Сердце против желудка

Дро Ники
Я плохой вегетарианец. В том смысле, что никак не позиционирую свой выбор и категорически против того, чтобы мое вегетарианство доставляло кому-то сложности и неудобства. И я совсем не хочу спорить о предпочтениях, потому что уважаю любой чужой выбор и мне все равно, кто и что думает о моем. Меня огорчает даже мысль о том, что мой пищевой рацион кого-то стесняет.

Но вот если отвлеченно порассуждать. По-детски. Открытым сердцем и еще не мутным сознанием. Ведь можно сделать так, чтобы животные не страдали? Ведь можно!

Скажем, дельфины. Адское скотство – знать о том, что дельфины никогда не бросают своих раненых сородичей и пользуясь этим, заманивать их стаями в загоны и методично убивать по одному. Адское. Так почему не сделать так, чтобы мясо дельфинов было, а бойни не было? Не так много этих рыбаков, чтобы не найти им другого занятия и способа добычи пропитания.

Или телята. С самого рождения им четыре месяца вообще не дают двигаться, чтобы мясо не потеряло каких-то там особых качеств. И кормят их не обычной пищей, а специальной жидкой диетой. Не трогает? А попробуйте хотя бы час простоять на одном месте в замкнутом помещении вообще ничего не делая – и вы согласитесь, что не можно, а нужно сделать так, чтобы телятина была, а изуверства не было.

Или не о еде. О шубах. Чтобы не повредить шкурку, животным вставляют в анус электроды и лупят током. Некоторые умирают лишь с десятка разрядов. Получается дешево и сердито, да только даже синтепон с вьетнамских рынков ничем не хуже шуб и на порядок дешевле. Для чего вообще, за исключением идиотских понтов, существует меховое ублюдство? Неужели по-другому ну совсем никак?

И вот тут нить моих наивных рассуждений резко обрывается. Потому что я и сам знаю, что никак. Ведь кроме человечности и сострадания существует слово “выгода”. Выгода дает прибыль, желание прибыли рождает садизм производителя. Есть еще и покупательская выгода. Потребитель желает видеть на прилавке сорок видов колбас, потребитель желает потреблять максимально возможным количеством способов и ему не важно, чьей болью это достигается. Публичный садистский сговор продавца и покупателя.

И конечно, этот сговор не сорвут вкладываемые в меню ресторанов брошюрки с фотографиями дельфинов, плавающих в крови своих сородичей. Потре****ство сродни героиновой зависимости и желающий вкусить деликатес все равно найдет место, где ему не станут досаждать реальностью, а производитель наверняка такое место создаст.

Но знаете что? Я все равно люблю свои детские и наивные рассуждения. Более того, мне кажется что “по-детски” - единственный в современном мире правильный способ мышления. В нем нет ничего прибыльного, желудок им не набьешь, зато в нем есть сердце, человечность и сострадание. То, что даже в сказках для детей уже почти не встречается.

Я не против мясоедов. Я счастлив любому счастью, в том числе потребительскому. Просто ощущение своей человечности мне ближе и дороже самого сочного и жирного куска мяса.

Просто я люблю состоять не только из желудка и прямой кишки. Если вы понимаете, о чем я.