5 - Вы хотите об этом поговорить?

Сара Ямполь
- Хочу ли я об этом поговорить? .. нет... Совершенно... Я бы хотела поделиться.. Поделиться тем, что наболело внутри, что так и не отпускает. Тем, что я чувствую и что настраивает все мои  эмоции.
 У Оны дрожали пальцы рук, она сидела ссутулившись и слегка покачивала правой ногой, почти не заметно, но все она ею покачивала.

Допив чай и отодвинув от края стола поднос, она втиснулась в кресло и задумалась. Я, по опыту прошлых встреч знала, что Оне необходимо время и молча ждала.
прошло минут пять или шесть...

- Когда человек узнает свой диагноз, прежде всего, как мне кажется, ему важно узнать - есть ли надежда на исцеление. Я надеюсь, что однажды эти боли оставят меня, что однажды давление будет ровным и сердцебиение  - такое сильное, что кажется, еще чуть чуть и сердце выпрыгнет из меня - не будет столь ощутимым. С другой стороны - я знаю, где мое сердце и что у меня есть давление, - она ухмыльнулась и посмотрела за окно, - удивительные деревья растут возле вашего окна.....
Помолчав немного, она продолжила:
- Мой первый официальный муж страдал паранойей.., выходила я за него замуж для того, чтобы сбежать от неразделенной любви, чтобы, как мне казалось, дать свободу действий любимому. Да, знаю, это позиция жертвы. Теперь, после стольких лет учебы и практики, я понимаю больше, чем  двадцать пять лет назад. Тогда мне казалось, что я совершаю подвиг ради любимого.
Так вот, мой первый официальный муж страдал приступами "озарения" о  моей измены. Он почти был уверен, что я беседую с "бывшим" по телефону, что хочу его видеть. Он какбы впадал в некий восторг от того, что "раскусил" меня и нес вои бредовые "догадки" без умолку, пока я готовила ему ужин. Можно было бы записывать за ним и печатать как истории "Обманутого мужа".
В один эпизод такого "озарения", я как всегда молча готовила ужин, и случайно обронила ложку на пол.  Звук вывел его из себя и он вскочив из-за стола, схватил меня и усадив за стол, сел напротив и потребовал, чтобы я слушала его, глядя ему в глаза. Я почти знала наперед, чем это закончится...............
За месяц до этого вечера, мы посетили Конференцию, где встретились с моим бывшим пастором. Муж жаловался на меня. По его словам, я не хотела понимать его сексуальных потребностей, и как жена, по его мнению, обязана была не просто уступать, а потакать его желаниям. пастор не разобравшись, согласился. Мы сидели вокруг стола, каждый в своем кресле, но я сидела ближе к пастору. И, понимая, что "пасторское добро" приведет к домашнему насилию, я "открыла глаза" пастора на "желания" мужа. В его добрачной жизни, он имел бисексуальный опыт, и не хотел отказываться в семейной жизни от приятных ему ощущений. Пастор от удивления открыл рот, в самом прямом смысле, - Она улыбнулась, разглядывая ветку платана за окном. Было легко прочитать по выражению ее лица, что мнение того пастора ей (видимо на остальную часть жизни) уже не имело для нее никакого значения. - В этот момент мой тогдашний муж, схватил нож со стола и бросил в мою сторону, но когда он был сильно возбужден, то не очень-то мог управлять своими действиями. Благодаря этому, нож направился, в большей степени, в сторону пастора. Тот поджал ноги, вскрикнул и зажмурил глаза. нож пролетел мимо, и, ударившись о стену, упал на ковровое покрытие в гостиничном номере, где мы общались. пастор посмотрел на меня, полными ужаса глазами и сказал, ты можешь собирать вещи, я разрешаю развод. Я тут же спросила его, смогу ли после развода вновь выйти замуж, на что получила категоричный отрицательный ответ, мол по Писанию, мне придется либо навсегда остаться незамужней, потому что жениться на разведенной - это блуд, либо примириться с мужем, дождавшись его выздоровления...

Она расхохоталась так, что по моей коже пробежал озноб.....

- Как Вы думаете, что я ответила пастору? Не догадаетесь. Я решила остаться. Я была необразованной дурёхой и надеялась, что чудотворное действие молитвы может исцелить моего мужа. Верить и ждать  в это - тогда - было легче, чем принять жизнь без мужского присутствия. Я осталась во Франкфурте. А через месяц случился еще один эпизод, как сейчас говорят, точнее приступ. И эта упавшая чайная ложка привела мужа-параноика в бешенство. Он что-то громко кричал, слова были бессвязны, тащил меня за руки из-за стола так, что я практически уперлась животом в столешницу. Он, видимо, забыл, что я ждала ребенка. Вытащив меня,как вытаскивают мешок с картошкой из глубокого подвала, он понес меня в нашу спальню. Я упиралась, что есть сил. Я думала об одном: еще одно насилие в моей жизни я не перенесу. Он подхватил меня за подмышки и со всей силы бросил на входную дверь, я ударилась лбом об дверной косяк и почувствовала, как силы оставляют меня. Потом я ощутила, как мое тело "едет" по полу. Он практически втащил меня на матрас и приложив свой рот к моему уху громко произнес: "Не бойся, я насиловать тебя не буду!" Потом я услышала звук открывающегося ящика стола и к моему виску было приставлено нечто холодное. муж потребовал открыть глаза. Когда я их открыла, то увидела справку, ту самую, которую он получил, когда мы посещали (зачем-то вдвоем) его лечащего врача. Он практически вдавил этот лист бумаги мне в лоб и сказал: "Запомни, я сейчас пристрелю тебя и мне за это ничего не будет! ведь я психически нездоровый человек! Так что лежи молча и все будет хорошо..."
.........................
Захлопнув ящик письменного стола, он вышел из спальни. По его шагам я поняла, что он отправился на кухню - там его ждал ужин..........
........................