Некоторые аспекты гармонии. Гармония и сознание

Лара Козиорова
Некоторые аспекты Гармонии. Гармония и сознание.
                Если начать изучать человеческий организм, как микрокосм, то мы увидим, насколько совершенна (в плане организации и слаженности работы внутренних систем) вся совокупность микрокосма, представляющего организменную структуру "я". Совершенность, синхронность и слаженность здесь выступают не только как признак творения в совокупности внешних геометрических форм и структур, но  как аспекты общей синхронизации протекающих процессов, а это знак Гармонии Совершенного (все то, что от Создателя, от Божественного, от Абсолютного). В мире такая же синхронизация наблюдается в природе, в виде идеально выстроенной цепочки биогеоценоза. То есть, исходя из этого, мы понимаем, что Совершенство исходит от Истока. Это изначальная заданность, Структура.
                Но вместе с тем, в каждом живом организме присутствует элемент хаотичности, который обуславливается таким понятием, как Свободная Воля живого аспекта Творения. В царстве сознания третьей вибрационной плотности, где царь -  есть человек, доля хаотичности/хаоса является наиболее проявленной характеристикой плотности/сферы. Почему? Потому что именно свободная воля (и , разумеется, еще наличие индивидуального эго), как привилегия сознания,  позволяет сонму "человек" отойти от изначальной заданности (совершенства), чтобы проявить в действии свою индивидуальность и затем познать через  опыт плоды своих творений. Это один из аспектов Бытия.
                История многих цивилизаций, закончивших свое существование, показывала их значимый отход (отдаление) от Совершенного, Божественного, в сторону разрушения, и это отдаление происходило по выбору тогда живущих. Но в то же время, устав от хаоса (или собственной тьмы), сознание ищет структуры, совершенства, идеала (света). В человеческом организме хаос может являться следствием причины, или нескольких причин: например болезнь, или серьезный эмоциональный сбой, или же дезорганизация процесса жизни, итд. Свободная воля - это одновременно и рок, и эволюционный замысел  Творения.  Благодаря ее наличию человек имеет возможность  испытать себя, познавая в собственной жизни плоды своего выбора.  К сожалению, в общей массе, мы наблюдаем снова сознательное отхождение человечества от Истока, что выражено в массовой нарастающей духовной деградации.
                Тема гармонии широка в своей многоплановости и очень объемна, и здесь мы касаемся лишь некоторых моментов, важных для жизнедеятельности человека на земном плане.  Постепенно переводим понятие Гармония к сфере вопроса о человеческом сознании. Существует четыре составляющих  человеческого Сознания:
1.Подсознание (зона далеко не всегда осознаваемая, но все же доступная к осознанию). Здесь у обычного человека находится чувственное хранилище  памяти о событиях, происходящих в его жизни. Здесь залежи всего вытесненного: эмоции и чувства;  события, случившиеся, но отрицаемые к принятию сознанием;  всевозможные явления переноса и отказ  согласовать случившееся с собственным «я»; также зона подсознания – хранилище чувственных реакций: обиды, тайные стремления, желания, сны, оставившие чувственное впечатление, но до конца не осознанные на языке символов…итд. Всем этим  накопленным  «богатством» заведует зона подсознательного.
2. Сознание - это проявленная часть общей широты  потенциала Сознания. Осознание  есть активность сознания.
Но здесь надо ввести некую корректировку: бывают моменты, когда сознание иногда не  означает осознанности. Сознание в бытие человека - есть аспект отражения реальности, сквозь призму личного восприятия. Толщина призмы у всех разная: соответственно, чем она тоньше, тем сознание чище и целостнее (канал связи чище и ближе к Источнику).
