Раздумье

Инесса Рябинина
  Лето в этом году дождливое, холодное;  на природу, как раньше, почти не выезжали. Всё дома и дома.
  Анатолий вышел из машины. Он  приехал с работы пораньше и очень надеялся, что  Тина будет как всегда дома. Она уезжала в Москву   подавать документы на какой-то факультет, связанный с рекламой. Собиралась второе высшее получать.  В  их  городе  этого факультета  не было.
  Подойдя ещё к двери,  Анатолий   сердцем своим чутким  почувствовал, что Тина  дома. Они недавно стали жить вместе. До этого у Тины был другой мужчина, но когда они расстались,  Анатолий, знавший Тину почти с самого детства -  в одной школе  учились, Тиночка самая красивая из всей школы была -    стал приглашать её на различные мероприятия, она давно нравилась ему.  Потом он сделал ей предложение.  Скоро они с ней  были намерены создать семью.      Анатолию  так хотелось,  чтобы у них с Тиной  поскорее  были дети, чтобы семья была настоящая.
  Тина встретила его у дверей, вся румяная от кухонных забот.   Анатолий  обнял Тину,    приподнял на руки  и закружил по комнате:

-Ну как там Москва?, - нежно  целуя свою ненаглядную, спрашивал он.
-Да что ей сделается, стоит, - неуверенно произнесла Тина, и сама крепко обняла Анатолия, прижимаясь к нему всем своим худеньким, но стройным  телом.

  Наобнимавшись и нацеловавшись вдоволь, они сели ужинать, обстановка в столовой была романтическая- заслуга Тины, сумела всё красиво, со знанием дела обставить.
  И вдруг, в самый неожиданный момент,  взгляд Анатолия упал на пачку журналов, которые, видимо, Тина взяла где-нибудь для чтения в поезде. Среди них была газета «Воронежские новости».  Как она к  попала к Тине, ведь та ездила в Москву?

-Ты куда ездила, Тина?  В  Москву или в Воронеж?, - с тревогой в голосе спросил он.
-Да нет, это я дорогой взяла где-то, - неуверенно промямлила Тина, подумав про себя: «Ну совсем не умею врать!»

-Ты ездила к нему?, - изменившимся голосом спросил её Анатолий.
-Нет. Но мне нужно было его увидеть, - как можно спокойнее старалась говорить Тина, зная ревнивый характер Анатолия.
-Ты не собиралась поступать, ты меня обманула? Ты просто ездила на встречу?? - голос у Анатолия звенел металлом.
-Нет, я собираюсь учиться. Я подала документы. В Воронеже есть такой факультет. Но я узнала об этом  позже, Толик!...
Анатолий усмехнулся:

 - А, ну понятно!
-Ну что тебе понятно? Я уже на вокзале решила ехать  через Воронеж.   Хотела позвонить тебе, но ведь ты начал бы беспокоиться.  Ты бы всё понял по своему.   Там  я узнала про факультет, подала  документы…
-Значит, мы с тобой говорили по телефону,  ты была в одном городе, а я тебя  всё про столицу расспрашивал, так?
- Да мы с тобой говорили только про любовь, Толик! Я думала…
-Тина! Я ничего не хочу слышать! Ты с ним встречалась! А я тебе поверил, жениться хотел! А ты!,-  Анатолий рывком поднялся, схватил пиджак и вышел из квартиры.
-Анатолий! Ну,  куда же ты! Да ты послушай!  Толик!...

