Таракан

Ева Райски
   Мы заехали в апартаменты на окраине маленького селения острова Кипр. Был поздний вечер. Непривычная жара на грани духоты тяжело давила на виски  ( в смысле, голову, а не огненный напиток). Хотелось поскорее в душ и мягкую постель.
Владельцы отеля, приветливая пожилая пара, радушно улыбаются, но ни слова не понимают по-русски. А мы, увы, владеем английским лишь на уровне привет-пока.    Путем объяснения через жесты мы получаем долгожданный ключ от квартирки. Мы в нее заходим. Все мило, немножко обшарпано, как в обычном европейском трех звездном отеле. Я открываю дверь в ванную комнату и... На пороге сидит Он. Огромный рыжий таракан с длиннющими усами. Его не смутил ни включенный свет, ни наше присутствие. Он даже не попытался убежать в укрытие.
   Понимая, что наших языковых знаний не хватит объяснить возникшую проблему, я прошу дочь сфотографировать сию Божью тварь и отправляю на ресепшен. Дите устраивает злодею фотосессию и отправляется демонстрировать наличие проблемы.  Таракан продолжает шевелить усами и не двигается с места. Пришел хозяин с прыскалкой в руках, несколько смущенный, остался наедине с нарушителем нашего покоя. Мы отправились искать место, чтобы наскоро поужинать, в хорошем настроении вернулись в номер. Сидим на балкончике, вкушаем благородные напитки, смотря на пальмы у бассейна. Вдруг из ванной доносится отчаянный вопль моей дочери. Так кричат в фильмах ужаса загнанные маньяком жертвы. Влетаем. Стоит белое как полотно дитятко и показывает на стену в душе. Там абсолютно невозмутимо сидит наш новый знакомый и продолжает шевелить усами. На дворе уже ночь. Хозяев звать неудобно. Да и коктейли придают смелости. Моя подруга залезает в саму ванну и струей из душа пытается смыть со стены таракана. Я в душе( игра слов- душа - душ) восхищаюсь ее отвагой. Злодей исчезает в сливе. Мы пропускаем литров сто дефицитной воды. И возвращаемся к созерцанию пальм.
   Проходит несколько дней. Вечером возвращаемся в апартаменты. Навстречу дочь. Молча показывает на айпате очередную фотосессию нашего героя, гуляющего уже по кухне. Все повторяется. Приходит хозяин с прыскалкой. Мы оставляем их наедине. Снова приходится гулять, назад уже в ночи. Сажусь пить чай. Шоколадный крем не дошел до рта. Потому что почти у ног лежит наш рыжий сосед и дрыгает ножками. Вновь проявляет решительность подруга. Совок и щетка. Тело умирающего по древнескандинавским обычаям отправляется в последний путь в ( извините за подробность ) унитаз. Веселое  журчание вместо траурного марша. Через пару минут уже спокойно смотрящая на тараканов дочь сообщает, что усопший воскрес и плавает в воде, пытаясь по скользким стенкам выбраться. Видимо, отрава смылась водой. Я беру в руки шланг душа и мощной струей пытаюсь отправить врага в последнее плавание по канализационным каналам отеля. Но он легок по весу  и тонуть не хочет. Словно процедура душа Шарко для тараканов. Я закидываю его туалетной бумагой, которая по логике должна его утяжелить. Но бумагу смывало, а его нет. Минут пять я пыталась одержать победу, но Он был жив. И тогда мы ,как древние римляне, даровали ему свободу. Я беру ершик, зацепляю его слабеющее тельце и отпускаю на улицу, стряхнув вниз с балкона.
  Рано утром я иду на море. И вижу на дороге тело поверженного врага.
Я не ликую, я просто беру палочку и отношу его под самое красивое цветущее дерево в отеле, где Он и обретает свой тараканий покой.
Наш поединок закончился. Ничьей в нашу пользу. Он был достойным противником.
   День отъезда. Точнее, раннее утро. Традиционный кофе на балконе. И вдруг замечаю, что за кондиционером что-то темнеет. Присмотрелась и улыбнулась. Там сидел и шевелил усами огромный рыжий таракан.
Мы уезжаем, а он остается...