Тем более, как все мы знаем, человек может быть в сознании, но Не осознавать своих действий, к примеру, не увидеть вины своей перед другим, или же действовать на автоматическом навыке: например, так бывает, когда человек идет, о чем-то задумался, а ноги "сами" привели его к месту назначения. То есть, он не осознавал ни дороги, ни того, как и куда он шел, в тоже время, или, еще один пример - когда человек за трапезой пребывал в своих думах, решал мысленно какие-то проблемы, а потому, не заметил ни вкуса, ни количества той еды, которую он поглотил.  В обоих случаях личность была в полном сознании, просто сознание было занято чем-то другим, или напротив, пребывало в ментальной пустоте,  и поэтому не осознавало како-то части процесса жизнедеятельности. Сама область активного сознания  условно разделима на четыре сферы,  по аспектам осознавания своего организма и процессов, происходящих с «я», по общей циркуляции энергий, отражающей  аспекты сторон света, как четыре энергетические составляющие одного общего, и Центр (осознание Души, или духовного сердца через взаимодействие):
а) сфера запада: энергии планетарной стихии:  отождествление с энергиями плотных форм, осознавание своего плотного тела и других планетарных тел, во взаимосвязи и с физическим, и с непроявленным миром, и исходя от этой точки восприятия – осознавание всех жизненных потребностей, связанных с плотным телом, осознавание своего состояния здоровья и общей жизнедеятельности организма: его потенциальных возможностей и всех протекающих в нем процессов. На нижнем уровне сознательности человек отождествляет себя лишь со своим физическим телом. Иными словами, жизнь моего «я» в мире плотных форм;
б) сфера юга: отождествление с энергиями чувственной сферы: сознание отражает все открытые и скрываемые эмоции, чувства, все чувственные переживания человека и реакции на условия и явления окружающей среды. На самом нижнем уровне проявления сознательности – юг (условно), отражает проявление эгоистических и низменных желаний.
Юг – врата вливания необходимых жизненных энергий. Движение жизненных энергий всегда начинается с юга. Прана питает физическую совокупность. Но как распоряжается этой праной человек, да и всем своим  энергетическим потенциалом, вместе с магнетизмом   – отражает  мышление «западной» части его сознания в условиях выживания в физическом мире.  Энергетическое накопление совершается в особых центрах. В них находится «депо» энергий, накопление которых обеспечивают не только здоровье и жизнедеятельность организма, но и питают его умственную деятельность, а в целом, работу сознания. От работы этих центров зависят также и личные качества человека, его эмоции, настроение и все мироощущение. Поэтому основная задача – это научиться осознавать наличие и включение этих центров, а также уметь регулировать и управлять включением и течением энергий.
в) Сфера востока: включаются энергии Огня, осеменяющего низший манас:  вступают в силу интуиция и инсайт, озаряющие и питающие сознание, делая его активным в движении. Сфера востока может включиться и во время сновидения. Аллегория аспекта  востока – восход солнца, озаряющего лучами тьму (интуиция и инсайт).  В аспекте духовности включается в работу через  соединение с Чашей Сердца.
г) Сфера Севера =  Врата к Мудрости. Являет собой движение сознания через долгий процесс его очищения. Путь к осознанности. Пробуждение связи с Высшим Я.  Стихия Воздух, пронизывающий всё и вся. Отражает эволюционное становление сознания у человека (если таковой не происходит, сознание личности останавливается в зоне юго-запада: мир низших эгоистических желаний и отождествление себя преимущественно с плотным телом). Движение энергий начинается с юга и планомерно и спиралевидно  движутся к северу. От низших эмоций к Мудрости. Если Центр закрыт (духовное сердце не пробудилось), то путь к истинной Мудрости закрыт, и мы можем лишь говорить о том, что душа, пребывая в воплощении,  просто накапливает опыт в мирской жизни, преимущественно проявляя себя лишь в рамках выживания.
д) Центр духовного сознания, ключевые слова: связь с Истоком, Душа, чувственная Мудрость, Чаша Духовного Сердца  = Осознанность, являющая себя через связь с душой. В течение жизни у многих (у большинства) так и не раскрывает своего потенциала, у некоторых даже и не приоткрывает его.
Все разделение весьма условно, и  предназначено для более четкого понимания эволюционного движения к осознанности.
