Сегодня я не помню ни строки...

Исаак Нюренберг
Сегодня  я  не  помню  ни  строки 
из  Лермонтова,  Пушкина,  Кольцова.
И  виноваты  в  этом  не  враги, 
а  шахтный  газ,  что  подарил  мне  слово, 
обогатив  на  век  мой  лексикон 
и  на  мозги  подействовавший  как-то, 
что,  не  особо  навредив  им,  он 
меня  способен  усадить  за  парту 
забытые  стихи  учить  опять.
Но  всё  ж  навряд  ли  я  осилю  это.

«С  частичной  амнезией  можно  стать, 
мой  друг,  посредственным  поэтом.
Но  это  тебе  вовсе  ни  к  чему.
Ты  энергетиком  хорошим  быть  способен.
И  я  твои  волненья  не  пойму, 
ведь  инженерный  ум  твой  не  раздроблен».

По-дружески  утешил  врач*  меня 
и,  что  могу  работать,  выдал  справку.
Но  всё  же  жар  какого-то  огня 
печёт  порой  то  слева,  а  то  справа.

И  допекает  рифмоплётства  зуд.
Но  с  ним  приходит  сердцу  облегченье.
Хотя  переживу,  конечно,  суд, 
где  вижу  собственное  в  жизни  назначенье 
истцом,  ответчиком,  защитником,  судьёй.
Но  весь  процесс  донельзя  так  запутан, 
что  неспособен  нынче  разум  мой 
одновременно  быть  и  ангелом,  и  Брутом.

Но  Пименом  позволено  мне  быть, 
без  памяти  фиксировать  событья, 
за  это  самого  себя  любить.
Запрещено  лишь  по  утраченному  выть  мне.
 
*    врач – Леонид Эйстрах,  зав. нейрохирургическим   
отделени-ем Криворожского  института  профзаболеваний

60-е годы