Санька на поле Куликовом. Глава 6

Александр Сорокин Российский
Глава 6

Где друзья видят боевое искусство Шаолиня

Сталь сабли неприятно холодила мой подбородок. Кстати, оружие было довольно тупым, как столовый нож для масла. Но ежели по голове, да с размаху — вполне сойдёт. Мы встретились с Серегой взглядами. Я выразительно скосил глаза, показывая, что через секунду нужно будет что-то предпринять. Он утвердительно моргнул.
Время растягивалось, как резиновое. Казалось, что Макс накачивается какой-то неведомой силой. Всадники почуяли недоброе, но ничего не успели сделать.
Я такое видел лишь в фильмах. Макс, выставив руку вверх, как взлетающий супермен, и впрямь взмыл в воздух на добрый метр. «Монгол», огревший его плёткой, получил такой сокрушительный апперкот, что опрокинулся с лошади, как мешок с соломой. Решив не приземляться, пока не закончит дела, Максимушка дал с ноги в грудь тому всаднику, что был напротив. Тот, не выдержав столь грубого обращения с собой, тоже бухнулся на землю. В этот миг я словно очнулся и увёл свою голову от сабли. Но дальше пошло не по плану — любитель старины пришпорил лошадь и стал замахиваться саблей на Макса. Так что нырнуть под брюхо коню не получилось. Вместо этого я как  мартышка напрыгнул сзади и вцепился изо всех сил ему в халат на спине. Всадник два раза взмахнул руками и рухнул прямо на меня.
Серёга тем временем, не мудрствуя лукаво, просто повис на руке своего пленителя и стал вырывать у него саблю. В общем, свалка получилась знатная. Тот товарищ, который свалился на меня, был изрядным кабаном. Килограмм на девяноста весом. Мы боролись, как малые дети в траве, причём он всё старался задействовать как-нибудь саблю, пыхтел. А я сжимал его изо всех сил, пытаясь перевернуть и навалиться сверху.
Серегин партнёр тем временем дотянулся до плётки и начал нахлёстывать моего друга по спине. Ох и зря он это сделал! Серёга, когда чувствует боль, только свирепеет...
Тем временем Макс пришёл мне на помощь. Дал с ноги в челюсть моему мучителю, а потом наступил на руку с саблей. Азиат обмяк, после чего я вскочил, схватил саблю и бросился к Серёге. Они уже боролись на земле, отчаянно вырывая булат друг у друга. И тут я приставил оружие к горлу противника.
- Щас голову снесу, ты, демон хренов! - выкрикнул я азартно.
«Монгол» сразу же разжал пальцы. Серега взял саблю в свои руки. Мы осмотрели поле боя. Тот, что получил апперкот, лежал без сознания, а тот которому удружили с ноги в грудь, уже начинал медленно вставать на корточки. Макс пнул его в бок, а мы c Серегой заставили сдать оружие. Собрав всех гавриков в одну кучу, мы учинили им допрос. Правда сперва немного дали волю эмоциям.
- Вы чё, черти полосатые, совсем наркоты объелись? - орал Макс, разхаживая перед побитыми воинами взад и вперёд. - Думаете, сшили себе наряд, как у монголов, так сразу можно и саблями на людей замахиваться? Да я вас всех в ментовку сдам за такие шутки, не поленюсь!
- В натуре, обалдели что ль? - начал свою партию Серега. - Хорошо, что не в немцев поиграть решили! А то бы из автоматов нас расстреляли, да?!
Я молчал. Потому что меня терзали не то чтобы смутные сомнения, а твёрдая уверенность в том, почему произошло это странное нападение.
Тем временем Макс взял за грудки самого побитого из нападавших и хорошенько потряс. Тот застонал.
- Вот ты — как тебя зовут?
- Субэдей... - простонал парень.
- Блин, вот имечко-то! - хмыкнул Макс. - А почему сразу не Чингисхан? Ты откуда к нам приехал?
- Из Орды, - чуть слышно просипел Субэдей.
- Откуда? - скривился Макс. - Это в Казахстане, что ли? Пацаны, где у нас Орда находится?
- Да нет, - засмеялся Сергей, - Орда не в Казахстане. Это Пермский край. Там ещё пещера есть подводная, туда дайверы со всего СНГ ездят.
