Глава 16. Лицом к лицу

Екатерина Бобровенко
- Куда мы попали? - тихо спросила Зена.
- Мне интересно только, как отсюда выбраться! - нервы мои были на пределе, и я боялась, как бы не сорваться и не зареветь.
- Как?! Скажите мне!!! - в бессилии я ударила ногой стену.
Глухой стук от удара проглотила темнота.
Фонарик почти окончательно перестал работать, и возможности осмотреться не было. Да и особо не хотелось. Мне и так казалось, что кто-то все время смотрит на нас и выжидает нужного момента для нападения.

Тишина стояла звенящая. Но, как говорится, в тихом омуте черти водятся. И, чем тише омут, тем профессиональней в нем вся нечисть. Брррр... Даже представлять не хотелось, какие ужасы могли поджидать нас здесь.
"Выбраться бы отсюда и забыть все связанное с Улицей... Чтоб я сюда еще хоть раз сунулась - ни за что!"

- Интересненько тут! - неожиданно для меня заявила Зена. - Вот бы хорошенько тут все изучить!
"Ха, и ей нестрашно здесь находиться?! А мне вот страшновато. Вообще-то, я не считаю себя трусихой, люблю экстремальные виды спорта и постоянно ищу приключения на свою... голову. Но Зена... Она, по-моему, не бесстрашная, а попросту безбашенная."
 
Зена походила вокруг, стараясь получше разглядеть помещение.
- Лучше пойдем выход искать, - снова сказала я, направляя тусклый свет на стены. - Ну должен же здесь быть какой-нибудь другой проход.
- Дака, ну ладно тебе... Дай хоть осмотреться немного.
- Я выбраться хочу!
- Мы же решили выбраться, значит, выберемся.
- Решить и выбраться - разные вещи!
Я направилась вдоль стены, освещая фонарем дорогу перед собой.
- Должен быть выход! Должен!

- Слышишь?! Какой-то звук! - сказала Зена.
- С-л-ы-ш-у, - ясно уловив чье-то прерывистое дыхание впереди, пошептала я.
- Логово зверя, говоришь? - настороженно спросила я, но не успела договорить, как из темноты на меня бросилось что-то большое и мохнатое.
- А-ааа...- вся бесстрашность Зены мгновенно улетучилась, и она заорала так, что я чуть не оглохла...
Душа упала в пятки, ноги подкосились и я рухнула на землю. В первые секунды я ничего не соображала - кто-то вертелся около меня большим темным клубком, пыхтел и пытался лизнуть щеку...
- Долли!..- наконец придя в себя, воскликнула я. - Я чуть не умерла от страха! Коленки все разбила. Откуда ты взялся?!
Долька радостно тявкнул и состроил извиняющуюся моську.

- Он со мной пришел, - из темноты появилась Нора с ярким фонариком в руках. - А вы, наверно, думали, что спрячетесь, и я вас не найду?
- Ха, делать нам больше нечего, только от тебя прятаться! - первой начала Зена.
- А зачем к нам-то пришла? Прошла бы мимо, ты ведь с самого утра с нами не общаешься.
- Интересно стало, чего вы тут забыли, - Нора обвела комнату взглядом.
- Мы тут ничего не забыли, - продолжала Зена. - Тоннель из подвала привел нас сюда.
- Из подвала?! - закричала Нора. - Вам что, жить надоело?!
- А чего ты тут разоралась? Ты же с нами знаться не желаешь!..
- Ну ладно вам дуться, девочки. Извините меня. Я была не права...

- Я-то извиню. Ты у Зены прощения проси, на нее сегодня утром набрасывалась.
- Зен, и ты меня извини, - виновато протянула Нора, подходя к ней поближе.
- Ладно, - примирительно сказала та. - Знаешь ведь, что я не могу долго обижаться.

- Тогда быстрей пойдем отсюда! - Нора повернулась в сторону, откуда только что пришла и махнула нам рукой.
- Ты что, знаешь отсюда другой выход?! - радостно и почти хором воскликнули мы.
- Конечно. Иначе, как я здесь оказалась. Пойдем! Вы же не хотите столкнуться с Агатой?!
- С кем? - удивленно переспросила я, но замолчала на полуслове, увидев позади Норы темную высокую тень...

               * * *
Тень появилась, помаячила в стороне, не приближаясь слишком близко, и вдруг снова исчезла.
- Чего так на меня смотришь? - удивленно спросила Нора, естественно ничего не заметившая.
- Там тень, - ответила я.
- Этого нам еще не хватало, - еле слышно прошептала подруга, она обернулась и старательно вгляделась в темноту.
Долли, стоявший рядом со мной, тихо зарычал и попятился назад. Мы стояли посреди подземной комнаты, не решаясь сделать хоть шаг.
- Тебе точно не показалось? - спросила Нора.
- Нет, я ясно видела.
Мы плотнее придвинулись друг к другу.
- На счет "три" бегом за мной к выходу, - прошептала Нора. - Раз... Два...
Мы с Зеной напряглись, ожидая момента, когда Нора скажет "три", но ее опередил чей-то негромкий глухой голос.
- Три, - отсчитал он.
Но никто не двинулся с места. Ноги будто приклеились к полу, и мы замерли, как неживые, в страхе вытаращив глаза.
- Посвети, у тебя фонарик мощный, - шепнула я Норе, но она отрицательно замотала головой и уперла яркий луч света в пол.

