Отношения, недоброжелательность, касты...

Соколов Юрий Михайлович
Вот все мы знаем, что отношения складываются не сразу. Недалёкие люди даже придумали, что надо пуд соли вместе съесть, чтобы узнать друг друга. Столько соли - кто будет с собой носить? Водка - намного проще, но... Хотел перечислить, но учить учёных... Отношения складывались, на работе и за её пределами, оказанием взаимных услуг. Я имею ввиду - в нашем. В развитом - услуги покупаются, зато не происходит складывания отношений. К примеру: я тебе гарнитур за свою цену и без очереди, а ты меня в сад отвези, помоги навоз там разгрузить, а ночью в аэропорт. Ты ночью ведь не занят? - Нет, что ты!
У меня была Ява и желание сделать её выделяющейся из... Рабочие нашей лаборатории мне помогали, да я и сам умел работать на станках. Но они - умели делать это с блеском. Ну, мастера, что хотите... Потом появился ВАЗ-2102 и связанные с ним проблемы. Мне помогали их решать. Я помогал их. Наша токарь попросила заехать к её матери за рассадой и отвезти в другой сад. Дорога к её матери проходила между последним домом на нашей улице, где прошла моя юность, и началом частного сектора. Конец асфальта. Огромная лужа. Но видны выходные следы машин. Осторожно въезжаю и глухо сажусь задницей. Вода - по пороги. Снимаю брюки, носки, ботинки и выхожу. Ну, помощи нет и не будет, время рабочее и обеденное. Думали - быстро... Бегаем по округе, собираем кирпичи, обломки досок. Этого добра - навалом. Полтора часа поочерёдно вывешиваю колёса, строю путь отступления и выезжаю. Одеваюсь и обуваюсь. Подъезжает москвич - пикап. Картина со стороны выглядит так: лох-частник боится сунуться в лужу. Водитель презрительно смотрит на меня, что-то говорит соседу, и они смеются. Галка-токарь шепчет мне:" Юрий Михалыч, предупреди, провалятся!" - Нет,- говорю я, злобный и грязный. Москвич с  шумом въезжает в лужу и садится насмерть. Я развожу руками в бессилии и, довольный, уезжаю. Профессионал ср...й,- говорю Галке. Ишь, каста! - Нехорошо так, Юрий Михайлович,- но сама смеётся.
Река Сакмара. Май. Стоим на страховке у входной бочки первого порога. Бочка не проносная, её надо пробивать сходу. Идёт чей-то катамаран, носовыми - две девчонки. Их переворачивает. Трёх человек промывает, одну девчонку начинает полоскать. Выждав минуту, прыгаем с напарником за ней. Я промахиваюсь, а он ловит её и держит. Их выбрасывает, меня следом. Просто - мы тяжелее. Мы никогда не называли себя кастой. Но знали, что если кого-то смыло, надо идти не как безопаснее, а как реально спасти коллегу. Мир водного туризма тех лет был уникален именно воспитыванием этих черт в человеке на практике, при взаимодействии групп. Сейчас мир становится индивидуальнее. Гарнитур можно купить без очереди и за свои, да и машины есть у всех, кому это было нужно и важно. Я - про нормальных. А вот взаимодействие, как институт, уходит. В силу усложнения маршрутов также. А вот властные касты - не умирают. Они, наверное, думают, что будут взаимодействовать с властными кастами других стран. Но на Западе этот уровень низок, вежливое равнодушие, а на Востоке - только со своими. Ну, а История не учит! Это не входит в её задачи... Интересно, а мы успеем научиться до того, как к нам придут и скажут, что мы - лишние?

16.7.2013