3. Сверхсознание, как аспект направления намерения Сознания к Разуму (связь будничного сознания с Высшим Я, для человека которое, и есть область Сверхсознания, но иерархия областей «сверх» на этом не заканчивается: проход к связи с Разумной бесконечностью не ограничивается Высшим Я, которое является каналом связи с Разумной Бесконечностью, но уже очень очищенным каналом, и достижение сознанием которого, пробудит стимул продвигаться дальше).  Главная его функция заключается в том, чтобы при обращении к этой части сознания, часто посредством инсайта, получить направляющий точный ответ, или нужную информацию. Но именно здесь и кроется масса ловушек: существа и сущности непроявленного быстро реагируют на подобные запросы, перехватывая сигналы, идущие от сознания человека и отвечая на эти сигналы, чем и вводят сознание личности в зависимость от какого-либо эгрегора, или загоняют его в иллюзорный тупик (но об этом уже в другой теме),  и основная задача:  важно  не перепутать и отличить приходящую из вне информацию. Сверхсознание – вполне достигаемая область, это высшая зона для человека из области непознанного, но познаваемого. К. Юнг область сверхсознания связывал с прорывом к коллективному бессознательному.
4. Бессознательное, или неосознаваемое:  это часть, которая очень тесно соприкасается с сознанием, но не осознается, ибо она под покровом тайны. Но доступ к этой части все-таки возможен. Итак, бессознательное, или неосознаваемое - это потенциал форм, явлений, структур и направлений событий, которые проявят себя в зависимости от продвижения человека по его пути. Вместе с тем, это Дыхание Бесконечности, та сфера Разума, которая настигает и касается, а касаясь – преображает. Очень интересно описывали эту сферу древние видящие, Маги линии Атлантов, которые эту область Бессознательного разделили еще на две части: неизвестное и неосознаваемое.
                «Неизвестное и непознаваемое суть не одно и то же. Неизвестным видящие назвали то, что скрыто от человека неким подобием занавеса из ткани бытия, однако находящееся, тем не менее, в пределах досягаемости. В некоторый момент времени неизвестное становится известным. Непознаваемое же суть нечто неописуемое и не поддающееся ни осмыслению, ни осознанию. Непознаваемое никогда не перейдет в разряд известного, но тем не менее оно всегда где-то рядом, оно захватывает и восхищает нас своим великолепием, и в то же время грандиозность и безграничность его приводят нас в смертельный ужас. Исследование неизвестного заключается в том, чтобы сделать его доступным нашему восприятию. Постоянная практика видения позволила видящим обнаружить, что неизвестное и известное в принципе составляют одно целое, поскольку и то и другое лежат в пределах возможного для человеческого восприятия. В некоторый момент видящий может покинуть сферу известного и войти в неизвестное.
То же, что находится за пределами потенциальных возможностей нашего восприятия, суть непознаваемое. И способность отличать его от неизвестного имеет критическое значение. Если видящий путает их, то, столкнувшись с непознаваемым, он оказывается в крайне незавидном положении».
(К. Кастанеда)
примечание: я отнесла бы категорию неизведанного, но возможного к области сверхсознания.
                Это описание прозвучало очень в вкратце, так как описать эту сферу словами практически невозможно, к  тому же, в рамках этой темы нас интересует другой вопрос: гармония и сознание, или синхронизация сознания. И здесь снова вступает в силу вопрос эволюции. Эволюция движения сознания. Если мы сравним обычного человека и мастера сознания, или посвященного адепта, то увидим вот какие различия: у обычного человека преимущественно работает (как бы сказал один  знакомый автора этой работы), "полевой мозг",  и мы определим это так: это есть обычное/привычное сознание, коим "пользуется " личность в процессе жизнедеятельности. Форма выражения эго-манаса человека. Все остальные три формы (подсознание, сверхсознание и некоторые области  бессознательного) – у большинства не осознаются вовсе, или же осознаются в малых процентных долях в соотношении. То есть, мы видим, что от одного возможного Целого в активность включена лишь 1/4 часть, и то в котором серое вещество коры БППМ  и таламо-корковые нейронные связи находится в «дремлющем», пассивном состоянии, да и большинство нейронных процессов, протекающих в головной мозге,  или очень медленны, или же вовсе «спят». Но многих вполне устраивает такая данность, к тому же, мало кто хочет прилагать усилия к ментальному труду по пробуждении своего сознания, да и ум занят бытовыми вопросами, которые куда важнее, чем все остальное.  Получается, что в возможностях своего сознания, человек не только не использует своего потенциала, но и прилагает все усилия к тому, чтобы его не использовать. Поэтому ментальная сфера находится в пассивном состоянии, в процессе своего малого становлении, скорость которого в прямой зависимости от продвижения человека по этапам его сознательного эволюционирования в процессе бытия.
