32. Еще несколько слов о маминых сестрах и братьях

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Три сестры - Анна, Рахиль и Зинаида. Снимок мделан примерно в 60-х годах.


      В своем повествовании я делаю остановку, потому что заканчиваются 30-е годы ХХ века. Еще пару лет, и начнется страшная война. Жизнь каждого из нас круто изменится и станет непохожей на прежнюю. Я еще буду возвращаться не раз к этим удивительным людям – маминым братьям и сестрам. Они дружили, ссорились, мирились, снова ссорились, но при этом всегда любили друг друга. И все они любили меня, а я любил их. И я их всегда чувствовал. Чувствовал, пока они были живы.

      30-е годы были временем их молодости. Как они тогда были красивы, полны жизни, энергии! Как они были шумны, как веселы, как заразительно смеялись, как пели и танцевали!

      Они часто приходили в наш дом, потому что еще 10 лет назад, в 20-е годы, это был их дом, они жили здесь со своими родителями и бабушкой Двойрой. Потом они выросли и разлетелись, но дом их родителей Ревекки и Иосифа остался. И бабушка Двойра еще была жива. И они шли в этот дом со своими радостями, кому же еще они могли похвастаться, если было чем, как не родителям? К кому еще они могли придти со своим горем, у кого еще можно было выплакаться на груди? И где еще можно было встретиться друг с другом?

      Каждый из них был сильной личностью. И теперь, когда жизнь каждого из них прошла перед моими глазами, я вижу, что у каждого все сложилось или не сложилось по-своему, и ни у кого жизнь не стала легкой прогулкой. 

      Эти замечательные люди были моими первыми учителями в жизни, и многому я научился от них и на их примере, делая при этом свои выводы.  Теперь никого из них нет,  они родились в начале ХХ века и ушли вместе с ним, и я вспоминаю их с любовью и нежностью.

Конец ч.1 Книги 1.
Продолжение (ч.2) следует: http://www.proza.ru/2013/07/16/102