Забытая

Илья Бэк
Глава I

Стоя у закрытого окна из  пластика, она смотрит непонимающим, тупым взглядом на улицу, пытается воззвать к, как ей кажется,  действительности и узнать когда же домой? Расстояния в десятки метров превращаются в единицы. Высота в 5 этажей превращается в 1. Когда автобус? , Который довезет её до пункта назначения? Пункта в НЕКУДА?. ..в зрачках беспокойство, растерянность, испуг. все кажется таким чуждым таким далеким от нее, но в то же время родным, знакомым с ушедших  пор юности-молодости-зрелости. пейзажи из  детства когда-то бывшим в её сердце, и душе и теле, но сейчас оставшемся только в мозгу, всего лишь картинки, лишенные смысла иллюстрации. Они проложили себе путь кверху и теперь живут перед глазами. Словно декорации подвешенные на ниточках и уменьшенные в 10ки раз, болтаются перед зрительными органами и заставляют зрителя поверить в них. Пример сюрреализма.  Пример настоящего. Она ждет, когда кто-нибудь снова придет домой. Возможно дочь? Или подруга? …где-то в извилинах действующего организма… только в мозгу. Некоторые образы Закрепились столь твердо, что уже не излечимо. Их не вырубить, их не стереть и не растворить серной кислотой. Они всегда будут жить до определенного момента,  пока не наступит что-то новое, что затмит собой предыдущее и станет новой опухолью на мыслительной способности.   глаза такие добрые такие невинные, глубокие с сверкающими будто черными жемчужинами зрачками в которых видят лишь бремя и неприязнь тупо бродят по туманным тропинкам реальности которые для нее не постижимы.  она живет в своем мире, неизлечимом...богатом счастливым (возможно) прошлым.. Ребенок 80 лет..
****

Стук в дверь.. “ОТКРОЙТЕ! ОТКРОЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА! “..рука дергает за ручку снова и снова, все сильней, все  сильней. Костлявая,  худая рука. Она пытается повернуть ручку, но безуспешно, дверь заперта с другой стороны на ключ. сквозь узорные стекла из стекла ничего не видно.. а с другой стороны различимо,  лишь смутно, лицо старушки которая пытается рассмотреть что- то или кого-то сквозь мутную стеклянную  броню. Кого-то. “ОТКРОЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА! НУ ЧЕГО ВЫ МЕНЯ ЗАПЕРЛИ-ТО! Я ВЕДЬ ТОЖЕ ХОЧУ МОЖЕТ ПРОГУЛЯТЬСЯ! “...ничего в ответ.  .  Отсутствие логики  нет отсутствие разумных процессов мозга доводит до  абсурда полнейшего. действия уже не кажутся просто НЕ НОРМАЛЬНЫМИ они оказываются каким то Апофеозом безрассудства. чем то ирреальным. но  это правда.  даже очень.  Здесь и сейчас и до этого тоже.  стук по двери, ужасающий звук дерганья дверной ручки. Гремит стекло, не совсем устойчиво вставленное в  старую, деревянную дверь. СВОДИТ  С УМА!  Только Чак может написать подобное, но это хуже..это не вымысел.  это не выносимо.. скрежет ручки, дерганье двери.. тысячи иголок пронзают барабанную перепонку. Как можно описать подобный  звук кому он не ясен, кто не может вообразить? Самый лучший способ – это передать смысл через ощущения. Их человек представляет гораздо яснее чем звук звуков. Дак вот, каждый рывок двери заставляет содрогаться даже тело. Его просто передергивает. Ощущение интуитивного страха.. когда бояться вроде нечего, но тебе всеравно жутко не по себе. И вот все смолкает.. “НУ И ЛАДНО. Я  ТОГДА ТОЖЕ ВАС НЕ ВПУЩУ. ЧТО ЕЩЕ ЗА ШУТКИ”.. голос  умолкает. становится тише и шарканье  отдаляется постепенно.  Слышен еще только тихий шепот..”     “ Тапки медленно шаг за шагом перебираются по комнате -  ходить тяжело. Суставы. Боль в коленях. Сгибать ноги больно, а потому и привычная походка превращается в нечто чужое. Человек не должен так ходить

Спустя минуты 4 или 5 шарканье приближается к двери, снова. рука снова хватается за ручку, снова стук...снова шум, терзающий и рвущий саму внутренность тела. пробирает до костей нет еще глубже. и снова слова.. те же самые слова.. “ОТКРОЙТЕ! ОТКРОЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ЕСТЬ ТАМ КТО? ОТКРОЙТЕ! ОТКРОЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА!” ..что-то изменилось.... иногда всплывают новые словечки и тогда монологи становятся немного различнее. это как игра! найди 5 или 10 отличий. больше не надо.. этого хватит вполне.