Неосознаваемые зоны сознания - и есть области, представляющую собой хаотичность/хаос, потому что они не предсказуемы, плюс изменчивы, ибо живая осознающая себя форма имеет свободу воли, и по мере течения жизни, эти зоны заполняются определенной информативной частью, это есть память, накапливающая   энергетический информативный и чувственный отпечаток, который оставляет свой след в сознании,  и впоследствии влияет на кодирование общего процесса  жизнедеятельности. В то же время эти части матричные и довольно статичны, потому что отвечают за процесс накопления, и отталкиваются от этого накопления в выстраивании путей вариативной реальности для индивида. Иными словами, человек может не осознавать, но его подсознание запоминает, накапливает и творит, если сказать немного проще. Так как все непринятое по отношению к своему «я» сознанием, все вытесненное и неугодное, складируется и накапливается в зонах подсознания, то получается, что у обычного человека ярко выражена дисгармонизация между всеми 4 зонами Целого. Активный ум человека согласован и пребывает преимущественно лишь в зоне привычного, удобного, доступного, и в большинстве случаев, иллюзорного восприятия о мире, и о своем «я» в частности, потому  личность не понимает и не принимает тех течений жизненных сфер, которые он сам же заложил в глубины своего подсознания, к тому же еще и будучи закрытым от области сверхсознательного, как наставника по жизни.  Иными словами, мы наблюдаем дисгармонизацию связей в аспектах целостного сознания и хаотичность, умноженную на иллюзорность, течения мыслей.
                Но для адепта,  человека, условно которого можно назвать Магом сознания характерно следующее: у него все 4 зоны совместимы в Одно,  и это одно – есть  цельность, или целостность Сознания. То есть, у него нет тех характерных подразделений, которые есть у обычного человека: зачем адепту подсознание, если ему нечего  туда вытеснять, ибо сознание его активно, ибо он осознаёт. И совершенно также он осознает и сверхсознание (имеет к нему доступ). Иными словами, такой человек имеет одно свое Сознание, без всяких подразделений и градаций на зоны. А это и есть  включение синхронности, или приближение к гармонии сфер. Слияние духовности (т.к. Маг своего сознания живет в Духе) и Разума / Высшей Логики (движение к недрам Разумной Бесконечности).  Иными словами, все возможные формы сознания слиты в осознаваемое Одно: это и есть  гармония взаимодействия.
                Человек, знающий гармонию, живущий в гармонии, понимает и принимает Законы. Вселенная выстраивалась в процессе своего расширения, а не образовалась  в следствии большого взрыва из полного хаоса. «Что вверху, то и внизу» - гласит знание линии Гермеса Трисмегиста. Вселенная устроена очень гармонично, и эта гармония исходит от Истока. Поэтому, проявляет себя в Творении не только в соотношениях, распределении и структурировании, но и проявлена совершенно во всех аспектах Мироздания. Так, структура существует не только в плотном мире, но и за пределами иллюзии  пространство/время (также в мирах тонкого плана).
                Метод наблюдения, в активном, а не созерцательном своем проявлении,  позволяет выйти далеко за пределы привычного, познанного, познаваемого в непознаваемое, за пределы Вселенной, за пределы всех кажущихся ограничений.
И. Сухонос, институт квантовой физики:
«В начале было Слово...» — вначале основной тон задал границы видимой нами Вселенной и задал размер первокирпичиков материи. Потом, на первом обертоне, во Вселенной появилась некая бестелесная субстанция — «зерна мирового духа» (первый день творения Вселенной), во второй день (на втором обертоне) появились нуклоны и ядра звезд, в третий день — электроны и сами звезды, и т.д. Человек, по мнению автора, возник где-то на 120-м обертоне, т.е. на 120-й день творения Вселенной. Сама же Жизнь возникла не случайно и никуда не исчезнет, она может лишь перейти в другие миры или в другие формы, когда наступит, например, 2555-й день творения.»
