Андрей Первозванный в Древнем Египте

Андрей Лучник
ФОТО: Барельеф фараона Аменхотепа III (Андрея Первозванного) из Эль-Амарны (Египет). Хотя период "Амарны" считается в искусстве "реалистическим", там встречаются изображения Нефертити, а также и матери Эхнатона в "образе негритянок", наряду с совершенно реалистическими портретами. Все эти "негритянки" - чистая пропаганда среди покоренных народов.
  Так же встречаются "калмыки", а также люди с обликом современных жителей Казахстана. Так как в Древнем Египте таковые могли появиться только вследствие завоеваний с Севера, то этот вопрос требует дальнейшего изучения.  Например, ЕДИНСТВЕННАЯ СТАТУЭТКА фараона ХЕОПСА - это типичный калмык, либо житель Казахстана.
  Насколько реалистичен данный бюст, либо является пропагандой - отдельный вопрос. Скажем только, что имеется много бюстов этого же человека в самых  разных "национальных обликах".
   Напомним, что большинство бюстов и статуй В.И.Ленина в Казахстане, Киргизии и Якутии имеют хорошо выраженный "восточный прищур", близкий и понятный местному населению.

Статья из  "Этнологического словаря" в книге "Этногенез и цивилизация":
 
АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ Согласно христианскому вероучению - это самый первый ("первозванный") ученик Иисуса Христа среди апостолов и других его учеников.

     В данном чисто научном Этнологическом словаре история христианского вероучения излагается не прибегая к эзотерически-нумерологической, чисто шаманской "Новой хронологии Скалигера" (см. статью с этим названием). Поэтому, датировки исторических событий в религии Единобожия (из которой возникли разные варианты христианства, иудаизма и ислама), возвращены на те места, где они находились согласно традиционной хронологии (до Скалигера), т.е. до 1583 года н.э., - года издания книги Скалигера "Исправление времен" (De emendatione temporum), а также его книги "Собрание времен" (Thesaurus temporum, 1606 г.). См. также статьи этого словаря: "Христианство", "Авраам", "Рюрик", "Единобожие" и др. Подробнее о "Новой хронологии Скалигера" см. книгу В.А.Лопатина в списке литературы к этой статье.

          Правильная шкала времени и исчисления важнейших дат кратко обозначена в статье "Когда возникла непрерывная шкала времени" на этом сайте. http://www.proza.ru/2016/05/06/2067 ,http://www.proza.ru/2016/05/21/1538


     В статьях "Рюрик" и "Авраам" этого словаря изложена информация, согласно которой, норманнский завоеватель Владимир путем военных побед добился руки византийской принцессы Анны и, в результате, стал властителем Византии и Египта. В Византии он приобрел известность под именем "Василий" (Бык-бог), а в Египте - под именем Аменхотеп III. А позднее, в иудаизме, его же стали именовать "Авраам" (см. ст.).

            Наше описание жизни и деятельности князя Василия довольно близко к традиционным описаниям его жизни в русской историографии, за исключением  того, что владыкой Византии он стал не с 989 года, а примерно с 840 года. 

     В истории Древнего Египта Аменхотеп III известен как отец основоположника египетской монотеистической религии - фараона Эхнатона (об этом см. ст. "В каком веке жил Пророк Единобожия?", "Авраам", "Христианство" и др.). Даты коронации фараона Эхнатона, его жизни и распятия обоснованы в статье "В каком веке жил Пророк Единобожия?". Это 848 год (год появления кометы Галлея ["Вифлеемской звезды"]). После коронации, будущий основоположник монотеистической религии соправительствовал со своим отцом еще долгих 12 лет. За это время он превратился из 18-летнего юноши во вполне зрелого человека. В 860 году он стал полноправным фараоном Египта (дата появления Рюрика (Ра+Рик="Король-Солнце")

     В связи с тем, что в момент провозглашения фараоном и Эхнатон и его отец получили одно и то же тронное имя - Аменхотеп, то для того чтобы не возникало путаницы, отец основоположника христианства (Эхнатона-Аменхотепа IV) в летописях и сказаниях многочисленных народов часто называется как "другой Аменхотеп" или на древнеславянской языковой стилистике просто: "Он Другой", что означало "не он, а его тезка". Так как славянский язык был родным для Эхнатона и его родителей (см. ст. "Кирилл и Мефодий"), то "Он Другой" или "Ондрей" перешло в другие языки как "andere" (нем.), another (англ.), andre (фр.) и т.п. В греческом языке слово "Ондрей" превратилось в "andros", что означает "мужчина". В остальных языках слово Андрей (Ондрей) стало просто мужским именем.

     Среди старых русских имен встречаются: "Второй", Другой", "Другая", Другиня", "Иняка", "Иной", "Папа", "Щур" (предок), "Ашурок", "Малой", "Меньшой" и другие (см. словарь русских имен). Таким образом, "Он Другой" просто со временем превратилось в имя "Андрей".

