Подруги

Наталия Мелуа
Ближе ко дню зарплаты Томке становилось все волнительней, а звонки все больше раздражали ее. Хотя и звонили ей постоянно лишь три ее закадычные подруги: Верка, Лелька и Санька. Столько пудов соли съедено вместе, что впору подавиться. Это уже даже и дружбой назвать нельзя, это ближе, чем самые близкие родственники. А кто больше всего осточертевает порой, как не самые близкие родственники?

Почему-то в последние годы все ее подруги стали проблемными, как сговорились. А у нее, как раз таки, было все хорошо. Все спокойно и денег достаточно. Вот в деньгах-то вся и загвоздка. У нее они были, а у них не было. Выслушивая их проблемы, она ловила себя на мысли, что совершенно не сочувствует. Ну, не могла она чувствовать так же, как Верка, которая выдавала свою дочь за бедного парня из села, и у нее не хватало денег даже на скромную свадьбу. Она не сочувствовала. Но было чувство долга. Томка не могла не предложить помощь подруге, с которой было съедено семь пудов соли. О возврате денег речь вообще не шла, по крайней мере, о быстром возврате.
       
А у Лельки крыша поехала. Натурально. В непогоду съехал шифер и залило пол дома. Вообще, когда бы что у Лельки не случалось, Томка всегда работала у нее скорой денежной помощью. Поэтому, очередной Лелькин ремонт совершенно не волновал Томку и она не сочувствовала подруге, что той не хватает мешка цемента.
       
Единственная, кому сочувствовала Томка, была Санька. Александра – самая молодая из их четверки. Но, самая, пожалуй, несчастная. Санька была онко. Ей отрезали грудь, но что-то там было не чисто и теперь она проходила химиотерапию, которая стоила немалых денег. Томка деньги дала. И обратно их не ждала.
       
Но эта зарплата была распределена ею до копеечки. Во-первых,отпуск.Был запланирован парикмахер, маникюр, педикюр, а также нужно было купить комплект белья, новую сумочку и новую бижутерию. Она присмотрела этот комплектик давно: янтарь в оправе под серебро – кулон и браслет. Комплект идеально подходил к ее новому наряду и гармонировал с ее золотистой загорелой кожей. И стоил, как золотой.
       
Томка коротко отвечала на звонки всех троих подружек, мол, занята. И обещала перезвонить. Она уже не хотела слышать про их нескончаемые проблемы и боялась, что попросят денег, или самой придется предложить. Надоело. «Ну можно хоть что-то для себя сделать? А домой еще столько жрачки покупать! Можно подумать, что у нее семеро по лавкам, а не один муж дома. Неужели мы столько жрем?» – возмущалась она про себя.
       
И вот пришел долгожданный день. Получку дали в пятницу, а суббота была свободна – ее суббота! Пол дня Томка провела, как и планировала, в салоне красоты. Вышла оттуда – как будто крылья за спиной появились. Шла по городу и ей казалось, что все с восхищением смотрят на нее – на красивую модную прическу и новую голубую блузку в песочно-желтых разводах, к которой идеально подойдет янтарь. Это так по-морскому, так тепло и весело – голубой и желтый цвета вместе! Куплены трусики и бюстгалтер, куплены босоножки, куплена сумочка. Осталось зайти в ювелирный за кулоном.
         
Вдруг Томка почувствовала, что устала. Она зашла по пути в кафе, выпила кофе с молоком и задумалась. Отдать такие деньги за янтарь стало жалко. И даже не в сумме дело. А в том, что Санька-то в больнице. А приходить в онкологию расфуфыренной, обвешанной украшениями, с пакетом сока и парой апельсин… Это для Томки было невыносимо. А вдруг капельниц будет недостаточно? Вдруг еще понадобятся какие-то деньги? Ведь Санька совсем одна, все родственники далеко, обещали помочь, но что-то пока помощи не было. Томка посидела еще немного, подкрасила губы и решительно двинулась в супермаркет за гранатовым соком и минералкой для Саньки.
       
В отделении было тихо и душно. Даже на сестринском посту никого не оказалось, поэтому она сразу прошла в палату. Санька лежала лицом к окну. Томка подошла, тронула за плечо…
и увидела радостный блеск в глазах подруги.
Спросила:

-Ты как? Все нормально? Что доктор говорил?
-Да все по-прежнему. Ко мне сестра приехала из Калининграда!
-Да ты что, Вика приехала?
-Да, представляешь, приехала неожиданно. Деньги привезла и вот…

Санька засунула руку под подушку и вытащила целую жменю янтаря! Это был браслет и кулон в оправе под золото.

-Что это, подарок? Ой, какая красота…
-Вика же на янтарном заводе работает. Там такую красоту делают. Но, ты же знаешь, я не люблю бижутерию. Поэтому, я дарю ее тебе. Во как тебе хорошо!

И она приложила кулон к голубой Томкиной блузке и он засверкал, поймав солнечный лучик из окна. Что-то печальное и щемящее сдавило горло. Томка взяла в ладони желтые теплые камни, прижала их к лицу и заплакала. Сказала, всхлипывая:

-Я не возьму… Это же тебе подарили.

Санька улыбнулась и ласково погладила подругу по плечам:

-Дурочка. Я же знала, что ты любишь янтарь, поэтому заказала  этот комплект для тебя…