Да о той самой синей сказочная птице Счастья о которой обычно повествуют, что её нельзя поймать, а лишь порой можно
ухватить за кончик хвоста, который вскоре вскакивает из рук, я и хочу кое что сказать.
Почему она синяя.
Любой цвет радуги каким бы могли назвать птицу Счастья а предки мог бы и нами ассоциироваться со счастьем.
И вполне допустимо выдумывать разных птиц счастья. Но есть основания считать, что мы унаследовали не примитивную выдумку типа,
синяя потому что цвет неба, а если бы красная, то по тому что цвет энергии и внутреннего здоровья, а если бы зелёная то - цвет молодости тяги к солнцу.
Нет слово - синея говорит по-азбучно о единстве внешних и внутренних связей чего либо и вообще, и в частности о душевной жизни.
То есть слово синяя само по себе счастье и означает. Собственно и само слово счастье говорит о состоянии того же единения внутренней
и внешней жизни, где С - внешние связи, но они только часть, другая часть стало быть внутренняя. И при этом слово то явно говорит о состоянии и причём
о благоприятном состоянии. О благоприятности говорит буква - т с мягким знаком, а о состоянии окончание слова на букву -е.
И якобы вульгарный вариант слова - счастье - щастье тоже является правильным, и говорит о выходе из чего-то к началу благоприятного состояния.
И тут вообще-то писателям дозволяется воспользоваться указанными особенностями древнерусских языка и философии.
Да и, кстати, а голубой цвет можно было назвать например молочно синим, но предки его
так не назвали. Ни потому ли что им нужен был символ ложного счастья, - слово не покушающееся на слово- синий? Не то что зрело синее. то должно означать незрелое единство внешних и внутренних переживаний. Именно такой незрелостью и сбиваются с пути многие люди, в том числе и те кого уже наши современники называют голубыми.
А сначала голубыми называли
хотя и садомистов но только "благородных". Всё же голубой цвет символизирует чистое небо. Выходит дали критическую слабину в
отношении царской гвардии, к которой, как считается, впервые кличка "голубые" прицепилась.
И не странно ли тут то, что возникающее по неволе сравнение с плодом грехопадения нам рисует Адама и Еву, которым не к кому было
отлучиться на голубую любовь. Видимо предки мыслили не так узко и не так уж пошло.
А голуби, - голубки - птицы достойные хотя бы
жалости. А жалость это первое чувство рождающее Мир. Голубка как известно - вестница и в ковчеге Ноя и в шлеме Марса.
Сегодня же многие голубчики не достойны даже жалости, ибо ни жалости, ни мира не рождают, а используются политическими провокаторами
для разжигания войны и угнетения. Почему и таких продолжают называть голубыми не понятно. Можно же по аналогии искажения синего в синюшный
цвет назвать их голубюшными, или как-то еще. А вот по азбучным - руническим смыслам значения слов: Гея и гей.
Гея - главное продолжение души, - или главное продолжение - душа; гей - главный в продливании конца. А истинный сын Геи скорее назывался бы: геянином, геяном,
гетом ли, или еще как, но только не геем. Или может это только теперь так стало казаться, - кто его знает. Руны и Азбука лишь дают шанс на повышения вероятности предположений, доказательством не являются, окончательной истины не дают.
Ну и казался ли гей родимым сыночком Матушки Земли, но, только, если он - и сын Земли, то - ни как не её продолжатель.
Древний же клич "Гей, славяне!" мог значить - славяне, добивай, но скорее значил - славяне, завершайте, а еще скорее он значил, - славяне, вершите, а это
значит и побеждайте и будьте совершенны. А это тоже формула счастья, а потому является и пожеланием счастья. Какой совершенный язык мелькает в
древних выражениях! И как всё это исковеркано ныне!
Похоже, русские предки о блаженстве были извещены не хуже самого Христа главная проповедь которого тоже была о блаженстве.
И заодно, - именно заодно,
кое что теперь уже совсем новое, но видимо очень древнее надо сказать и о двуглавой птице на гербовом щите России. Но это будет следующая публикация. Она-то и объяснит ускользающий хвост Птицы Счастья.