***

Евгений Шадрунов
Маленький мальчик сидел на скамейке в саду и что-то читал.На первый взгляд я дал ему лет семь, восемь.
-Такой маленький, и один.-подумал я. Я подошел к нему.
-Ты позволишь присесть?-спросил я мальчика, поймав глазами его серьезный взгляд, резко брошенный на меня. В его глазах была какая то особенная серьезность и грусть, взгляд казался вовсе не детским.
-Садитесь, я все равно сейчас ухожу.
Голос его был таким же серьезным как и взгляд, мне даже казалось, что это и не ребенок вовсе, а взрослый человек.

-Ты почему один? Где твои родители? – поинтересовался я.
Мальчик вздохнул, оторвался от книжки, посмотрел куда-то в даль, потом достал из кармана старый сотовый телефон.
-Сейчас без пяти три, мама сказала что к трем подойдет. Вот и жду ее. А папа у меня в армии служит! Пол года уже! Я его жду! И мама…- Мальчик выпалил это как-то на одном дыхании, как будто торопился, или боялся кого-то, боялся что кто-то услышит, то что он мне сказал.

-А что ты читаешь? Можно посмотреть?
Мальчик протянул мне маленькую книжку, не помню как она называлась, но там было что-то совсем не детское, про войну или про армию.

-Это тебе интересно?
-Конечно, -ответил мальчик.-Интересно! Папа ведь служит! Мама не звонит ему и мне не дает потому что….- Он не договорил, или не хотел говорить и я не стал его спрашивать, раз он замолчал. Я был сильно удивлен этим, в наше время детей обычно не заставишь читать, да еще и книгу такую. И почему мама не разрешает ему общаться с отцом… Мне было интересно то, о чем он недоговаривал.

С каждым словом в его голосе все больше появлялась тревога и какая-то непонятная дрожь…
Я не мог понять, чего он боится, ведь если бы он боялся меня, то давно бы убежал.
Мальчик не смотрел на меня, он смотрел в даль, в небо… Огромные голубые глаза были наполнены какой-то непонятной тоской, казалось, вот-вот парнишка заплачет…

-Васька! А ну иди сюда! Бегом!- Крикнула его девушка, едва стоявшая на ногах в обнимку с каким то подобием парня.
-Досвиданья! Это мама, я побежал! –вот тут то он и заплакал. Я видел его слезы, хоть он и отвернулся от меня в этот момент.
Мать отдала ему какую-то сумку, и они пошли, мальчик тащился сзади, а эти двое ковыляли впереди. Парень держал ее за талию, то и дело отпуская руку ниже. Девушке по всей видимости это нравилось, и если бы мальчик не сказал мне про отца то я бы наверно не придал этому ни какого значения.

Я сидел на скамейке еще минут десять, с трудом осознавал увиденное, и вспоминал слова мальчика. «Я его жду!»
Суровая реальность, живой демотиватор, так не должно быть, как такое может быть?
Я сам служил и знаю много случаев когда девушка не дожидалась парня, но я привык смотреть на это с той стороны, со стороны солдата, и никогда бы не подумал что вот так вот в обычный день столкнусь с этим на гражданке. А ребенок все понимал, все знал, он видел это в свои семь лет…