Дела минувшие...

Натаха Недострахова
     Обращаюсь  к Создателю с надеждой,что он подарит вдохновение и поможет хоть что-то накропать. Надеюсь,что это не будет слишком занудным,тухлым и отстойным. Поэтому слёзно прошу: "Создатель,миленький,дорогой,помогите мне написать что-нибудь стоящее,дайте мне лёгкого пера,усердия и терпения! Заранее благодарна."

    Близкие видя,как я изнываю от скуки,притащили мне  старую бабушкину машинку "Зингер",пакет  бумаги и сказали:"Пиши,у тебя получится!"
 Ну уж не знаю,не знаю,что может получиться если в жизни не писала ничего кроме школьных сочинений... Думаю,что на роман мне рано замахиваться,а вот что-то из жизни-вроде зарисовок,воспоминаний,отрывков этоможно попробовать. Чем,кто-то там ( имеется в виду чёрт), не шутит?
  С чего же начать? С детства что ли? Но наверное все с детства начинают,а я ведь хочу быть оригинальной. Да... Воспоминаний моего счастливого детства нет,не нахлынывают почему-то.Да и с чего бы им быть? Детство моё,как и у многих моих сверстников того времени, было не счастливое,а нищее,не очень сытое и очень серое. Зато на плакатах улыбчивые пионэры вещали:"Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!". "Счастье" ещё то-унылое,как моя первая учительница. Как же её звали? Нет, не вспомню,а вот её "дивный" образ я пронесла через всю жизнь,как кошмарный сон.
       
                Моя первая учительница
   
Вообще-то,если быть честной,то это была не первая,а вторая,но ту- первую я вообще не помню. Её образ стёрся напрочь  из памяти.Но зато осталось воспоминание о первой детской обиде. Дело было так:
 мы тогда жили в военном городке в коммунальной квартире и занимали маленькую,просто малюсенькую, комнатёнку. В ней посередине стоял огромный квадратный стол об который мама постоянно билась боком потому,что рядом стояла кровать с панцирной сеткой и большими спинками,украшенными шишечками.Проходя к ней,невозможно было не потревожить "мастодонта",стоящего на четырёх ногах. Я спала за ширмочкой на кожаном продавленном диване,который был даже и не наш,а казённый с маленькой медной бляшкой на боку и на ней был выбит инвентарный номер. Этот диван раньше стоял в кабинете какого-то военного начальства и много военных чинов,чьи задницы были обтянуты синими галифе, сидели на нём, и обсуждали какие-нибудь важные стратегические вопросы. Ну,а я проспала на нём несколько лет своей детской жизни и ,надо заметить,что радужных снов мне не снилось.
 Однажды мама и папа ушли в кино на последний сеанс,а я мирно спала на своём диванчике. Спала и,вдруг,мне приспичило в туалет. В то время я пользовалась горшком зелёного цвета- эмалированным,как кастрюля только с одной ручкой. Почему-то я вышла в коридор,а там вдоль стенки ставили кастрюльки со вчерашними щами,супами и прочими яствами. Наш дом был бывшей солдатской казармой,построенной при царе Горохе. Стены были толстыми и холодными зимой и летом. Холодильников в то время не держали и коридор служил таковым. Выйдя за дверь,я спросонья отыскала зелёненький "горшочек",присела и сделала в него все дела. Как потом выяснилось-в соседские щи! Каково же было удивление дяди Васи,когда он  с утреца   решил отведать щей и заодно накормить сынишку. Я слышала,как он вопил на всю кухню:
  -На каком основании ваша Наташа накакала в нашу кастрюлю?!-
 А мама сердито отвечала:
  -На каком основании? Я не знаю на каком основании!-
 Я же сидела в это время в комнате за столом и рисовала,а потом сидела на диване, и смотрела на гипсовую статуэтку Венеры, и боялась...
Помню ощущение жути и оцепенения когда страшно шевельнуться.Меня пугало отсутствие рук у неё,казалось только отвернёшься,а у неё вырастут руки и схватят сзади за шею!
 Иногда,набравшись смелости, я смотрела в её гипсовые пустые глаза и мне казалось, что она смотрит внимательно на меня,зловеще ухмыляясь,а рот её перекошен  ехидной улыбкой...
   Жила я,жила и пришло время пойти в школу- в первый класс,в первый раз! Среди родителей моих подружек я слыла развитым ребёнком и они мне сулили большое будущее.
 Первый день в школе был очень волнительным. Мы стояли в школьном дворе,где нас поздравляла огромная строгая тётя в круглых очках. Мы разнаряженные-девочки в коричневых платьях с белыми фартуками,а мальчики в серой форме военного образца: брюки,гимнастёрка с медными пуговицами,подпоясанная широким кожаным ремнём с пряжкой и фуражка с кокардой. Потом нас строем повели в класс,где очень пахло краской.
  На второй день нам дали первое домашнее задание.
Прибежав домой и,не откладывая в долгий ящик, расположившись на общей кухне за обеденным столом чтоб все видели,как я делаю уроки,приступила к выполнению наитруднейшего задания.
Как я старалась! С меня сошло три пота пока я выводила в тетради всякие палочки-крючочки. Когда,наконец закончила,была точно уверена,что пятёрка мне обеспечена!
Я была горда собой!
  То чувство,которое меня постигло в момент когда я с трепетом открывала тетрадь,невозможно описать... Это был крах! Крах моих детских надежд... Сначала
 было недоумение потом обида,разочарование,злость от того,что я увидела огромную двойку! Учителка постаралась, вывела её красиво с нажимом.
Пустота и безразличие... У меня на всю  жизнь отбили желание учиться!
   Потом мы переехали и в моей жизни появился новый кошмар - моя первая-вторая учительница!
Когда я её увидела то испытала шок равносильный тому,что испытывала глядя в  гипсовые глаза. У педагога были такие же... Жёлтое лицо с мокрыми губами украшено тремя малиновыми бородавками с приличную клюкву.Когда она открывала рот то нижняя губа отвисала обнажая огромные страшные зубья. Была она тощей,седой и всегда ходила в одном коричневом костюме и жёлтой блузке. Когда она подходила к моей парте душа замирала и медленно опускалась в пятки. Я боялась её.Тогда мне казалось,что это переодетая  Баба Яга!
  Вот и всё,что я помню об учительнице,которая учила меня несколько лет.
 Потом мы опять переехали и я пошла в новую школу...


Н.Анищенко 2013
                продолжение следует