     Таким образом, становиться понятным, почему первый ученик Спасителя (Эхнатона-Сварога - см. ст. "Спаситель", "Сварог" и "Варяги") назывался также и именем "Андрей". Действительно, первым адептом нового вероучения Эхнатона был его собственный отец - Аменхотеп III (он же - князь Василий и т.д.). Прозвище "Андрей" Аменхотеп III получил гораздо позже, чем имена "Василий" и другие наименования. Это произошло лишь после того, как его сын обессмертил себя своими вероучением, распятием и воскресением (после физических увечий, при которых люди без специальной медицинской помощи обычно не выживают [выколотый глаз, отрубленная кисть правой руки и другие тяжкие повреждения]).

     Лишь после этого, отец прославленного сына, известный в Египте и на Ближнем Востоке под тем же именем, получил еще одно особое имя "Ондрей" (Андрей).

     Теперь обратимся к сказаниям о том, что Андрей Первозванный был именно тем учеником Спасителя, который крестил Русь. Если встать на позиции хронологии Скалигера, то окажется, что время жизни основоположника христианства и время крещения Руси разделены интервалом почти в тысячу лет. Если же мы восстановим правильную хронологию, то, как это следует из вышесказанного, а также из цитированных статей данного словаря, Андрей Первозванный, идентифицируется с князем Василием (Аменхотепом III). А ведь именно князь Василий, по общепринятой точке зрения, крестил Русь! (Фараоном он стал по уточненным данным около 840 года н.э., а закончил свою жизнь на 12 году правления своего сына.

     Многие российские историографы утверждают, что вставка в "Повесть временных лет" сказания об Андрее Первозванном, крестившим Русь, была сделана игуменом Сильвестром по указанию Владимира Мономаха в 1116 году. Однако, даже если вставка была сделана совсем в другое время, можно проанализировать ее содержание, для того чтобы понять, насколько эта вставка по своему смыслу может соответствовать действительности.

     (Предания о служении Андрея Первозванного в Скифии, Фракии, Халкидоне, Боспоре, Херсонесе и Феодосии имеются также и у других средневековых писателей).

     В предании о путешествиях Андрея Первозванного на севере все выглядит очень убедительно, если оставить только вторую их часть (путь из Новгорода в Византию через Киев и Херсонес), которая полностью соответствует сказаниям о князе Владимире. А вот первая часть - путь из Византии в Новгород в настоящее время не подкреплена какими-либо независимыми источниками.

     Можно, конечно, допустить, что путь из устья Днепра в Новгород и состоялся, но только вряд ли при этом Василий (Ондрей) проповедовал христианство в том виде, в который оно оформилось уже после распятия его сына Рюрика-Эхнатона. Хотя проповедь монотеизма, (учения Эхнатона и его матери), вполне могла иметь место и со стороны Василия (Ондрея). Во всяком случае, теперь становится совершенно ясно, что Андрей Первозванный (князь Василий) действительно мог быть и жить в Херсонесе или в Новгороде в МОЛОДЫЕ ГОДЫ. Но так как он был отцом Спасителя, то, конечно, в последующей исторической перспективе, его жизнь и деятельность безусловно использовалась для пропаганды христианства на территории Руси.

     В заключении следует сказать, что сказание о добровольном распятии Андрея Первозванного вполне может соответствовать действительности. Дело в том, что в Древнем Египте существовал обычай Хэб-Сед ("бычий хвост") - бескровное ритуальное распятие престарелого фараона для передачи власти его преемнику в рамках сложного ритуала, о котором впервые подробно было написано в статье советского египтолога Милицы Матье в 1956 году (см. ссылку в конце статьи), а затем этот вопрос был более подробно исследован и другими авторами. "Распятие" происходило путем привязывания фараона веревками к ритуальному столбу "джед". Что же касается Х-образной формы распятия, то оно никогда не применялось.
 
     Вероятнее всего, Х-образный крест Андрея Первозванного появился в преданиях по одной очень простой причине. Дело в том, что жизнь фараона Аменхотепа III послужила основой для большинства мифов о древнеегипетском боге Осирисе (см. ст. "Матрица фараона"). А одним из наиболее известных символов Осириса был синий Х-образный крест на его одеяниях (в точности такой же, как на "Андреевском флаге").

     Добавим, что на основе жизни и деятельности Эхнатона и его родителей, Греко-Иудеи создали в Средние века (15 век) свою легендарную интерпретацию жизни и деятельности "святого семейства", которая прочно вошла в культурное и литературное наследие человечества. К этому следует относиться с таким же уважением, как и ко всем другим достижениям литературы и иного культурного наследия.

     В этом варианте жизнь Эхнатона изложена с некоторыми модификациями, не меняющими, однако, сути его вероучения (см. ст. "Христианство", "Библия" и др.).

Литература

Лопатин В.А. Матрица Скалигера. М.: ЗАО "ОЛМА Медиа Групп", 2007.
Матье М.Э. Хэб-Сед. Вестник Древней Истории № 3, стр. 7-28, 1956. "