- Нет у нас в Орде никакой пещеры под водой! - возмутился тот всадник, с которым боролся я. - Неужто вы не знаете Великой Орды?
Говоря это, парень подбоченился, как при исполнении национального гимна.
Макс наставил ему саблю в горло:
- Сядь, Промокашка, не суетись! Ишь как тебя распёрло-то! Что за Великая Орда, на фиг?
- Над Великой Ордой почти не заходит солнце, - торжественно возвестил воин, - она распростирается от восхода солнца до западных пределов!
- Слышь ты, театрал! - Макс сплюнул от возмущения. - Я заценил масштаб трагедии. А теперь выходи из образа и говори, из какого ты аула?!
- Мы не из аула! - сказал один из наших пленников. - Мы из тумена Джучи-хана! И вы поплатитесь за то, что позволили поднять на нас руку!
- Я на тебя ещё и ногу поднял, не забудь, - съёрничал Макс. - А если серьёзно, я считаю до десяти. Были у меня ошибки молодости: в бандитах бегал когда-то, смогу человека заставить говорить. Итак, раз...
- Что ты хочешь от нас, странный человек? - заголосил главарь. - Откуда вы все, приехавшие верхом на чудных колесницах? Ваши слова непонятны: Казакстан, Пермский край, дайверы. Вы из какой страны, если не знаете воинов Золотой Орды?
- Ну всё, поиграли и хватит! - коротко бросил Макс и весь надулся, вены набухли, жилы натянулись угрожающе...
- Погоди, Макс! - крикнул я. - Сейчас я тебе кое-что расскажу, но ты мне не поверишь...
И я рассказал пацанам всю историю своего пребывания при дворе князя Мономаха. Они крутили пальцем у виска, ржали, а я клялся всем, чем можно, показывал шрамы, оставшиеся с той поры и убеждал, убеждал...
- А что же ты мне, своему лучшему другу, ничего никогда не рассказывал? - крикнул Серёга.
- А ты бы мне поверил?! - тоже заорал я. - В обычной обстановке ты бы тихо позвонил в психушку и сказал бы: «Забирайте!» А тут ты волей или неволей поверишь! Потому что сейчас мы тоже в прошлом, хотите вы этого или нет!
Пацаны стояли, продолжая сомневаться. Макс покачивался:
- Сань, если ты нас разыгрываешь, лучше сразу признайся.
Я выразительно щёлкнул ногтем по зубу:
- Зуб даю, слово пацана, могу на крови поклясться. Всё было так. И теперь у меня два дня рождения, потому что вернулся я в тот же час и даже в ту же минуту. Выходит, что я старше на полгода, чем все думают.
Монголы смотрели на нас непонимающе. Для них наши слова были загадкой.
- И где же мы теперь, по твоему? - развёл руками Серёга. - И кто эти? - он ткнул в воинов.
- Судя по всему, нас забросило во времена татаро-монгольского ига, - серьёзно сказал я. - Так что мы могли приземлиться где угодно — от набега Батыя до стояния на реке Угре. Интервал огромный.
- Батый первый, кто на Русь ходил, - внезапно улыбнулся главарь. - Но сейчас у Мамая рука крепче Батыевой. Так что вы не пошелохнетесь.
- Слышь ты, - не выдержал я, - глумиться вам недолго осталось. Батюшка Дмитрий Донской скоро вам перья-то пообщипает. Это я тебе обещаю!
- Гляди, - Серый шутливо подтолкнул Макса в бок, - Саня в их труппу устроился. На их языке заговорил.
Всё-таки в ходе продолжительной беседы нам удалось выяснить, что до Москвы не так уж и далеко. И что находимся мы на берегу речки Воря. Жилистый вожак махнул рукой на юг:
- Там город хана Дмитрия.
- А что же вы делаете на северах русских? - удивился я.
Монголы потупились, а самый младший сказал:
- В Орде сейчас непростые времена, ханы друг друга свергают. А простой народ как-то жить должен...
- И вы решили жить грабежом, - вздохнул я. - Идите, да не думайте оглядываться. Оружие и коней мы вам не отдадим!
Расставшись с пленниками, мы решили разобрать велосипеды и навьючить их на круп коням. Благо, современные велики не такие уж тяжёлые. Пацаны всё ещё не верили, и я их прекрасно понимал. Их убедит разве что крупный город, да и то не сразу...

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/07/18/1220