  Он ушёл.  Тина схватилась руками за голову и опустилась на диван.   Слёзы,  как  будто того и ждавшие,   брызнули из глаз,  в груди застрял какой-то комок.   Сердце кололо, резало, плакало….    Ну почему  у неё всё так сложно?   Ведь она любит Анатолия, она это уже  прекрасно  поняла.   Из-за этого она и  хотела     увидеть своего  бывшего парня, с которым они очень долго, ещё до Анатолия, встречались. Вроде и любовь была, но  так и не поженились.    Потом было очередное выяснение отношений,  и они оба решили расстаться. А с Анатолием всё произошло стремительно. Сначала в одной компании между ними произошёл конфликт,  совершенно случайно,  по недоразумению,  из-за Высоцкого и М.Круга.  Потом как-то незаметно,  но довольно быстро,  появилась у Тины нежность, такая огромная к Толику, и он к ней тоже тянулся.   Они даже не объяснились в любви как следует: просто  в один из вечеров Анатолий привёл её к себе  домой, она и не сопротивлялась, а  Анатолий  тут же сделал ей предложение, чему Тина  очень удивилась.   Не такой Анатолий был как другие парни.  Романтик!  Фантазёр! И всё ведь хорошо у них  было. Тина  в Воронеже встретила одну давнишнюю   знакомую, они поговорили,  в т.ч. и про её, Тининого,  друга.  Тому  кто-то сообщил о Тине,  и он прибыл на вокзал перед самым отъездом. Тина почувствовала,  что к нему у неё нет ничего,  они просто приятели с ним. Тина  ехала домой к своему Толику, уверенная, что всё будет нормально. Зачем же она не объяснила ему раньше?.. Она заметила его ревнивость и боялась,  подумала, что  потом расскажет всё,  и вот как  всё  обернулось…

-Толик! Толик! Мой Толик! Зачем же я не всё сразу тебе сказала?   Ну неужели нельзя верить просто на слово?...

  Тина долго ещё плакала и не могла успокоиться, ведь она ни в чём не была виновата;  затем  выпила какие-то капельки, полежала на диване, чуть успокоившись и думая про себя:  «Он придёт, ночью… он придёт..»

  Проснулась Тина от ярких солнечных лучей, бороздивших комнату. Она с огорчением, резанувшим душу, поняла, что Толика дома  нет.
«Не пришёл.    Ну может сейчас..»  И  она поспешно  набрала его номер.  « Не отвечает…Что же делать?»

   Весь день Тина  слонялась, ждала, как в песне – даже не закрывала  дверь….   Толика не было.    Он  не пришёл и не позвонил ни разу за 4 дня. Больше Тина  не  стала  ждать.   Может что-то случилось?   Но однажды Толик, уже ответив,  прервал связь, и Тина,  сжав своё раненое любовью сердце,  поняла,   что  Толик  неумолим.  Она  собрала свои вещи и уехала к родителям. Потом началась сессия,  и Тина  поехала в Воронеж.
 
  Мама  ей сообщала, что Анатолий  звонил,  и та  ему сказала, что Тина  на сессии в Воронеже, скоро вернётся.

«Ну, теперь будет думать  неизвестно что.»
     После сессии  Тина  опять пыталась связаться с Толиком, чтобы поговорить, но тот как «удила закусил»….. Полгода Тина  жила  у родителей, и Толик  знал об этом.  Тина   хотела уйти от родителей,  снять квартиру, зарплата  её позволяла это. Тине очень  хотелось побыть одной.   На работе девчоки    приставали с расспросами, дома – родители.  Но Тина так и осталась дома, Толик же подумает, раз жила одна…

 Так прошло ещё несколько месяцев. Тина осунулась, её светлые золотистые волосы, которыми Толик так восхищался, постоянно напоминали ей  его ласки, поцелуи. Тина  пошла в салон и  попросила сделать самую короткую стрижку, вышла оттуда  и глубоко, с болью в душе,  вздохнула. Значит, не любил, я без него задыхалась, а он…  Всё.   Надо привыкать жить без него.
  Наступил период очередной сессии,  и Тина уехала в Воронеж. Там она  стала ходить с однокурсниками отмечать экзамены,  и случайно познакомилась с певцом из ресторана -  смазливым и  очень весёлым парнем.  Потом  как-то он, этот Юрик,   уезжая к своим родителям куда-то в Тверь, пригласил с собой друга, с которым встречалась подруга Тины.  Они поехали в Тверь вчетвером.   Там они отдыхали на Волге, жили в шалашах.   Тина  вспоминала про Анатолия, который так и  ни разу не встретился с ней, периодически передавая ей через мать Тины приветы. Мама  тоже недоговаривала  Толику о том, что Тина на сессии, и там встречается с кем-то. Да мама и сама толком ничего не знала…

