Засека - 117-118

Дмитрий Алексеевич Ильин
                Начало ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/03/21/1036

Предыдущее ЗДЕСЬ:
http://www.proza.ru/2013/07/15/1593______________________
                117


Быстро пересёк открытое пространство,   поднялся по ступеням и тронул ручку дверцы парадного входа.

«Молодец Фарид,  в порядке держит свой дом»,  —  порадовался нескрипучим петлям.

Внутри было темнее.  Тюлевая занавеска,  защищающая от насекомых,  не давала возможности рассмотреть,  что за ней.

«Как говорил дядя Миша:   наглость не порок,   а одно из средств достижения цели».

Спрятал нож в рукав и спокойно прошёл за занавес.

Огромный детина сидел в шикарном кресле просторной прихожей,  с интересом изучая добытое из собственного много раз перебитого боксерского носа.  Увидев Омара,  его звериный мозг,  натасканный словно у сторожевого пса,  запнулся лишь на секунду. Без доклада переступать порог дома могли только избранные:  родные Фарида,  старший из приезжих и он   —   начальник безопасности семьи.  Детина скосил глаза. Рация включена у него была на приём, значит,  доклада не пропустил.  Дальше включилась автоматика тренированного тела и правая рука рванулась к,  лежащему на столике,  оружию.

Омару хватило секундного замешательства противника,  тем паче,  что определиться он успел много раньше.

Тщательно вытерев нож вынутый из горла неудачника о подлокотник кресла и вернув его под рукав,  он осмотрелся,  прислушиваясь. Наверху звякнули стеклянной посудой.

Оглядываясь по сторонам,  Омар двинулся к покрытой зелёным ковром лестнице,  ведущей на второй этаж.

Безвкусное убранство жилья Фарида топорщилось излишней роскошью.  Не по-восточному завешанное и заставленное:  большим количеством разностильной мебели; разноцветными заплатками,  где только можно,  дорогих ковров;  картинами в массивных,  позолоченных рамах, помещающихся прямо поверх настенных ковров из-за нехватки свободных мест.

«Заставь дурака богу молиться…  —  Омар вспомнил поговорку дяди Мишы.  —  Что ж книжных полок вокруг картин не навесил или плэйбоевских плакатов?»

______________________________________________________
118


Вдоль стен коридоров второго этажа стояли декоративные столики с фарфоровыми и хрустальными вазами,  старинными бронзовыми канделябрами.  Похоже,  Фарид мнит себя ценителем искусства. Засилье некачественных копий великих живописцев и здесь имело место быть.  Толстые напольные ковры скрадывали шум шагов.  Для Омара и это лишнее,  он с малолетства научился бесшумно ходить по сыпучей гальке,  а после уроков поданных кристаллом и подавно.
 
Остановившись у третьей комнаты справа,  за дверью которой слышались голоса,  вламываться он не стал  (зачем поднимать шум,  беспокоить охрану во дворе),  а вежливо постучал.  Разговор прекратился. После недолгой паузы знакомый голос,  но не Фарида,  сказал:

—  Что ты дёргаешься?  Тебя охраняют от самых гор.  В городе и вокруг полно наших людей.  Наверное,  у твоего бугая что-то где-то зачесалось.

Фарид не пожелал терять лицо перед гостем и,  злясь на себя, крикнул:  —  Заходи Малик,  открыто.

Услышав приглашение,  Омар ворвался в кабинет.  Единственно скромно обставленное помещение,  да и то до потолка начинённое современной техникой,  видело такое впервые,  чтобы бесшумное тёмное пятно,  размазываясь скоростью в глазах,  подлетело к раскинувшемуся на диванных подушках уважаемому гостю,  перевернуло его на живот и унеслось за спину хозяина.  Фарид почувствовал на шее острие ножа.

—  Салам Фарид,  слышал,  давно ждёшь меня.  Я пришёл,  ты рад?
Прости, ч то без приглашения.  Всё дела,  дела.

Фарид почувствовал тёплые капельки на кадыке.  Пот или кровь?  Проверить не решился,  боясь быть неправильно понятым.

—  Как ты прошёл?  —  прохрипел он.

—  Твой векиль*  (*смотритель дворца, вост.)  внизу вежливо встретил-проводил.  Я ответил на твой вопрос?  Теперь потрудись ответить на мои.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/07/17/599