем и найти себе кого-то другого, Патриша. С вами все в полном порядке, поверьте. Просто живите дальше.
Патриша кивнула и встала с кресла.
- Я его никогда не забуду. Я всегда буду любить лишь его, - она утерла слезы рукавом кофточки и вышла за дверь, кивнув на прощание.
Как только дверь захлопнулась, женщина в очках, сидящая в кресле, словно растаяла, и на ее месте появился молодой мужчина с темными растрепанными волосами и такими же темными глазами.
- Все же ты меня любила, Патриша, - прошептал он еле слышно и медленно растворился в воздухе, оставив после себя лишь слабый запах серы и бумагу, на которой аккуратным почерком много раз было выведено одно-единственное слово: «Прости».