Экология, мать наша

Юрий Комболин
Братья наши меньшие – четвероногие и хвостатые – по весне и в начале лета время проводят в хлопотах о потомстве. Экологические и природоохранные службы рекомендуют в это время избегать посещения леса и даже пригородных парков, особенно с собаками. На воде ещё строже. На днях вышло распоряжение, запрещающее до 15 июня выход маломерного флота на реках Оять, Паша, Свирь, Луга и в верховье Невы. Именно здесь откладывают икру и выводят своё многочисленное потомство лещ, судак, щука, окунь и другая, в основном, более ценная рыба.
И то верно. Промчись сейчас по такой речке современный пластиковый катер, двигатель которого способен разогнать его до 120-130 километров в час, и, сиди, не сиди летом с удочкой, забрасывай, не забрасывай спиннинг, сети или перемёты, ни одного хвоста не выловишь, не только на уху, но даже чтобы удовольствие своё рыбацкое потешить и охотку промысловую отбить. Лодка под вёслами или отдельно взятая яхта, конечно, много меньше урона нанесёт по сравнению с катером, но и от них урон невосполнимый. Так что лучше постоять у причала: пусть себе размножаются нам на радость и удовольствие. Примерно такие, какие сейчас получают любители ловли корюшки. Ведь божественный запах свежих огурцов, сопровождающий добычу этой славной рыбки, уже наполняет наш город, заставляя учащённо биться сердца подлинных рыболовов и гурманов.
Кстати, в этом году мой приятель, вот уже полтора десятка лет, промышляющий на свой страх и риск корюшку с ажурных ферм моста Александра Невского, признался по секрету: «Впервые купил лицензию. Суточная стоит всего 50 рублей, а штраф за один «хвост» - 20. Вот и считай, сколько рублей с меня за пять добытых килограммов могут «стрясти».
Так, глядишь, и подтянемся к Европе.

Колонка редактора. Журнал Скорость, №5 (21), 2001