29. Рахиль самая красивая из сестер

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Мама с младшей сестрой Рахилью в юности


      Рахиль, как и мой папа, окончила Холодильный Институт, но я не знаю где и кем она работала до войны.

      Она была очень красива, какой-то особенной, чистой, благородной красотой, ее тонкие черты лица привлекали внимание, и потом уже трудно было отвести глаза в сторону и перестать любоваться ею.  Рахиль часто приходила к нам, поесть, поговорить с бабушкой или мамой. Она не была такой шумной, как другие ее сестры, можно даже сказать, что ее отличала сдержанность. Возможно, она была мудрее других.

      Моя мама тоже была очень мудрой, и, возможно, поэтому Рахиль выделяла маму из всех сестер. Именно моя мама была ее старшей подружкой (она на снимке справа, а Рахиль слева). Рахиль тоже играла на рояле. Она училась в музыкальном училище и окончила его. В присутствии Лизы Рахиль никогда не садилась за инструмент, но в ее отсутствие с удовольствием играла. Все довоенные годы Рахиль и Лиза жили вдвоем.

      У Рахили был друг Натан Цырульников, то ли ее двоюродный, то ли троюродный брат, но до замужества дело не дошло, т.к. его призвали воевать с белофинами, а потом оставили служить в Красной армии. Он служил до самой войны, а потом еще четыре года воевал с немцами и вернулся домой только в августе 1945 г. Рахиль все эти годы ждала его ... и дождалась.

      Приходя к нам, Рахиль всегда целовала и обнимала меня, глаза ее теплели, она расспрашивала меня о моих занятиях, и я видел, что ей интересно то, что я ей рассказываю. Она была мне, как подружка.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/07/17/487