Шорец

Михаил Анохин
         

Медленно всходит луна
желтая, как монгол.
Снега и снега - страна,
которую я обрел.

Кедрами перевит
свод бездонных небес
шорец на пятках сидит,
песню поет про лес.

Бьется у кадыка
в вене синяя кровь,
слушаю старика
не понимая слов.

Песня, как жизнь,
длинна -
короток костра, век.
Таежная сторона,
обветренный человек.

Он весь словно сук,
усох,
но песня летела в мир.
Под Кинесбергом оглох
от рева осадных мортир.

Я чувствовал,
в песне той
стальные были слова
и он,
как ни кто другой
на это имел права.

Ты песню его поймешь,
оценишь, как ценят жизнь.
Прислушайся,
всходит рожь
сквозь тело истлевших гильз.

- Жизнь моя коротка,
но вечная песня гор
длинная,
как века,
вырвется на простор

А я?
Да чего там я!
Жаворонок поет.
Серой стрелой змея
свой совершает ход.

Нет того старика,
но песня его живет:
- В сердце моем - тайга,
В сердце моем - снега,
В сердце моем - народ.