Думай, что нонче среда!..

Валентина Баскакова
   В субботу, получив районную газету с новостями и зная, что баба Инна собирается ехать в понедельник в райцентр, решила её предупредить, что льготы на проезд в автобусе отменены как раз с понедельника. То есть, не то чтобы отменены совсем, а, в связи с финансовыми трудностями  в автотранспортном предприятии, несколько сокращены: раньше ветераны войны и труда имели право ездить бесплатно в любой день, а теперь только в среду, один раз в неделю. Сообщила ей новость, однако баба Инна прореагировала крайне странно:
- Я ведь не выписываю районку-то!
- Так я потому тебе и сообщаю, чтобы ты знала! - не поняла я.
- А откуда шофёр автобуса может знать, что ты мне об этом сказала?
   
   Я махнула рукой, так как очевидна была бесполезность моих объяснений, и разговор на эту тему прекратила, тем более, что в понедельник сама собиралась ехать тем же рейсовым автобусом в райцентр, и у меня была возможность выручить бабу Инну в случае непредвиденных, а вернее, прогнозируемых мною неприятностей.
   
   Однако обстоятельства сложились так, что в райцентр я уехала другим транспортом, поэтому встретила бабу Инну в рейсовом автобусе лишь на обратном пути. Я заметила, что билет бабушка не взяла, но решила пока не реагировать. А  когда до посёлка осталась одна остановка и пассажиров в автобусе заметно поредело, водитель остановил автобус и вежливо обратился к двум бабусям, в том числе и к моей героине:
- Бабушки, я уже предупреждал вас утром, что с сегодняшнего дня льготы предоставляются вам лишь по средам, об этом была информация и в объявлениях во всех населённых пунктах, и в районной газете, поэтому прошу оплатить проезд!

  Баба Инна помалкивала, старательно разглядывая пейзаж за окном, а вторая бабуся взмолилась, что не знала, а районку не выписывает, а потому уж обязательно в следующий раз отдаст деньги, пусть водитель её простит! Водитель удовлетворённо кивнул и перевёл взгляд на бабу Инну, ожидая её реакции. Я встала с места и подошла к водителю, решив взять билет на неё.
- Не плати за меня! – решительно и громко произнесла моя бабулька. – У меня есть деньги, я сама могу!
- Так в чём же дело? – чуть не хором изумились мы с шофёром Мишей.
- А тебе не всё ли равно, в среду я еду или в понедельник? – спросила Инна Егоровна, глядя на Михаила, а потом резонно заявила: – Я и езжу-то раз в месяц всего. Ты думай, что нонче среда, поезжай и не расстраивайся!

  Водитель озадаченно поглядел сначала на бабу Инну, потом на меня. Я пожала плечами. Шофёр хмыкнул, покачал головой, и автобус продолжил путь.