Глава 7. Подмена

Андер Ве Элиас
Рейли смотрел на организатора светопреставления в Лондоне и человека, лишившего сна все службы безопасности и звонившего Премьер министру, как к себе домой. 
Влажные волосы. Он только что купался в море. Светло-коричневая рубашка с завернутыми до локтя рукавами, светлые брюки… Небрежно простая одежда. Все элементы роскошного загородного отдыха. 
Когда Рейли назвал свое имя, в глазах Найта появился удивленный тревожный интерес. Он не сводил с него вопросительно-изучающего взгляда, пока они шли по дороге к дому. 
- Пойдемте за мной, - предложил Найт, - Мы сможем поговорить на террасе. 
Они опустились на диван, а хозяин дома – в плетеное кресло рядом со столиком. 
- Пусть кто-нибудь наконец принесет еды. 
Еще один человек в белой рубашке под черным, наброшенным на плечи, пиджаком присел в кресло на другом конце террасы, посмотрев на Найта, и поднял голову, изучая небо и море. «Личный телохранитель?» - предположил Рейли. 
Один из людей в гостиной ушел и вернулся с подносом с несколькими тарелками. Он поставил на стол блюда с моллюсками, сбрызнутыми лимонным соком, тонко нарезанными ломтиками сырой рыбы и различным сыром и бутылку местного вина. 
- Почему вы приехали раньше времени? – Найт сложил под подбородком руки, глядя на «Мирта». 
- Мои люди в Лондоне арестованы, - самым будничным тоном ответил Рейли. 
Телохранитель Найта обернулся. Найт непроизвольно поднялся, упершись обеими руками в стол и опустив голову. Рейли успел прочитать понимание провала и попытку осознания ошибки в его глазах. Но в чем была эта ошибка? Через секунду он поднял глаза, и там снова был только контроль над ситуацией. Скорее всего, по очереди исчезающие в огне точки на карте Лондона – не единственный его аргумент, и здесь было уязвлено только его самолюбие. 
- Би Би Си сообщила только об одной утечке газа в центре Лондона, - Найт присел обратно, - Почему не последовала вторая? 
- Обыск в подвале, - ответил Рейли, - На нас вышла полиция. 
- Полиция под руководством Секретной службы? – уточнил Найт. 
- Вряд ли полиция оказалась там сама. 
- Но как Секретная служба узнала о нашем следующем шаге? Каждая группа ваших людей отвечает только за один объект. Никому из них не известен ни объект других, ни цель, ни имя заплатившего им. Кто-то более осведомленный поставил в известность Секретную службу, - Найт смотрел «Мирту» в глаза, Рейли спокойно изучал направленный на него взгляд, - Как вам удалось уйти? – спросил Найт после паузы.
- Я был снаружи, когда приехала полиция. 
Новая пауза затянулась гораздо дольше предыдущей. 
Его правая рука опустилась и поднялась из-под стола. В руке Найта был пистолет, направленный на "Мирта".  
- Но как я могу знать, что вы не привели за собой сюда Секретную службу? Почему я должен вам верить? – спросил Найт, - Убедите меня. 
- Вы можете мне не верить, - ответил Рейли, - И найти себе кого-нибудь другого, кто станет рассказывать вам, как полиция по непонятным причинам будет  внезапно арестовывать одного за другим ваших людей в Лондоне. 
«Вряд ли удастся сейчас найти другого человека также осведомленного о действиях полиции. И вряд ли в случае предательства он пришел бы сюда сам», - мысли сложились в картину, совпадавшую со словами «Мирта». 
Пистолет опустился на стол рядом с Найтом. 
- Мне нравится, - Найт засмеялся. 
Губы Рейли растянула улыбка. 
Телохранитель Найта встал и приблизился к ним, повернувшись к Рейн. 
- Я был бы осторожней на твоем месте, - он посмотрел на Найта, положив под столом свою руку на руку Рейн, застывшую около кармана брюк, и опустив ее на стол вместе со вторым пистолетом. 
- Если бы тебе вдруг не понравилось, она бы вышибла тебе мозги, - подытожил он. 
- Чудесно, - Найт откинулся в кресле, улыбка все еще оставалась на его губах, - Вам есть где остановиться? – продолжил он. 
«Нам понадобится свобода передвижений и возможность не быть на виду все время. Остаться здесь не подходящий вариант. Я смогу узнать о нем ровно столько, насколько раскроюсь сам». 
- Мы остановились в отеле, - ответил Рейли. 
- Отлично. Веро отвезет вас куда понадобится, - радушно предложил Найт. 
- Спасибо, наша машина у ворот. 
- Она может быть неисправна, - он отвлекся от изучения пола и снова приподнял наклоненную немного в сторону голову, изучая реакцию «Мирта», - Когда вы подъезжали, звук двигателя показался мне подозрительным. 
Рейли равнодушно коротко усмехнулся в ответ. 
Они вышли из дома. Несколько формальных шагов к машине, чтобы убедиться, что ключ зажигания не работает, а двигатель испорчен, и несколько шагов назад к черной машине, ожидавшей их у ворот. 