Кто-то медленно прошел мимо нас, предпочтя остаться в темноте, и мы увидели один лишь силуэт.
- Разве родители не говорили вам, что быть навязчивыми - нехорошо? - голос этого существа звучал холодно и спокойно, без всяких эмоций. Казалось даже, что он какой-то неживой.
Повисло молчание.
- Не слышу ответа,- все также невозмутимо проговорил голос.
- Говорили, - сглотнув комок в горле, испуганно прошептала я.
- Похоже, что нет, - отрезало существо, остановившись напротив. - Иначе вы оставили бы меня в покое.
Оно неожиданно сорвалось с места и снова заходило вокруг нас.
- А ведь нет... Вам надо все самим разведать, все посмотреть, потрогать. Хочу сказать, вы мне изрядно надоели.
Голос был холодный. Холодный, как смерть.
- Пожалуйста, - чуть не плача, простонала Зена. - можно мы уйдем и никогда сюда больше не вернемся, никому ничего не скажем?
- Вы слишком много узнали. А, как говорится, за все нужно платить.
Существо показалось из темноты.
- О, господи!
Мы отшатнулись в сторону, потрясенные увиденным.

В тусклом свете моего фонаря перед нами предстала высокая, очень худая фигура. Это был практически скелет, обтянутый бледной кожей местами с густой, почти звериной шерстью. Длинные волосы на голове спутались, и были в беспорядке разбросаны в разные стороны. Щеки впали. А неподвижные красные глаза поблескивали недобрым огоньком.

- Агата, - в полнейшем ужасе прошептала Нора и стиснула в руке кожаный ошейник Долли.
Пес, не издавая ни малейшего звука, прижался к ногам хозяйки и задрожал.
- Агата, - холодно подтвердило существо.
Хотя от прежней девушки в нем осталось только выцветшее платье, висевшее на ней, как на вешалке.
- Вы любопытны, а в вашем случае это не хорошо. Вы слишком много узнали. И теперь я позабочусь, чтобы вы не разболтали это всей округе.
Лицо Агаты исказила странная усмешка. Она медленно подходила все ближе и ближе, шаркая ногами о неровный пол. Мы чувствовали на себе ее холодный взгляд. Это был жуткий, неживой взгляд, который будто проходил насквозь.

Мне хотелось заорать во весь голос и кинуться бежать, но я не смела даже пошевелиться. Казалось, взгляд Агаты приковал меня к земле, и я только смотрела на нее расширенными от ужаса глазами, чувствуя, как бешено колотится сердце.
Сознание помутилось от страха, но вдруг я почувствовала, как Зена больно вцепилась мне в руку.

Это вернуло меня из оцепенения. Я сорвалась с места, толкнула Нору в спину и, уворачиваясь от костлявых рук Агаты, бросилась бежать. Сзади слышался громкий топот - подружки, не отставая, неслись за мной. Луч света от Нориного фонаря метался из стороны в сторону, как сумасшедший, а она кричала не своим голосом:
- Бежим! Бежим!!!

Я, не разбирая дороги, неслась вперед - даже не помню, чтобы раньше бегала с такой скоростью. Вдруг в стене мелькнул темный проход. Это был другой проход, не тот, по которому шли мы с Зеной. Я кинулась было к нему, но зацепилась ногой за торчавший из земли камень и растянулась на полу.
Нора, забежав вперед, остановилась и обернулась. Рот ее раскрылся в беззвучном крике.
Я посмотрела назад и увидела в двух шагах от себя разъяренную Агату. Ее глаза теперь горели злым огнем.
- Вам не удастся сбежать! - крикнула она. - Никто не выберется с улицы Уснувших жизней живым!

- Не смей их трогать! - раздался громкий голос сзади.
Мы все, как по команде повернулись на звук. Я, воспользовавшись мгновением, вскочила на ноги и отбежала в сторону.
Из тоннеля появилась Сара, с растрепанными волосами, платье усеяно колючками. Обеими руками она прижимала к себе книгу в темном переплете.
- Не смей их трогать! - предупреждающе повторила она.
- Это ты? - лицо Агаты на миг изменилось, приобрело какое-то растерянное выражение. - Сара?
- Да, - тихо произнесла старушка, осторожно подходя ближе. - Твоя старая подруга Сара.
- Не приближайся! - зло крикнула Агата. - Не подходи, не смотри на меня!
- Тише, тише. Я просто хочу сказать тебе, что еще можно все исправить. Ты понимаешь, о чем я.
Сара слегка приоткрыла книгу, с опаской поглядывая в сторону Агаты.
- Ты?! - яростно взревела та, подскакивая к старушке. - Ты со мной все это сделала?!Ненавижу !!!
Сара сделала несколько шагов назад.
- Да подожди, можно все исправить, - она в спешке листала  книгу, пытаясь отыскать нужную страницу.
- Я не верю тебе!!! - голос Агаты сорвался на крик. - Ты испортила мне всю жизнь, а теперь хочешь еще что-то исправить?!
Мощным ударом она вышибла из рук Сары книгу.
- Раньше надо было думать! Раньше!
Агата медленно надвигалась на старушку, и в ее глазах горела ненависть.

Я в ужасе наблюдала за происходящим, не решаясь двинуться с места. Вдруг взгляд мой упал на темную книгу, валявшуюся в нескольких шагах от меня. Упав, она раскрылась на странице, где было написано крупными буквами сначала: "Как извести соперницу", а ниже: "Обратное заклинание".
Я схватила книгу и прочитала вслух:
- В своих страданиях других ты не вини,
  Прими свой прежний облик и меня прости!..

Картинка поплыла перед глазами. На миг мне показалось, что все мы очутились не в подземной комнате, а в каком-то легком облаке белого тумана, уносящем нас куда-то вдаль. А потом все и вовсе пропало...


Продолжение следует...
http://proza.ru/2013/07/17/549