Под серым флагом. Часть 1. Глава 2-2

Владимир Никитюк
Глава вторая. Гений из Будапешта

В 2071 году молодой венгерский физик Лайош Сечени разработал физическую теорию, из которой вытекала возможность полётов быстрее света. Поначалу никто не воспринял это всерьёз. Во-первых, уж очень его результаты отдавали лженаукой. Во-вторых, несколько удивляло научное учреждение, в котором он проводил свои исследования...

Если бы Сечени работал в одном из американских, британских, немецких или российских университетов... Эти четыре страны имели мощные научные школы. Университеты и научно-исследовательские институты этих стран с удовольствием привлекали к исследованиям талантливых учёных со всего мира.

Так что, сделай Сечени своё открытие, учась в аспирантуре Московского университета, никто бы не удивился. Физфак МГУ в конце XXI века пользовался огромным авторитетом.

Или, например, в Берлинском институте космической физики... Или... Да мало ли было на Земле блестящих научных центров, где уместно было бы совершить такой масштабный прорыв в будущее?

Но Лайош учился, а потом работал на физфаке Будапештского университета. Больше нигде. А из своего родного города выезжал разве только во время отпуска. Да ещё несколько раз - на научные конференции (да и то редко и ненадолго).

А физфак Будапештского университета вовсе не казался тем местом, где можно открыть что-то эпохальное.

Нет, про Будапештский университет в целом никто не мог сказать ничего плохого. Это был один из крупнейших мировых научных центров. Но славу ему принесли совсем другие науки. Математика, информатика, история, языкознание, экономика... Науки, к которых требуется в первую очередь ясная голова, - но не очень критичные к отсутствию мощной промышленно-экспериментальной базы...

А будапештский физфак? Поначалу эта новость выглядела какой-то странной шуткой...