                Человек, стремящийся познать гармонию, движется к истине. Основой движения является процесс мышления через осознанность. «Помыслить Божественное»  начинается с настойчивого стремления помыслить свой потенциал и понять все взаимодействия и связи, осознать свои возможности и  разбудить все скрытые аспекты. Осознание Божественного в своем «я» даст стимул двигаться дальше. А благодаря способности к мышлению, у осознающей себя субстанции и происходит движение сознания. Активное сознание мыслит Смысл, а в конечном понимании Смысл – есть Космос.
Смысл того, или иного явления, также  предмета, или события можно ухватить следующими способами:
а) помыслить явление (предмет, событие), но в этом случае возможны смысловые искажения, из-за фактора субъективности сознания, то есть, если мы пойдем именно этим путем определения смысла, то мы рискуем не познать смысл чего-либо, а Наделить явление субъективным смыслом (наша версия интерпритации может не совпадать с исходной, то есть, истинной),
б) схватить смысл через чувственное восприятие: и здесь наш первый помошник - наша интуиция, а интуиция питает ум (одна из функциональных задач интуиции). Но такой путь также может быть ошибочным, так как интуиция не у всех развита, а у многих прагматиков она отсутствует как таковая, к тому же, за интуицию можно принять наше "желаемое соотнесение" (желаемую трактовку), и здесь произойдет  явный эффект подгона,
в) симбиоз процесса мышления, наблюдения и чувственного/тонкого восприятия: пожалуй, это наиболее верный путь, и он уходит в бесконечность. А при высокой степени осознанности, это уже процесс квантового расширения сознания, которое вполне может закончится, говоря на языке физики, коллапсом волновой редукции (если говорить о волновом движении мысли, то это будет мгновенное перемещение, прорыв в сферы непознанного, но познаваемого, с условием чистоты канала восприятия).
Смысл (с точки восприятия Божественного) - это всегда изначальная некая заданность, это как  Истина, которую ищут, и к которой приходят.
                Однако, людям свойственно наделять смыслом свою реальность: поступки, события, свои поэтапные шаги к цели...итд, даже в межличностных отношениях, в любви они ищут выгодный для себя Смысл. Но, у каждого человека и с каждой высоты взгляда понимание смысла различно, а  поэтому мы можем сказать, что в этом случае смысл  субъективен и изменчив с ростом индивидуального сознания.
Поэтому, здесь смысловая категория явления не является истинной, она зависима (от сознания человека) и преходяща, а значит в этом случае, смысл есть отражение иллюзии.
                Но есть та категория Смысла, которая сокрыта, это Истина, Тайна, которая прячется. Эта категория определяет Смысл, как значение  рассматриваемого явления  в системе Единого Бытия (иными словами, это занимаемая ниша в Мироздании). Это вся совокупность отношений и соотношений в тонком и зримом мирах. И чтобы узнать/понять этот Смысл - значит пробудить и пользоваться той частью нашего сознания, которая  находится вне зоны субъективности. Познать этот Смысл - значит иметь доступ в иные сферы энергоинформационной Матрицы. И действительно: в этом случае, мы мыслим Бесконечность, складывая целостную картину из открывшихся нам пазлов Одной мозаики.