  Из поездки из Твери Тина вернулась замужней женщиной. Там же сыграли небольшую свадьбу.   Как-то всё произошло весело,  с шутками, она почти перестала грустить и вспоминать своего Толика,  а когда  вернулась в Воронеж,  и они с Юрой  стали жить вместе, сообщила обо всём  маме.

  Потом мать   позвонила Тине, что приезжал Толик, -   глаза одни на лице – узнал, что   Тина  вышла замуж. Очень удивлён был,  что  - не за того парня, с которым она до Толика  встречалась.   У Тины сжалось сердце:    «Ой,   неужели я  всё ещё люблю  его? Он же фактически отказался от меня, что мне  было ожидать? Ведь он упрямо не шёл на разговор!»    Тина решила, что нет у него к ней любви.   А теперь…   Ей стало не по себе.
   
 Они сидели в кафе,  когда звонила мама,  и Тине становилось всё хуже. В это время они жили уже в Москве: муж стал записываться на студии,  и они вынуждены были переехать.    А потом,  оказалось, что Тина  беременна. Радости и у Юрия,  и у неё не было конца. Тина  давно хотела   маленького, ещё с Анатолием ждала,  и Толик хотел,   но говорил, что нужно   немного подождать….

  Вечером, когда  Юра вернулся из своей студии, Тина уже спала… Юра,  видя,  что Тина крепко спит, решил продолжить общение с друзьями, с которыми только что расстался. Вернулся  он домой  только под утро.  Тина, с кругами под глазами,   сидела на кухне,   пила чай.

-Ты что не спишь?, - спросил озабоченно её Юра.
-А ты где был?, - вопросом на вопрос ответила Тина спокойно.
-Знаешь,  дорогая, у меня теперь другая жизнь… Послушай, а ты,  может, пока беременная,  поедешь к своей маме?
Тине никто сейчас так дорог не был, как это крошечное существо, которое находилось у неё под сердцем, и поэтому она,  не задумываясь,  согласилась поехать домой к родителям.
-Я буду звонить, - заверял её муж, -  И ты звони, если что.. Как родишь, сразу приеду!

        *     *     *

  Анатолий сидел в своей квартире один. Вот   уже несколько дней  он не мог ни есть,  ни пить,  чувствовал себя из рук вон плохо,  ему всё было  совершенно безразлично.
Он вышел на балкон:  крупные снежинки кружились и,  как бы,  заигрывая с ним,  садились ему прямо на нос…
  Анатолий  ощущал  такую пустоту в себе, что хотелось по волчьи завыть на луну, и он еле сдерживал себя.
-Вернуть! Я верну её!
  Он тут же позвонил матери Тины, с которой они в последнее время  постоянно  общались! Ведь он не может без Тины  жить! Завтра же  он заберёт её!
-Да,  она приехала. Муж остался в Москве, у него работа!
«Она возьмёт развод, - думал про себя Анатолий, -  он всё ей простит. А,   собственно, в чём она виновата??»

  И Анатолий застонал,  громко, не стыдясь, как раненый зверь… Как он мог столько дней без неё?    Завтра же они встретятся,   всё обговорят,    решат, как им быть дальше.  Она  выслушает его.   Она же любит его,   он в этом уверен!   И он без неё жить не может.   Как узнал, что она вышла замуж, всё из рук валится…  Так не должно быть! Они должны быть вместе!  Ведь она такая красивая,   на неё все всегда  заглядывались, он не отдаст её никому!

