О, если бы молодость знала

Нэлли Журавлева Ектбрг
О, если бы молодость знала…

Однажды мне мама сказала,
Когда я девчонкой была:
О, если бы молодость знала,
О, если бы старость могла!

У жизни так много дорожек,
Ты, доченька, выбери ту,
Где много, на случай, сторожек,
Где можно унять маету.

Пусть будет дорожка прямая,
Но если порог на пути,
Советую, дочка родная,
Ты этот порог обойди.

Да, знаю, что в тягость советы,
И старость смешна молодым,
Но чтоб избежать злых наветов,
Последуй советам моим.

О, скольких нелепых ошибок,
Наверно, смогла б избежать,
Да был бы характер мой гибок,
Мне б горького горя не знать!

Какой я была недотрогой!
Обидно смеялась:  О, нет!
Пойду я своею дорогой, -
Упрямо твердила в ответ.

И било меня и трепало
На жизненном длинном пути,
И горя хлебнула немало,
Шепчу теперь: Боже, прости!

Ошибок усвоив уроки,
С небес получая привет,
Шлю сыну сердечные токи,
Даю ему добрый совет:

Сынок, обойди те пороги!
А сын-недотрога: О, нет!
Пойду я своею дорогой, -
Упрямо твердит мне в ответ.
1991г.