Осиновый веник

Надежда Опескина
"Самая тяжелая болезнь на свете - это привычка думать. Она неизлечима."
Эрих Мария Ремарк.



Цикл рассказов "Мысль материальна".

Идея о том, что мысль материальна - не нова, вызывает очень много споров среди ученного мира. Одни отвергают эту идею напрочь, считая , что в материальном мире подобного явления быть не может, другие , основываясь на фактах из жизни, пытаются доказать обратное. В своих коротких рассказах  излагаю события из личной жизни в поддержку идеи о материальности мысли.

Происходящие в природе катаклизмы подсказывают человечеству о наличии какой-то отрицательной энергии сильной разрушительной силы. Смерчи, наводнения, пожары...Если причиной пожара можно назвать небрежное отношение людей к огню, то  смерчи и наводнения, потрясающие нашу планету, никак творением рук человеческих не назовёшь, а вот отнести их к неуправляемому посылу мысли человеческой вполне возможно. 

Рассказанные мною случаи имели место в  жизни, тому были свидетели. Объяснить эти явления было сложно...

Рассказ первый.

Осиновый веник.

1956 год.

Мне десять лет. Я приехала на каникулы к бабушке по отцовской линии. У бабушки это был второй брак, она вышла за вдовца, человека доброго, вырастившего трёх сыновей, старший из которых геройски погиб на войне. Двое других сыновей приняли бабушку в свою семью тепло, называли её мамашей. Младшему сыну, Василию,  было всего семнадцать лет, когда бабушка пришла в семью. Теперь он был женат на племяннице бабушки, воспитывал её дочь от первого брака и двух своих сыновей, Ивана и Алексея, названных в честь старших братьев. Здесь меня любили, холили. Здесь я отдыхала душой и телом.

В субботний день из центральной усадьбы совхоза приехал дядя Алексей, человек весьма уважаемый. Военный разведчик в прошлом, вернулся с фронта в звании майора, с множеством наград на гимнастёрке и ранений в придачу. Став парторгом совхоза, к людской вере в Бога относился уважительно. Бабушка моя была верующая. В переднем углу висела  большая икона, доставшаяся ей от отца. Дядя Алексей войдя в дом обнял отца и бабушку, посмотрел на образ и спросил:

- Надеюсь, пироги и банька сегодня будут для гостя? Страх как соскучился по вашей баньке!

- А как же, сынок, протопил и веник берёзовый запарил, - ответил дед,- А матушка наша пирогов разных расстаралась напечь. И с капустой, и с мяском, а к чаю -  с малиной и смородинкой. Нам народная молва донесла, что ты приедешь на пару деньков. Может сразу к столу, по чарочке водочки с малосольными огурчиками?

- Нет, сперва банька, а уж потом и чарку можно. Берёзовый веник, говоришь батя?  А я сегодня решил осиновый нарезать. Один районный чин рекомендовал. Вроде, как всю хворь выколачивает, - ответил дядя Алексей.

Бабушка, травница и повитуха, высказала сомнение в целебности осинового веника. Не любила она это дерево, считая, что и Христос пострадал на кресте из осины. Уж откуда ей, осине, было взяться в краях тех, но поверье и есть поверье.

Меня как чёрт за язык дёрнул. Тоже решила словцо вставить:

- Признайся дядя Алексей, что собрался ты с нечистой силой поквитаться. А не боишься один в лесу бродить? Ах, да ! Ты же у нас в богов и чертей не веришь, партийный.

- Да нет, Надюха ! Не для борьбы, а для здоровья веник тот мне нужен. Не стращай дядьку. Не впервой мне с нечистью бороться! А лес, так родной он с детства.

Захотелось и мне пойти с дядей Алексеем в лес. В конце бабушкиного огорода начинался берёзовый колок. Осины там сроду не было. Идти надо было приличное расстояние до осинового леска. Но дядя не пожелал взять с собой. Дорогу хорошо знал, с сызмальства все тропинки помнил. От обиды у меня дух перехватило.

Пошла иргу пощипать, чтобы сгладить горечь от обиды. Все мои мысли были о том как дядя Алексей входит в берёзовый колок, вот он поворачивает направо по тропинке и вдруг я почувствовала что потерялась , бегу влево, потом направо и не могу выбежать на опушку. Началась паника, я металась с криком по лесу...

Потом услышала голоса дедушки и бабушки, увидела, что сижу под деревцем ирги.  Дед помог мне подняться, обтёр платком моё лицо, ополоснув его водой из кадушки для полива  и высказал опасение долгого  отсутствия дяди Алексея,  пора бы уже возвратиться, прошло более двух часов, начало темнеть. Втроём, я, дед и дядя Вася решили пойти навстречу...

Нашли мы дядю Алексея, сидящего под осиной, уставшего,  с  веником в руках, на котором практически не было листьев. Дед напоил его водой из захваченной фляжки. Дядя Вася помог подняться. Увидев меня, дядя Алексей обрадовался :

- Ну, славу Богу! Тебя нашли! Как же ты меня напугала, глупышка! Говорил же тебе, что не надо со мной идти! Что ж ты звать звала, а меня не слушала. Я же кричал, чтобы ты стояла на месте! Избегался я по этому леску, ноги не держат.

Дедушка с дядей Васей переглянулись, недоуменно глядя на дядю Алексея. Дядя Вася спросил:

- Ты это об чём говоришь братка?  Нигде Надюха не бегала, дома она была, под иргой сидела. Не понял я тебя.

- Как дома ? Да я более часа за ней по лесу бегал, кричит и убегает. Я уж испугался, что и дорогу домой не найду, так меня здесь закружило,- с удивлением ответил дядя Алексей.

Дома, после баньки, за пирогами и разносолами,  долго говорили о случившемся. Я сидела около бабушки притихшая. Слушала дядю Алексея, чувствовала себя виноватой, за обиду, за мысли свои, приведшие к таким последствиям. Укладывая меня спать, бабушка присела рядом. Долго глядела на меня, прежде чем промолвить:

- Ты бы, Наденька, поаккуратнее со своими мыслями была! Видно не всё просто в нашем мире. Можно и нечаянно зло человеку сотворить. Остерегайся.

Вроде и помнила я бабушкин наказ, но иногда теряла контроль за мыслью, что приводило к странным событиям, но об этом уже в других рассказах.

Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2013/07/21/696