Бах, как глагол

Владимир Калуцкий
Сколько лет слежу за судьбой литературной премии «Прохоровское поле» - столько и удивляюсь. Казалось бы – награды достойно должно быть сочинение столь же знаковое, сколь и событие, которому оно посвящено. На слуху у всех имена Ватутина, Ротмистрова, Шаландина, Горобца…
И где сопоставимые литературные величины, «отхватившие» премию на том же материале, что и советские шлемоносцы? Начинаю вспоминать труды современных инженеров человеческих душ, и – пустота…
Да, несомненно верно вручена премия автору выбитых в камне строк о Танковом поле, поэту Игорю Чернухину. По-праву фронтовика и знакового русского писателя удостоен награды Владислав Мефодьевич Шаповалов. Это настоящие мастера слова,и без всяких премий давно и прочно вписанные в историю русской литературы.
Но… прочие..?
Кто помнит их имена? Кто назовет хотя бы книги, за которые вручена премия?
Вот и нынешний юбилейный год. Прямо мистика. «Члены Попечитальского совета …приехали в областную филармонию, где для них прозвучал концерт органной музыки. Еще находясь под впечатлением мощных аккордов произведений Баха, участники заседания начали работу совета. В нем участвовали председатель Попечительского совета «Прохоровское поле», член Совета Федерации Н. И. Рыжков, его заместитель, губернатор Е. С. Савченко, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, почетные гости (Безформат.ру)»
…Уже интересно. То есть , находять под впечатлением "от мощных аккордов" Баха, а не от работ соискателей премии, члены жюри приступили к раздаче .
Как же это происходило?
А вот так : «Слово для подведения итогов литературного конкурса предоставляется председателю Союза писателей России В. Н. Ганичеву. Он назвал имена 14 лауреатов, среди которых три белгородца – С. Л. Тарасов, В. Н. Черкесов и Н. И. Овчарова. Дипломантом литературной премии «Прохоровское поле» стал поэт В. М. Чурсин, многолетний автор «Белгородской правды», главный редактор прохоровской районной газеты «Истоки».
Под дружные аплодисменты награды победителям вручили Н. И. Рыжков, Е. С. Савченко, владыка Иоанн».
Тут у меня много вопросов. Со времени вручения предыдущей премии прошло, кажется, два года. За это время много чего написано, и наверняка по уровню не ниже, чем у «14 лауреатов». Выбрали, однако, именно их.
Почему?
Я вот тоже за это время кое-что сделал. Я даже обратился в оргкомитет с заявкой на участие в конкурсе.
Ни ответа, ни привета.
Интересно, как «члены Попечительского совета» заранее определили, что я не достоин быть в числе этих 14 лауреатов», если мои рассказы никто из них не читал?
…Хорошо, я заранее согласен, что недостоин премии.
Но вы мне объясните, что господа «14 лауреатов, среди которых три белгородца – С. Л. Тарасов, В. Н. Черкесов и Н. И. Овчарова» - достойны. Я , правда, всех 14 не читал, потому что о многих даже не слышал. Но белгородских-то лауреатов знаю, как облупленных! Смею утверждать, что в копилку русской литературы отмеченные премией их труды не войдут.
Читателю не известны даже названия сих победных шедевров. Не случайно отмеченные премией работы не названы и на сайте «Безформата.ру», и в «Белгородской правде», откуда сделана перепечатка.
Премия есть, лауреаты названы, а самих работ нету.
И отсюда еще вопрос.
А не есть ли такая литературная премия - банальная подкормка близких к членам Попечительского совета сочинителей?
Понимаю. Мне сейчас напишут, что я обиделся и потому недоволен.
Поясню.
Я не обиделся , ибо стать в один ряд с нынешними лауреатами – это опуститься в творчестве на ступеньку ниже. А мне это зачем? У меня в интернете публикаций больше, чем у них всех, вместе взятых. Отсюда и количество читателей такое, о котором они могут только мечтать.
И я полагаю, что заявленных в «Положении о премии «Прохоровское поле» высот не достиг никто. Пока нет у нас писателя, чье имя звучало бы столь же громко, как имена Ватутина и Ротмистрова.И выбрать его из нынешних лауреатов никак невозможно.
Ну, разве что наслушавшись Баха….