Генеральская охота

Евгений Сухов 2
  На охоте происходят различные правдоподобные и неправдоподобные случаи. Один из таких, рассказали мне в бытность моей лейтенантской службы в Германии.
  В войсковую часть, которая располагалась рядом с нами, прибыла очень внушительная, во главе с генералом, комиссия из Москвы для проверки. И, как всегда в таких случаях, чтобы как-то ублажить комиссию, руководство проверяемой части организовало охоту на кабанов.
  Охоту тщательно спланировали, начиная с вооружения и экипировки участников, и заканчивая местом охоты, количеством дичи и ужином, за которым можно будет почествовать особо отличившихся на охоте.
  Договорились с егерями, приехали в нужное место вовремя, разошлись цепью в лесу по номерам, зарядили по сигналу охотничьего рога ружья и стали ожидать дичь.
  Загонщики, далеко-далеко в лесу, начали свою работу. Для охотников, воцарилась напряженная тишина, которая режет слух и каждый треснувший сучок слышится как выстрел.
  Самым крайним слева в цепи охотников, под большим развесистым деревом, встал генерал, командир проверяемой части.
  Вскоре появилась дичь. Вначале выбежали несколько коз и лиса, но по ним никто огня не открывал. Несколько позже на охотников вышли и кабаны. Стреляли по ним результативно. Несколько кабанов убили, но последним, вышедшим на охотников, был крупный старый кабан - вожак стада.
  Неоднократные встречи с охотниками научили его приемам, которые помогали выходить
живым в такой ситуации.
  После первых же близких выстрелов, кабан отделился от стада и залёг. Все молодые кабаны и свинки проявили откровенную панику. Бросаясь в разные стороны от каждого выстрела, они становились легкой добычей для охотников.
  Старый кабан выждал и побежал после того, как охотники отстрелялись по молодым и неопытным кабанам. С правого края цепи, по высокой траве и кустарнику, он как танк, промчался перед всеми охотниками после всего стада. И поэтому, по нему стреляли охотники, у которых оставалось по одному патрону в стволах. Остальные
же, лихорадочно перезаряжали ружья и провожали кабана взглядом, либо почти не целясь стреляли вслед.
  Но несколько пуль все же поразили кабана. Из ран текла кровь и было невыносимо больно. И, может быть поэтому, очень хотелось жить. Вожак мучительно искал выход.
  Бежать дальше, вдоль цепи охотников, уже не было желания, да и силы в его могучем теле стали постепенно ослабевать. И как узнать, где конец этой облаве?!
  Кабан нервно крутнул хвостом, резко повернул влево и пошел на прорыв цепи охотников. Почти сразу же прогремел выстрел. Пуля слегка задела бок и ушла в рикошет. Но кабан увидел стрелявшего в него охотника. Это был живой противник,
которого надо было победить и далее путь был свободен! Кабан с яростью пошел в атаку.
  Генерал тоже был не из робкого десятка. Ещё издали он услышал шум бегущего по кустам и хрюкающего кабана. Стрельба и шум явно приближались к нему. Охотник напрягся, подготовился к стрельбе и увидел несущегося на него кабана.
  Это был большой, покрытый густой шерсть секач, с торчащими из пасти клыками.
Генерал прицелился, выстрелил раз, второй, потом послал пулю из нарезного ствола, но кабан, сокрушая кустарник двигался на него! Времени на раздумье не было. Охотник
увидел над собой гладкий горизонтальный сук дерева, бросил уже не нужное ружьё,
рванулся и повис схватившись за сук руками. Затем поджал ноги и замер...
  Кабан выскочил на место, где только что стоял человек, где каждая травинка пахла
его запахом и закрутился на месте, не находя своего противника. Он в бешенстве вспахал рылом пахнущую человеком землю, погрёб её копытом, разбил в щепы клыками приклад ружья, но силы оставляли его. Раны делали своё дело. Кабан лёг, затаился и
стал ожидать, весь в готовности бороться со своим врагом.
  Охота закончилась, загонщики вышли из леса. Протрубил рог. Все разрядили ружья и стали собираться в условном месте. И тут оказалось, что нет генерала-командира проверяемой части. Стали звать. Тихо. Послали группу розыска и помощи.
  Когда эта группа подошла к дереву, под которым оставили генерала, то увидели весьма необычную картину.
  На земле, под кроной дерева, лежал большой старый кабан, умерший в боевой позе. А прямо над ним, ухватившись мёртвой хваткой за сук дерева и поджав ноги, висел
генерал. Он был почти без сознания. Самостоятельно расцепить пальцы рук и опуститься на землю он не мог. Он был в конвульсии.
  Пришлось спилить сук, опустить охотника на землю и с врачебной помощью привести
его в себя. Но всем, рангом ниже, участникам охоты было строго-настрого приказано:
никогда и никому не рассказывать о всём случившемся на этой охоте.

                2006г.