Новая жизнь

Владимир Сидорук
(цыкл: "Говорящий кот")


Игорь Савельев открыл глаза. Было уже утро. С похмелья сильно болела голова.
-Ой! Лучше-бы не просыпался!-простонал он.
Похмелится было не чем, и не за что.
Месяц назад, Игорь начал новую жизнь. Бросил пить, и вышел на работу, к нему вернулась жена. Но 2 дня назад снова сорвался, и запил. 2 дня на работе не появлялся, и жена снова ушла.
Игорь подошел к столу. На него смотрел кот Яшка.
-Яшка, хоть ты мне не пили мозги с утра! - сказал Игорь,-У меня и так башка болит!
-Я тебя что-ли вчера заставлял пить?-спросил Яшка.
Месяц назад, кот Яшка начал говорить. И не просто говорить, а поучать своего хозяина. Лишь благодаря Яшке, Игорь смог начать новую жизнь.
-Ну сорвался! С кем не бывает!-сказал Игорь.
-И 2 дня уже не выходишь на работу!-сказал кот.
-Ой! Что ты меня учишь! Забыл, как сам валерьянку хлебал?
-Ну, во первых, я запои не устраивал!-сказал Яшка,-Во вторых, мне на работу не надо было ходить! А в третьих, мне за это стыдно!
-Стыдно ему!-пробурчал Игорь,-Отдам я тебя своей жене! Покапай ей на мозги!
-Игорь, ты что забыл, что никому нельзя выдавать, что я разговариваю!-сказал Яшка.
-Да помню, помню! Совесть ходячая!
Игорь смотрел на пустые бутылки и стопки.
-Игорь, ты-же начинал новую жизнь!-сказал кот.
-Мне похмелится надо!-сказал Игорь,-Умираю просто после вчерашнего! Похмелюсь, и начну новую жизнь!
-Ага!-сказал кот,-Ты похмелишся, и опять начнется запой!
-Яшка, ты опять за свое!
-И не стыдно тебе?
-А чего мне должно быть стыдно?
-После вчерашнего!
Игорь замолчал. Что было вчера, он не помнил.
-А что было вчера?-спросил он.
-Ты вчера залез на дерево, и орал: "Я тучка-тучка-тучка! Я вовсе не медведь!"
-Я?
Игорь схватился за голову.
-Е мое!
Про свою головную боль он уже забыл.
-А что было позавчера помнишь?-спросил кот,-Или расказать?
-Не надо!-простонал Игорь, подозревая, что ничего хорошего не услышит.
-Так что?-спросил Яшка.
Игорь молчал. Он думал.
-Пора уже завязывать с этой пьянкой!-сказал он.
-Наконец-то!-обрадовался Яшка,-Сам понял!
-Сам!
-Ну вот! Завтра отправляйся на работу! Если, конечно, тебя еще возьмут!
-Конечно возьмут!-с увереностью сказал Игорь, - Такие специалисты, как я, на дороге не валяются!
-Знаю! Они валяются под забором!
-Яшка!
-Да шучу я! Иди завтра на работу! А то ведь тебя уволить могут!
Игорь не обманул. На следующий день он отправился на работу. Начальник его принял с условием, что если Игорь снова запьет, то со своей работой он может попрощатся.
Теперь у Игоря Савельева началась новая жизнь. Но на сколько она изменится, зависело только от него самого.