Трудно сохранить собственное состояние в равновесии, когда приходится постоянно испытывать нервное напряжение.  Вместо спокойной улыбки – оскал, вместо ладони, лежащей на колене – сжатый кулак, мышцы век напряжены – глаза закрыты. Картинки КаРтинКи кАрТИНки кАРтинкИ сменяют друг друга..- кадры.. кадры насилия и жестокости. Кадры побоев и последствий.  Безумие ! безумие ! ..голова дергается из стороны в сторону резкими,  довольно частыми спазмами – нервный тик.  НЕТ. ЭТО НЕВЫНОСИМО.  Пытаюсь не думать о плохом. Нет, о чудовищном! Допустить даже самую малую долю того, что возникает перед глазами – это совершить преступление против самой  Морали, Этики, Закона. В последнем случае выходка еще и карается довольно жестокими методами. Чувство вины вперемешку с инстиктомсамосохранениясобственогодушевногопокоя.  Как чудовищен выбор в котором выбора и вовсе нет.  УХОЖУ В ДРУГУЮ КОМНАТУ. Телевизор выключается. Тихонько ложу пульт и так же  тихонько перехожу в соседнюю комнату.  ЕСЛИ НЕ УСЛЫШИТ, ТО И СТУЧАТЬ НЕ БУДЕТ, ЗНАЯ, ЧТО НИКОГО НЕТ ДОМА. Как бы не так..  страх, надежда ? скорее отчаянье..
Вот она возможно стоит сейчас у окна, а гребаное безрассудство,  стимулирующиееся болезнью,  поглощает её,  заставляя плясать под собственную дудочку.   
Постоянное перебирание вещей.  Мышечные рефлексы. В руках должно быть что-то.. будь это хоть домино, хоть фантики в карманах грязного халата, хоть ложка на столе.  Подушка на кровати успела поменять свое место и теперь лежит в ногах, а не у изголовья.  Одеяло свернуто как в поездах матрасы и лежит там же где и подушка. Такая же история с простыней. Зачем? Знает один лишь бог..  сомневаюсь что ответ на этот вопрос можно обнаружить проникнув в её мысли. Скорее всего там одни лишь запутанные лабиринты состоящие из абсолютно абсурдных вещей, персонажей и тому подобного. Чем то может напоминать Страну Чудес из знаменитой сказки, но нет…дела обстоят куда более Чудесатее!  Тарелка  на столе уже пуста. Суп съеден. Но я уверен что она думает что голодна.  Подобноые внушения происходят на почве всего подряд.  НА вопрос о том, кто нагадил в комнате она отвечает – КОШКА. Еду съели – ГОСТИ.  Бардак навели – ГРАБИТЕЛИ! , возможно ОНИ – те, кто здесь живут. 
Нет сил смотреть, нет сил слушать, нет сил понимать..  постепенно отдаляемся от близких нам людей. Нас нельзя винить, но и гордиться нам нечем.  Мы не сделали Все Возможное, однако сделали столько, сколько смогли. Это оправдание. Это хорошее оправдание, оно пригодится в дальнейшем..но как же ответ перед самими собой?  И мы мучаемся. Что не сделали большего..не поняли, не были рядом, не попытались (хотя бы) уделить час на бредни, но все же попытки нормального изречения от того, кто нуждается чтобы его выслушали.  Мы просто безразлично даем погасать этому человеку. Никто не оценит, никто не осудит. Здесь, на этом поле безумия, разворачивается война внутренняя.  Битв так много, а победить невозможно. Просто невозможно. 