  Всю ночь Анатолий думал, как попросит прощенья у Тины, как скажет ей, что ему без неё плохо. И она обрадуется, что он опять с нею, ведь её мама говорила, что Тина  его очень любит.   Правда,  это было почти полгода назад….
   Утром, приехав к Тине,  Анатолий  узнал от её мамы,  что Тина ещё спит..

-А что это она так долго?   Вот соня!, – и Анатолий  поспешил к ней в комнату.
-Подожди, Анатолий, пусть поспит., - остановила его мать Тины, -  Она скоро матерью будет,   ей отдых нужен. Скоро маленький у неё будет.
-Как маленький?- присел  от неожиданного известия на подставленный женщиной стул Анатолий, -Да вы что говорите?
-А  вы, что, оба – без языка? Вы,  что,  не могли поговорить друг с другом   во-время?   А теперь -  поздно.
-Поздно?… Поздно…

   Из комнаты вышла чуть пополневшая, но ещё лучше, чем прежде  выглядевшая,   дышавшая свежестью,    молодая женщина,
Анатолий,  взглянув на неё, почувствовал, как его душа как будто цветок в саду – расцвела!  Он, конечно же, заметил у Тины маленький животик под халатиком, но это его не остановило. Он опустился перед  нею  на колени, обнял её, взяв  за руки:
-Ты моя! Слышишь?   Ты только моя! Вы мои! Понимаешь? Я люблю тебя, Тина! И ребёнка тоже! Ничего, не последний, у нас  ещё  будут дети, - у  Анатолия  на глазах блестели слёзы, - пойдём домой, собирай вещи, я так соскучился!

Тина  погладила  Анатолия по голове, словно  своего любимого,  взрослого непутёвого  сына, и отстранилась от него.

-Никуда мы, Толик, не пойдём. У нас есть папа, который нам звонит каждый день, покупает разные детские вещи, и он скоро приедет к нам, потому что соскучился.   А  потом  нас будет трое…, -  Лицо Тины  было спокойно и безмятежно.

  Анатолий слушал  её, ту Тину, которая неоднократно снилась ему, и в которой он уверен был,  как в самом себе.   Ну мало ли что говорил иногда? Он же её любил! И она его тоже! Как это -  она будет с другим?

  Но потом сказанное стало доходить до Анатолия, не так словами, как поведением Тины.    Он попятился от неё
-Тина! Неужели?..
-Поздно, Толик! Да не переживай ты так! Ты ещё встретишь девушку, ту – девушку своей мечты – чистую, целомудренную и красивую.  И будешь  с нею  счастлив.
«Может, она счастливее меня будет и ей повезёт с тобой», - подумала Тина про себя.

  А Толик, как будто отстраняя сказанные Тиной слова,  вытянул руки вперед, а сам повернулся к двери и быстро вышел. Он не помнил, как спустился по лестнице, дошёл до машины, нажал на педаль…   Слёз не было,  но душа его как окаменела.    В голове было пусто.   Ведь всё это время он жил с мыслью, что  всю  свою жизнь проведёт  только с этой женщиной. Он просто не спешил выяснять отношения: то занят был, то другие дела отнимали у него время. И вот теперь она принадлежит другому.
    Анатолий  съехал на обочину и остановил машину.   Голова  его  бессильно упала на руль..
  «Как же так могло случиться? Ведь была же любовь! Он и сейчас её любит! Он не сможет без неё!   Нет,  он должен уговорить её!   И тут он вспомнил, как Тина с  нежностью говорила и про будущего малыша -  её лицо просто светилось при этом, и про отца ребёнка..     Из груди Анатолия вырвался стон…   Заплакать бы…   Легче стало бы, но слёзы где-то застряли и мешали  ему дышать…   Он стукнул два раза кулаком по сиденью:
-Какой же я.. дуррак!… Боже, что я натворил! Ведь  она любила и я любил, что ещё надо было????

П