- Не беспокойтесь о машине, - заверил голос стоящего позади них хозяина дома, к завтрашнему дню ее отремонтируют. А пока отдохните. Я жду вас завтра. 
- Показывайте дорогу, - женщина с длинными, спадающими на лицо черными волосами, встречавшая их у входа, обернулась с водительского сидения, когда они сели в машину. 
У входа в отель машина отъехала, как только они скрылись за дверью. 
Лифт остановился на верхнем этаже, ключ провернулся в замке, и солнце вместе с теплым ветром с моря заполнило комнату через открытую дверь балкона. 
Рейн свалилась на широкую белую кровать посредине белого интерьера комнаты и откинулась назад, сложив руки на груди и положив ноги рядом с подушкой. Она запрокинула голову назад с нижнего края кровати, наблюдая за передвижениями Алекса. 
Рейли открыл чемоданы и по одной раскладывал их вещи по столам, тумбочкам и креслам в комнате. 
- Наш интерес взаимный, - сказал Алекс, проходя мимо кровати, - Он присмотрит за нами не хуже, чем мы за ним. 
- Главное не упустить момент и обезвредить его раньше, чем он захочет избавиться от нас, - ответила Джейн. 
- Это будет возможно только, когда мы узнаем от него все, что нам необходимо. 
Джейн набрасывала в голове свое сообщение с отчетом о местонахождении. 
- Как добросовестному агенту мне придется выполнить обещание и оставить сообщение о том, в какой части света искать тех, кто пристрелит нас, если мы узнаем это слишком поздно. 
- Нужно сократить наши встречи и перемещения. Для связи придется воспользоваться конторой Бонатти, - заметил Алекс. 
Поймав первую остановившуюся машину, направлявшуюся в сторону города, они добрались до офиса юридической фирмы. Джейн продиктовала Джино короткое сообщение с просьбой перенаправить его в Лэнгли.
Ночь прошла тихо под звуки накатывающих на берег во время прилива волн. Где-то внизу совсем близко море завладевало многолюдным днем, а теперь опустевшим ночным пляжем. 
Утром у входа их ждала машина. На этот раз это была их Мазерати. За рулем была все та же немногословная помощница Кейва. Они заняли задние сидения. На вопрос, куда они едут, Веро ответила, что их ждут на репетицию. 
За окном быстро проносился пейзаж со скалами, южных растениями, домами и причалами с лодками внизу. Скоро они въехали в город. 
В Палермо громоздкие серые здания в стиле старинной Европы обступали улицу с обеих сторон, закрывая солнце. Под колесами оказалась каменная мостовая. Арки окон, фигуры химер и рельеф простых и величественных зданий, некоторые из которых были оставлены  без ремонта как будто специально, сочетались с возникающими в них витринами современных домов моды. 
Улица вывела их к круглой площади пьяцца Руджеро Сеттимо. Машина остановилась у входа громоздкого здания театра Политеамо Гарибальди, одного из крупнейших оперных театров Италии, с его колоннами, рядами балконов, идущими по кругу, и куполом. Глядя как сбываются его недавние слова, Рейли понял, что зря пошутил на счет оперной сцены на крыше ныне не существующего здания в Лондоне. 
Они вышли на улицу и вслед за идущей перед ними Веро прошли в холл театра и поднялись по лестнице. На втором этаже они свернули в сторону от дверей, ведущих в зал с главной сценой, и оказались в одном из небольших залитых светом залов, выходящих окнами на балкон. Утром людей здесь было немного. Только отголоски какой-то скрытой за другими дверями работы по подготовке к вечерним выступлениям и немногочисленные работники сцены. 
Свет ударил в глаза, и на несколько секунд они оказались неспособны ничего различить под взглядами собравшихся в зале у окна теней. 
- Заходите, - позвал откуда-то из света голос Найта, и Рейли и Джейн приблизились вслед за Веро.
В зале был небольшой оркестр и люди, занимающие места слушателей в креслах, расставленных перед ним в хаотичном порядке. 
Найт сидел в одном из кресел с резными ножками и подлокотниками из позолоченного дерева и белой обивкой. На нем был расстегнутый черный костюм, Найт небрежно откинулся на спинку кресла, его руки расслабленно лежали на подлокотниках. 
Оркестр брал пробные ноты, сливающиеся в прерывистый нестройный звук. 
Два кресла рядом с ним были пусты, и Рейли и Джейн заняли свои места. Веро ушла в другой конец зала, где был оркестр, и с безразличием к происходящему опустилась на такой же декоративный диванчик рядом со стоящем у стены телохранителем Найта. 
Отдельные ноты стали собираться в «Хабанеру» Бизе, и Рейли увидел, как он, повернувшись спиной к залу, занял место дирижера. 
Найт повернулся к ним и представил их остальным, произнеся имя пойманного ими в Лондоне наркодиллера и имя из очередного паспорта Рейн. Затем он повернулся к остальным. 
