2009г. Неисповедимы пути Господни

Раиса Лебедева
Неисповедимы пути Господни.

Еще год назад я просила у Господа помощи решить мой вопрос. Очень хотела продавать литературу православную, рассказывать людям о трудах святых отцов, рассказывать о Законе Божием. Почему-то, в основном, люди, обратившиеся к церкви, соединяют Закон Божий с Библией. Закон Божий – это летопись Церкви. Даже стих записала. Все, что я пытаюсь познать, осознать записываю стихами.

И будет мне отрадою

Хочу я до людей
Святых Писаний
Книги донести.
И говорить о Свет-Учении
Желанье велико.
Но как узнать мне
Волю Божию
На устремление мое?
С годами не слабеет,
Но крепнет лишь оно.
К желанью нужно
Финансы приложить.
Но где их взять?
Не знаю, как решить.
Хочу продать квартиру,
И стать свободной птицей.
Детей определить,
И книги мне купить.
И будет мне отрадою
Слова великих светочей
До мира доносить.
Но волю Твою Божию
Хочу я уяснить.

Прошло немного времени, и Господь привел меня в православную церковную лавку на автовокзале. Квартиру продать никак не получалось при всем моем желании. Так проявилось мудрое решение моего желания. Крыша над головою была, работа с книгами – тоже. И плюс ко всему – Господь дал мне возможность самой изучать свободно творения святых отцов. Читать разрешалось и поощрялось, т.к. о книге нужно говорить, рассказывать содержание. Какую прекрасную школу я прошла. Сколько здесь разного люда проходит (автовокзал краевой), Помимо всего этого к православным лавкам подходят просветители различных религиозных течений и направлений.
Вначале я думала, что они пытаются православных к себе завлечь, но потом увидела, что учатся проповеди. Им нужно знать православных слово, чтобы от него отталкиваться. Натаскивают таких новеньких «проповедников» более опытные, которые стоять чуть поодаль от окошечка лавки и внимательно наблюдают. Если новичок теряется, не находит аргументов, его быстренько отзывают.
Большая проблема наша была в том, что рядом работающие продавцы, просвещали нас в нашем «заблуждении». Сострадание к нам, беспросветным, часто выматывало все силы. Наша лавка находилась рядом с дисками; за спиной – диски. Грохот музыки. Над головой громкоговоритель развернут в  сторону нашего окошечка. Напротив нас  книги, на которые хороший спрос- магия, эзотерика, гороскопы, гадания и т.д. Разговаривать с покупателем нужно было, наклонившись к уху покупателя, громко. Соседка моя на дисках всегда слушала наши беседы с покупателем. Она была не просто атеистка, но еще и с мешаниной всяких учений в голове. Постоянно затевала споры…
Один такой разговор дал по-новому мне взглянуть на крест православный. Подошел молодой человек, поклонник кельтов, знак кельтский на нем, на руке пояс с такими же крестами кельтскими. Он пытался выяснить – освятят ли ему кельтский крест в церкви православной. Я объяснила, что у православия символ другой, с распятым Христом. Вверху табличка с надписью: Иисус Господь – Царь Иудейский, нижняя перекладина с наклоном. Наклон вниз – схождение в ад, верх перекладины указывает путь к Богу. И внизу, под крестом похоронен Адам – ветхий человек. Православный не может без распятия крест иметь, т.к. каждый истинный православный христианин сораспинается Господу, распинает свою плоть, это личная голгофа каждого – отсекать страсти, ломать себя, вступать в борьбу с темными силами. Он понял. Но все пытался убедить, что кельты, это ранние христиане и они такие же, как сейчас православные. А я все забыла о кельтах.
Прошу его напомнить догматику кельтов. Он не знает. Прошу назвать учителей, основателей религии – назвал только Христа Иисуса. Я говорю – Христос – Сын Божий, а кто Его ученики у кельтов? У народа Божиего - Моисей, Авраам, Израиль, Апостолы. А у кельтов? Не знает. Я удивляюсь – как же так, не зная догматики, учителей, поклоняться, не зная чему? Про освещение креста я все же предположила, что как обычную вещь, возможно, осветят.
Ушел молодой человек, а соседка со своей проповедью ко мне: «Правда, не пойму, почему у православных крест с распятием. Зачем он»? И я ей отвечаю: «Значит, не зря мы с тобой год потратили на разговоры. Мне было плохо от разговоров. Но ты увидела Крест! Увидела! Это главный символ в личном движении к Богу. Это цель учения Православия – взойти на свою внутреннюю голгофу вслед за Христом, и даже быть распинаемым людьми, когда тебя унижают, насмехаются, оскорбляют, гонения устраивают, - а ты ломаешь себя, уничтожаешь все  накопленное страстное. Без Креста Православие – не Православие!