                Эту заметку возможно дополнить еще одной выдержкой:
«Каждая точка физического пространства несет в себе всё «пространство» Идей и Смыслов, а значит всё живое, и человек в том числе, есть лишь проявление этих Идей и Смыслов. Мы не просто живем в этом смысловом океане, мы его представители и носители, а вся наша Вселенная, рождающаяся из Слабой Метрики, Космос, – это определенным образом организованная Первомысль, или Слово. У него есть Идея и Смысл. Космос – это Монада, или Целое в нашем мире, как и любое другое целое нашего мира (клетка, человек, биосфера и т.д.) есть монада Слабой Метрики, и имеет не только физические атрибуты, но и смыслы, которые мы стремимся передать через Имя. Слабая Метрика и её Монада - Первомысль, или эйдос, как мысль сама в себе и для себя, а вместе с ней и первая форма материи, субстанция мышления. При этом под формой понимается порядок в замкнутой последовательности Отображений. От порядка в этой последовательности и зависит первоформа. Поэтому Первомысль есть первоформа субстанции и сущность границы материи. Таким образом, одномоментно, при возникновении замкнутой последовательности Отображений появляются мысль, материя и число, как внешняя сторона монады. О числе, можно говорить, поскольку появляется граница и выделенность. Вот что пишет Лосев в своей диалектике числа у Плотина: «чувственная» материя есть инаковость, данная в функции частичного осмысления смысла. Что получится, если мы отбросим эту функцию, а будем рассматривать инаковость саму по себе, инаковость как эйдос? Мы получим тогда «умную» материю, которая как таковая, конечно, раньше чувственной материи… Внутренняя жизнь монады – это движение Духа.
Дух наш и компас, и сепаратор. Дух, как сепаратор, отбирает те мысли, из которых мы конструируем наши представления о мире, и формы, в которые мы облачаем наши мысли. Поэтому очень важна духовная направленность человека, иначе цель и смысл его жизни. Когда Человек имеет внутреннюю духовную устремленность к Истине, его формы мысли более адекватны их содержанию. Цель жизни человека определяет «конструкцию» сепаратора и полагает смыслы человеческого существования, а, следовательно, сама обретает определенный смысл. Поэтому, чем ближе смысл человеческого существования к смыслу существования Мира, тем точнее происходит отбор мыслей, отражающих Его реальные взаимосвязи и структуры.
Когда из движения Слабой Метрики рождается наш чувственный мир, мир протяженности и длительности, у каждой формы монады в нашем мире появляется вибрационный рисунок, т.е. каждой мысли соответствует определенная вибрация Вселенной. Вибрациями держится целостность объектов и определяется их жизнестойкость.
С появлением Человека, как духовного существа, мысль для себя становится мыслью для других и всех. Через Человека происходит инверсия вселенского процесса, возникает зеркало, через которое мир смотрит сам на себя».
В.Ю. Татур, С.В. Костюченко, Фундаментальные основы психофизических и этических феноменов, Сб: «Клаузура Ноосферы», М., 1990.
                Когда человек мыслит Смысл, он мыслит гармонию соотношений в аспекте: явление – качество – жизнь. Чтобы помыслить гармонию соотношений, мы должны отталкиваться от изначального: энергетический аспект (качество) того, явления, под которым понимаем любое нечто проявленное: событие, форма,  цвет, гамма переживаний, чувство,итд.  Форма проявленного – лишь поверхностный аспект целого, поэтому мы ищем сокрытое. Любое то, что мы мыслим имеет свои пространственные энергетические характеристики: особенность вибрационных паттернов,  звучание, обертоны, излучения, его переходные/перетекающие позиции и свойства, все это мы мыслим в одном широком аспекте - Жизнь, то есть,  мы ищем /мыслим смысл явления нас интересующего, в системе Мироздания. Мысль текуча: мы ищем взаимосвязь, отношения  и соотношения в динамике мысли. Иными словами, сознание человека исследует феномен, и проникает в тайну, в глубину, в качество этого феномена, выявляя любые возможные и потенциальные взаимоотношения. Гармоничный аспект проявляется в том, что таким образом, сознание человека проникает на все планы бытия, ибо он ищет/мыслит.
                Когда мы мыслим другое «я», мы мыслим всю звуковую совокупность нот звучания другого «я». Мы уходим от внешнего к внутреннему, касается души, и от души снова уходим во внешнее. Мы находим нужные связи, а затем  снова уходим еще на большую глубину во внутрь..итд.  Мы исследуем те проявления другого «я», которые сокрыты, а не те, которые другое «я» хочет предложить нам. Наше сознание может проникнуть так глубоко, что мы можем мыслить мысли другого «я».  Для чистого сознания нет границ, как нет и условностей, но однако наш поиск по сути бесконечен:
а) потому что, чтобы познать другое «я», нужно суметь познать свое «я»,
б) потому что, обладая Свободной Волей, человек обладает Загадкой, и всегда может сыграть фактор неожиданности,
в) для того, чтобы без искажений приблизиться к тому, чтобы помыслить другое «я», сознание должно быть чистым каналом. А это пробуждение сверхсознания.