*** *
Из комнаты доносится  вонь, что до блевоты терзает орган обоняния.  Рвотные спазмы то и дело накатывают словно волны поноса..  Но еще отвратительнее понимание того, что придется увидеть это дерьмо.  Дерьмо в прямом смысле этого слова. Необходимо взять горшок с испражнениями , донести его до туалета и смыть поскорее в унитаз пока действительно не стошнит. По пути, такому короткому, но такому коварному, в расстояние всего 5 метров,  смрад  будет бить по ноздрям раздражая нервные окончания.  Но страшнее не это..страшнее зайти в комнату и обнаружить следы дерьма размазаного по полу, подоконнику, батареи, окну..  Увидеть эти худые, костлявые руки измазанные в собственных фикалиях.  Главное в эти минуты не думать о том, что могло произойти или что произошло но ты слава Богу не видел. Нужно стараться закрыть подобные плоды воображения в темных углаах забытия.  ТОЛЬКО НЕ О ТОМ, ЧТО ОНА МОГЛА СУНУТЬ СЛУЧАЙНО ПАЛЬЦЫ В РОТ.. ТОЛЬКО НЕ О ТОМ, ЧТО ОНА ПРИКАСАЛАСЬ  ИМИ К МОИМ КНИГАМ..  ТОЛЬКО НЕ О ТОМ, ЧТО ОНА ПРИНЯЛА ЭТО ЗА ЕДУ.. БЛЯТЬ! ЧЕРТ ПОБЕРИ! КАК ТАКОЕ ВООБЩЕ МОЖНО!  ЗАТКНИСЬ.. ПРОСТО ЗАТКНИСЬ..  Тошнота… мозг отказывается воспринимать подобное. Эти действия для нормального человека выглядят слишком “чудно”. Хм..”чудно” мать твою.. не то слово как “чудно!” ЭТО ЖЕ ПРОСТО ****ЕЦ! – не выдерживаю и произношу вслух.  Злость, Отчаянье, Отвращение, Долг.. что за **йня..  Ты знаешь, что должен это сделать. Она это не специально.. Ведь так ? Ты же не специально?  А уверенности нет. Больное  мышление – неправильное мышление, она не виновата, возможно мы все такими станем. Все состаримся и нашим детям, внукам и ли кто там еще придется убирать за нами.. больно думать о такоом, но жизнь есть жизнь. В конце концов мы машины состоящие из плоти и крови и когда-нибудь словмаемся. Масло потечет, обивка сидений станет дряблой и будут торчать пружинки..механизмы заржавеют,  а свои предназначения мы забудем.  “КАКОЙ ЕЩЕ ВЕНЕЦ? “ – спрашивает.
 только держаться…только это и остается. 
12 часов дня. Дальше по расписанию, уже сложившемуся за долгое время,  у нас идет обед, вернее у неё обед, а у меня еще только завтрак, так как встаю я позже.  Забираю из комнаты пустую, грязную тарелку и чашку в которой находятся обе ложки: маленькая  для чая и большая для еды.  Бывает они лежат на подносе завернутые в платок..да еще как завернутые, довольно мастерски.  Отношу посуду на кухню.  Ложу в раковину тарелку с ложками,  вымою потом.  Споласкиваю только чашку, вытираю полотенцем.  Достаю из сушилки чистую не глубокую тарелку, накладываю в нее кашу.  Обычно не очень много, организм человека с возрастом требует меньше еды..но есть и другая причина.  Сколько не положи, она съест все. Казалось бы, можно принести всю кастрюлю и в течении часа все будет опустошено..  А что потом? Снова дерьмо.. снова убирать. Хорошо когда ходит в горшок, тогда проблем никаких. Даже принятие пищи превращается в борьбу сознаний. НЕ помнит когда ела.  Хватит минут 10-15 что-бы ей начало казаться, что еду вот-вот недавно принесли.  А чувство  голода? Эх.. возможно даже он, этот первобытный инстинкт,  потерялся, а скорее забылся..  Так обычно бывает с водой или чаем которые она требует каждые 20 минут. Просьбы просьбами, но нельзя забывать о нормах. Нужно самому сохранять рассудок, даже в те моменты, когда она чуть ли не умоляет дать ей попить. НЕТ.. ТОЛЬКО ЧТО ПИЛА! ХВАТИТ..  “НЕТ..С УТРА ТОЛЬКО ” Голос уверен в этом на 100%, как не пытайся доказать ничего не получится. Бывает конечно, что удается переубедить.. тогда в ответ слышишь “МОЖЕТ, МОЖЕТ.. ГОЛОВА-ТО СОВСЕМ ХУДАЯ..НЕ ПОНИМАЕТ НИЧЕГО..” , а спустя пять минут все повторяется – “ДАЙТЕ НЕМНОГО ВОДИЧКИ.”  ….
эту войну никогда не выиграть.