Под серым флагом. Часть 1. Глава 2-5

Владимир Никитюк
Вопреки ожиданиям, вниз в учёбе он не "скатился". Так, было несколько оценок "хорошо"... В первые две недели. Но они остались коротким эпизодом и очень быстро были буквально "засыпаны" потоком оценок "отлично".

А вот через два месяца возникла более серьёзная проблема. У Лайоша не заладились отношения с учительницей венгерского языка...

Первые два месяца она против него ничего не имела. Так, высказывала лёгкое возмущение тем, что Лайош посмел "перескочить" через пятый класс. Может быть, даже чуть-чуть придиралась. Но в плане знания родного языка Лайош был безусловным отличником - и на его оценках эти придирки никак не сказывались.

А потом произошла размолвка... Совершенно глупая...

Дело в том, что в тот день учительница объясняла очень специфическую тему - классификацию языков. И, соответственно, место венгерского языка в мировой языковой системе.

Как только она объявила, о чём будет идти речь, сердце Лайоша сладко заныло. Дело в том, что этот вопрос очень его интересовал.

На первый взгляд это могло показаться странным. Ведь главной сферой его интересов были информатика,  математика и физика (именно в таком порядке - физика на первое место вышла гораздо позже).

Но и другими предметами Лайош не пренебрегал. Во-первых, он считал, что уважающий себя человек должен свободно владеть элементарными знаниями в  различных научных дисциплинах - хотя бы в объёме школьной программы. А во-вторых...

Был специфический род знаний, который привлекал его в каждой науке. Это - разного рода классификации. В химии - периодическая система элементов Менделеева. В биологии - разделение живых существ на царства, типы, классы, отряды, семейства, роды и виды. В языкознании - классификация языков (разделение их на семьи, группы и подгруппы).

Так что его интерес к теме урока был вполне понятен. Но когда учительница начала свои объяснения мальчик, честно говоря, удивился. У него сразу же сложилось впечатление, что она знает гораздо меньше его...