Что делать то?

Кабердин Владимир
Что делать когда нет судьи?
Нет, он как бы всегда есть. Даже в самых бесконечных далях Вселенной. Хотя бы потому, что хотя бы я, сейчас, вспомнил о них.
Но если он далеко? Не просто далеко, а чудовищно; можно сказать фатально далеко... И в пространстве, и во времени?
Как без него? Ведь не с первой, так со второй, или десятой попытки что-то делать, поступишь не по справедливости. Не по Божески. Даже ничего не делая можешь преступить какой-то закон. Может быть закон, который должны выполнять все и всё. А может быть только тот закон, который обязан выполнять только ты один.

Что делать, когда нет судьи рядом?
Наверное что-то придётся делать и без судьи. Без суда... И следствия.
Но что в первую очередь?
Не умереть. Какое то время не умереть. Чтобы жить. Чтобы можно было что-то делать. Тем, что есть. Тем, что в твоих силах в твоём пространстве. Почему в твоём? Потому что ты сделал первое дело. Ты пожил, и понял что нужно делать в этой жизни хотя бы самое непродолжительное время. Хотя бы миг. Хотя бы в самом-самом маленьком кусочке пространства, в себе.

А потом? Без судьи как, потом?
Потом без судьи никак. Иначе будешь жить вечно. Или не
проснёшься.
А судьи всё нет. Или уже есть?
Противоположности!
Тебя не было непонятно сколько времени, и ты  уже был, также непонятно сколько времени. Или понятно? Кому понятно? И кому не понятно?
Где же Бог? Я есть, а его нет. Как так? Я безбожник?
Я дьявол.... И не больше.
Но и не меньше. Кто-то сделал всё до меня. А я сделал что-то и без всего, что  было сделано. Потому что я и сейчас что-то продолжаю делать. Что? Искать судью посправедливее.
Искать Бога. После успешных поисков он может уже Богом мне и не казаться. Кое-что я увижу, услышу или почувствую.
И, наверное, тоже буду сравнивать, делая дьяволом самого Бога.
Зачем быть судьёй Богу? Он ведь создатель?
 А я?
Мы коллеги. Разные. Очень-очень разные, но коллеги. Чем то должны быть, обязаны быть похожи. Иначе мы будем заниматься совершенно разными делами. Я не смогу оценить Его, а он меня.
Бог в общем.
Сколько общего, столько и божеского. Самое самое общее - неподсудно долго и везде. А самое-самое маленькое просто, бессмертно, наверное.
Не судя никого — осуждаешь всё! Кроме себя?
Может быть. Я не Бог. Но верю в него. Пока. Ни до, ни после.
До — не судил. После — не прощал.
Вот и всё.... Бессмертное и неподсудное для маленького-маленького пространства. На очень-очень короткое время.
Надо что-то делать и дальше своего носа.
Вот теперь всё.