В России живёшь, парень!

Максим Вьюгин
Такими словами оправдывался неизвестный гражданин, попытавшийся средь бела дня (!) присвоить себе моего двухколесного коня у меня же на глазах. И хотя он, видимо, не предполагал, что я за ним наблюдаю, или ему было все равно – это не освобождает от всей полноты ответственности.

А дело было так. Ехал я домой со Второго Московского Велопарада на электричке Москва-Петушки. Как белый человек, купил себе билет за полную стоимость, чтоб прям от Курского вокзала и до родной станции Павловский Посад доехать без "заячьих забегов". И, как оказалось, не прогадал!

Сижу себе, никого не трогаю, в ушах наушники, слушаю хорошую музыку. А сел я специально на ближайшее к выходу место, чтоб наблюдать за сохранностью любимого байка. Сразу скажу, что нижеописанный инцидент послужил мне отличным уроком.

Итак, сижу я, значит. Вдруг ни с того ни с сего подсаживается ко мне стричок, да с таким твёрдым намерением делает это, что мне не остается ничего иного, кроме как убрать свой ранец с соседнего сиденья. Замечу, что свободных мест в вагоне было предостаточно. Через пару остановок в вагон входит старушка со всякими там сумками и авоськами. Она вошла, а я краем глаза поглядываю, как бы уже догадавшись, что обречен. Покрутилась она, покрутилась, поискала себе жертву и в итоге обратилась ко мне с просьбой подвинуться. А свободных мест в вагоне по-прежнему оставалось много. Короче, пришлось поспешно ретироваться, изобразив при этом на лице гримасу недовольства и издав характерный вздох.

Хорошо. Вроде уселся на новом месте. Не проходит и пяти минут, как я, от удивления аж приподняв брови, замечаю следующее: некий незнакомый мне доселе гражданин начинает выполнять какие-то подозрительные действия в отношении моего дражайшего двухколесного друга! Я даже не поверил своим глазам. И, дабы удостовериться в правдивости того, что мне довелось лицезреть в тот момент сквозь свои окуляры, я, преисполненный благих намерений, поднял свое тело, утомленное многочасовым велопутешествием по столице, и направился в тамбур, к месту намечавшегося преступления.

Открыв двери, я сначала ну прямо-таки опешил. Этот нахал, подбадриваемый одобрительными возгласами другого неизвестного гражданина, просто-напросто взял и открутил сидение! И это при том, что в вагон уже успело набраться достаточное количество пассажиров. Хотя что я говорю? Кому сейчас какое дело до того, что творится в двух шагах от него - не то, что в каком-то там тамбуре, да еще и с чужим движимым имуществом?

- Так, и чего это мы тут делаем? - слегка оправившись от шока, сказал я.

Гражданин номер один повернулся было ко мне, смерил меня презрительным взглядом и, словно меня там не было вовсе, вернулся к своему увлекательному занятию. Гражданин номер два при этом хихикал и поддакивал своему сообщнику. Они там, видите ли, еще и разглагольствовали, вели непринужденную беседу о том, как избавиться от замка, не имея под рукой ключа от него. Я кашлянул.

- На место поставь, - наконец выдавил я из себя.

- Что?.. А ты кто такой? И какое тебе вообще дело? Твой что ли? - нахал кивком головы указал на велосипед.

- Вообще-то да.

Тут уж он немного растерялся, но почти сразу же сообразил, что ответить.

- Так забирай его и иди. Поставь в вагон.

От возмущения я долго подыскивал нужные слова, молча глядя ему в глаза. Второй все так же хихикал. 

- Ты бы хоть покрепче прикрепил его, - говорил первый, указывая на вырванную из его рук наживу, - кто ж так крепит - за сиденье! Вот, смотри: взял и открутил!

Действительно, все было просто. И тут я понял, что эти неудавшиеся грабители только что красиво выкрутились из щекотливой ситуации, да еще и оказались в роли учителей.

- В России живешь, парень! - заключил первый.

- Ты за границей был? - неожиданно подал голос второй.

Я отрицательно покачал головой.

- Ну вот! - непонятно чему обрадовался он.

Мгновение спустя гражданин номер первый уже растворялся в толпе мирных пассажиров. Второй, весельчак, продолжал что-то говорить, но я уже не слушал. Я просто вернулся на свое место, достал из рюкзака ключ от замка и заново прикрепил велосипед, но уже по-другому: за раму. Всю оставшуюся дорогу я то и дело косился на тамбур и в какой-то момент (когда мне в очередной раз привиделась кража) даже не выдержал и снова поднялся с насиженного места, но, слава Богу, на этот раз мне всего лишь показалось.