Веслав Мысливский. Трактат о лущении фасоли 11-2

Константин Кучер
- О, у пана прекрасный автомобиль. Должно быть, такой автомобиль и стОит. А я, видит пан, на этом малыше. - Этот его малыш стоял перед домом. – Кузов недавно поменял. Ржа его полностью съела. Да и пашу я, как вол. Весь день в магазине. Перерыва на обед, и того - нет. Но здесь ничего человеку не заработать. Даже на сувенирах.

А когда мы уже сели в автомобиль:

- О, и магнитола у пана.

И то у пана есть, и сё. Так его захватил мой автомобиль, что разные сетования из него так и посыпались. Из-за этого он даже забыл мне сказать, как надо бы ехать к заливу. Только когда мы уже очутились в лесу, на последнем участке дороги, вдруг опомнился, пораженный:

- Откуда пан знает дорогу?

- Так из ваших же писем, пан Роберт. И по карте.

- Разве что по армейской, топографической,  на дорожной этого залива нет. К счастью для нас - словно недоверие появилось в его словах.  – Из моих писем? Не помню, чтобы описывал пану дорогу.

- Столько лет, столько писем, пан Роберт. Разве пан может всё помнить? Я из каждого пытался что-то извлечь. Вот, наилучшее доказательство, как я читал ваши письма. Тем более, уже давно собирался приехать.

- Что правда, то правда. Писем тех я написал пану… Написал – немного успокоился. - Не на каждое пан отвечал мне. Я пану два, три, пан - хорошо, если одно. И, большей частью, пару предложений. Или только открытку - приветствую, благодарю, желаю. Я уж не раз подумывал, что пан не хочет нашего знакомства. Что оно тяготит пана. Ведь... – и в голосе его послышались явно различимые нотки раздражения. 

Поэтому я поторопился перебить:

- Да для меня, пан Роберт, написать письмо - такая мука. Лучше позвонить или вот, даже приехать, как пан и сам видит. – Я засмеялся.

- Мука? - задумался. - Ведь это - словно поговорить с кем-то, кому-то открыться. Тем более, в письме. Это же как-никак документ. Бумага.

- Вот именно, - бумага.

- Что бумага?

- Лист бумаги. Мы только оставляем никому не нужные следы.

- Ну, а как со мной? Почему тогда пан не дал мне знать, что у него нет особого желания писать?

- Пан Роберт, вы были единственным, кто написал мне отсюда.

- Как так?

- Не хотелось бы говорить об этом.

- Можем и не говорить. - И больше, до самого залива, он не сказал ни слова.
Но в этом его молчании я чувствовал возрастающее недоверие ко мне. Так что когда приехали на место, бросил только:

- Может, пан вон там поставил бы автомобиль.

- По крайней мере, можно было бы и сказать что-то, но пан и сам увидит, если посмотрит вокруг. Всё, прямо как в моих письмах, как в моих письмах. Мне не надо было ничего выдумывать.

Вынул из багажника, что мы там привезли, и, кивнув головой в предполагаемом направлении его домика, сказал:

- Пошли.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2013/07/19/651