- Заир аль-Ради и Хади Аммар , - он кивнул в сторону двух людей восточной внешности, которых Рейли уже видел прошлым вечером в гостиной дома Найта, - Наши заказчики. Они пожелали проследить за исполнением заказа, - Кейв посмотрел в другой конец зала, - Веро Морзетти, ее вы уже знаете, - мой ассистент и переводчик, - Его взгляд перешел на телохранителя, - Эммиэл Кейв – мой личный помощник, - У него были светлые волосы и почти такие же бесцветные зеленые глаза, - Остальные так или иначе участвуют в нашей операции. 
Как вы знаете, это только управляющий центр, - Найт удовлетворенно полуулыбнулся, и Рейли стало не по себе, когда он представил пронизывающую город изнутри сеть из всех возможных исполнителей приказов этого центра. 
- Каким-то образом Секретной службе удалось помешать исполнению нашего плана, и нам нужно его исправить, - обратился Найт к присутствующим, - Я хочу, чтобы Вы остались со мной и помогли сделать нужные поправки, исходя из того, что вы знаете о ситуации и действиях полиции, - он перевел взгляд на "Мирта", и Рейли не знал, верит он ему или нет. Так как в любом случае, и если он хочет его устранить, и если решил воспользоваться его помощью, он будет держать его возле себя. 
- Можете ли вы поручить работу в Лондоне новым людям и дать им указания на расстоянии? – спросил Найт. 
- Да, - ответил Рейли. 
Он поднял с пола карту и разложил ее на коленях перед "Миртом".  
- Какие места в городе нравятся вам меньше всего? 
Рейли взял карту из рук Найта и отметил три точки, восстанавливая в памяти город. 
Найт поднял глаза от карты, и в его взгляде читалось недоверие. 
- Полиция перероет каждый метр в центре города. Нам остается использовать окраины – объяснил Рейли, и Найт не мог не согласиться.
«Один-один». 
В музыку влились какие-то новые мрачные ноты, и ария перешла в свободное сочинение, сохраняющее мотив прежней мелодии, тяжелое, мощное и притягательное. Звук стал более низким и густым с пробивающейся через него тонкой мелодией скрипок и виолончелей. 
Эти три здания должны быть стерты с карты, или от него избавятся. Должны появиться в заголовках газет, или произойдет что-то гораздо худшее, чему он уже не сможет помешать. 
«Как легко играть в эти игры под эту музыку». 
Рейли не мог отрицать, что ему это нравится. Он принадлежит к тому же типу людей. И глупо предполагать, что, охотясь за кем-то, переходящим границы, ты сам не становишься таким же. 
Но он не должен забывать разницу. Одни и те же люди дают разные обещания, выбирая одну или другую сторону. И следуют им, выбирая порядок или хаос. 
- Значит, вы доверяете мне? – спросил Рейли. 
Найт вопросительно посмотрел на него в ответ. 
- У вас нет с собой оружия, и ваш помощник находится сейчас на другом конце зала, - пояснил Рейли. 
-Это не имеет значения, - слегка улыбнулся Найт, - Пойдемте за мной. 
Он поднялся с кресла и, не торопясь, проследовал к другому концу зала, где играл оркестр. Одна из девушек, в руках которых были скрипки, повернулась к ним по просьбе Найта. Она направила инструмент в сторону Рейли, как будто прицеливаясь, но не снимая его с плеча и не прекращая своей части мелодии. Алекс смог заметить на конце скрипки небольшое отверстие с металлическим краем, похожее на дуло встроенного в скрипку пистолета. Еще три девушки со скрипками, не прекращая играть, развернулись в его сторону. 
Найт медленно кивнул, посмотрев на Рейли. 
- Я все еще под надежной защитой. 
Обратно они поехали на своей машине. Прокатившись по разным улицам и убедившись, что их никто не провожал, они свернули к зданию знакомой юридической фирмы. 
- Решил помочь им разнести Лондон? – спросила его Джейн. 
После осмотра машины механик Джино не обнаружил никаких изменений. Значит, избавляться от них Найт пока не собирался. Просто проследил за ними, отправив их с Веро. Устройства самоуничтожения Найт также не нашел, так как не знал, что искать. 
Рейли попросил Джино записать и отправить на принятом шифре послание в Лондон. Запрокинув голову на спинку кресла, Алекс с закрытыми глазами продиктовал Джино короткий текст, не желая думать о последствиях. Его голос звучал в просторной комнате спокойно и тихо. 
«Я понимаю, как звучит моя просьба. Но от нее многое зависит», - после перечислялись три адреса, - «Один из этих адресов должен попасть в заголовки ближайших газет с сообщением о еще одном взрыве. Полиция или наши люди должны подготовить взрыв так, чтобы никому не было известно о том, что он организован намеренно. Никакой формы и гласности. Здание будет разрушено с минимальным ущербом, в газеты будет сообщено о еще одной утечке газа», - прочитал Джино, когда за ними закрылась дверь. 
«Два – один».