Чтобы работал канал сверхсознания, личность должна пройти «психическую эволюцию». Ничто не дается даром: без должных трансформаций сознание так и останется на нижнем уровне, а значит и сфера мышления отразит соответствующий уровень в движении мысли. Сферы высшего интеллекта не откроются эгоистическому уму. Психическая эволюция помимо ментальной деятельности (эволюционирующее сознание), подразумевает  накопление и раскрытие внешней и внутренней силы (в общности – личной силы). Внешняя сила проявляет себя в качествах личности, а внутренняя сила – это аспект Воли, и личный магнетизм. По законам эволюции для человека, совершенствующегося в аспектах духовности, если он хочет своего становления и дальше, нет иного пути, кроме как развивать в себе личную силу. Но его сила - не есть социальная сила в обществе. Сила в обществе, как вид определенного эгрегора, это то, что напротив, надо преодолеть, чтобы избавиться от ее прессинга. В негласных нормах социального общества такое качество, как совесть часто остается за пределами досягаемости, к тому же, совесть без духовной силы мертва, ибо она непременно окажется заглушенной другими проявлениями «я», еще на зачаточной стадии своего возникновения. К тому же, без раскрытия потенциала внутренней силы /личной силы, в соединении с интеллектом, простой совестливый человек или не сможет жить в обществе, или попадет под влияние людей и их хитрых манипуляций.
                «Материя является проводником для проявления Души на этом плане существования. Душа является проводником на более высоком Плане, для проявления Духа. И эти трое являются Троицей которая синтезирована
Жизнью, пронизывающей их всех».
(Тайная Доктрина, т.1).
                Обычный человек как совокупность плотной, мыслящей и Божественной частей (физическое тело, ум и дух через душу) пребывает в разгармонизации всех трех составляющих. Но мыслящий духовное стремится к гармонии.
                Что есть гармония в аспекте духовности? Это осознание в себе той нетленной Божественной части, которая от Истока, это осознание потенциала этого Божественного, это переживание Божественного, это стремление к увеличении,  расширению и раскрытию Божественной части, и  наконец, это движение сознания исходя от Божественного. Разнообразные духовные практики не приведут к истинному переживанию духовности, ибо это всего лишь внешние действия,  в то время как все значимые  трансформативные процессы начинаются изнутри: с Осознанности,  с готовности сознания к этим трансформациям, с потоком озарений, что Свыше накрывают своей волной сознание, делая его проводником Божественного. Настоящую медитацию невозможно выполнить техникой, или усилием воли: она приходит сама и становится неотъемлимой частью жизни человека, его абсолютно нормальным состоянием. Все внутренние трансоформации начинаются с усталости. С усталости от самого себя, от прежнего своего «я». 
Самый главный враг человека - это его собственная глупость и невежество. Но этот враг побеждаем, было бы только желание победить его. А чтобы его победить - сначала его надо увидеть, потом очень устать от него, и устать от собственных самоутверждений, а потом начинается борьба......... Борьба с самим собой. Которая есть самая трудная в жизни человека... Но смерть личины рождает лицо. А лицо рождает Личность (человека с большой буквы). И это путь становления.  Через  осознанность.
А  человек, уже вставший на путь Духа, не нуждается ни в поддержке, ни в одобрении: он  знает, что он ищет, знает к чему он идет и что ему необходимо в этом мире, у него проявляется воля, как аспект его личной силы, он имеет внутренние знания, и у него нет разнообразных иллюзий по поводу себя…
                Духовность дарует гармонию сознанию «я», пребывающего в этом мире, ибо понимание смысла, осознание всей причастности, отношений и соотношений в совокупности «явление – качество – жизнь» в Мироздании, рождает аспект принятия.   Духовность не может умиротворить, не может успокоить, ибо умиротворение и успокоение – это остановка сознания, но она побуждает, это вечная движущая сила вечного поиска. Поиска себя во всем, и всего в себе.