История героя - глава XVI

Сеферон-Сама
                Глава XVI
                СЕФЕРОН

Одни лишь боги знают, сколько лет назад и кем построены эти древние катакомбы под Рилагом. Порой люди, забредшие сюда, не возвращались обратно. Но те единицы, которые умудрялись выйти на поверхность, были все седы и безумны, а их сумасшедшие рассказы об ужасах катакомб повергали в страх зевак, слушавших эти бредни. Все истории были разными, кто-то говорил об алтаре забытых богов, кто-то о призраках времен начала Эпохи, но все они сходились в одном – в нижних катакомбах царствовала нежить.
Тьму разгонял сиротливый огонек факела, который я благоразумно прихватил, прежде чем войти в неизвестность. С потолка свисала густыми белыми прядями паутина. Материал, из которого сделаны стены тоннеля изменились. Раньше это была обычная монолитная кладка из светло-серого мрамора, сейчас же ее сменил потрескавшийся странного матового цвета камень, словно пожирающий свет.
Луч света уловил в темноте лестницу ведущую вниз. Я, осторожно ступая и вслушиваясь в тишину подземелья, спускался. Лестница оказалась не длинной, и вскоре я опять продолжил идти по ровному тоннелю. Однако в воздухе начал витать аромат ненависти и смерти. Внезапно раздался тихий плеск, будто кто-то шлепнул ладонью по воде. Просто шлепнул и ничего больше; но я в мгновение ока прижался к стене. По лбу тек пот. Руки уже держали наготове меч. Так. Спокойно. Нужно идти дальше. Плеск вновь повторился. Это уже не шутки! Подбадривая себя, я медленно, маленькими шажками начал продвигаться вперед.
Тоннель закончился и я, пройдя через арку покрытую искусной резьбой, оказался в небольшом круглом зале, посредине которого – облицованный остатками того же матового камня бассейн с черной, непрозрачной водой. Руки! Руки на краю бассейна! Тьма, тьма вокруг, проглочены стены и пол, арка выхода, край каменного парапета – и только пара светящихся кистей, вцепившихся в камень. Я услышал сиплое дыхание.
- Сс-с-с-ф-ф..., ха-а-а-а...,сф-ф-ф…
Над краем бассейна появилась светящаяся женская голова. С длинными мокрыми волосами, еще чернее, чем тьма вокруг, с белой-белой, как снег, кожей, с опущенными глазами. Ноги подкосились. Надо бежать, срочно, нельзя стоять! Но тело отказывалось мне подчиняться. Постепенно показалось полностью тело и ноги, и существо мягким движением поднялось на парапет. Девушка была нага. Вода тихо стекала с нее. Девушка медленно подходит ко мне. Ну же, Сеферон, возьми себя в руки! Кисть еще сильнее сжала рукоять меча. Лезвие клинка резко свистнуло, когда существо протянуло вперед свои руки, норовя коснуться меня. Все произошло автоматически, словно мне с детства вбивали в голову убивать все, что пытается мне что-то сделать. Меч рассек горло девушки. Резко запахло гнилью.
Я перепрыгнул через рухнувшее на колени тело и побежал прямо в тоннель, из которого повеял свежий ветер. И тут в спину врезалось нечто тяжелое; меня с силой швырнуло на камни, и я каким-то чудом не свалился в воду. Вскочив на ноги, я увидел оскалившийся белый череп. Хозяин его сжимал в костяшках дубинку, видно ей он меня и приложил. Отмахнувшись мечем от скелета, я понесся что есть сил прочь из этого проклятого места. Тоннель уже был освещен. По бокам мелькали силуэты нежити. Приходилось постоянно уворачиваться от ударов. Хорошо, что костяки были слишком древними, и они не могли меня долго преследовать. Пару раз мелькали разложившиеся лица свежих мертвяков, видно кому-то не повезло, и он остался здесь навсегда. Мне интересно одно: что заставило их восстать из мертвых? Но сейчас было не до этого.
Тьма постепенно расступалась, воздух становился все свежее и свежее. Нежить отстала от меня. Я остановился перевести дух. Легкие раздувались как кузнечные меха, холодный пот от непонятного ужаса тек градом. Каким-то внутренним чутьем чую, что здесь, в этих катакомбах, главным ужасом является не нежить. Слишком просто. Необъяснимое чувство страха закрадывается в душу. Чья то ледяная когтистая рука потихоньку сжимает сердце. Отдышавшись, я быстрым шагом двинулся вперед. Через пару сотен шагов мне вновь встретилась лестница вниз. Спустившись, я осмотрелся. Это была еще одна зала, но уже без бассейна. Камень в округе покрывали разводы ядовито-желтой плесени с вкраплениями тошнотворной слизи, кое-где свисали гроздья белесых шариков, покрытых непонятной мерзостью.
Вдруг в зале стали происходить один за другим сильнейшие всплески магии. Я мгновенно насторожился и был готов к битве за свою жизнь. Серебристый, светящийся туман возник в пещере словно бы из ниоткуда. Разогнав мрак, он настораживал и даже пугал сильнее окружавшей меня тьмы. Вынырнувшая из тумана фигура не стала для меня неожиданностью, и я отступил на шаг назад, приготовившись применить магию. Странное создание разительно отличалось от виденных мною ранее мертвяков. Некогда живая плоть высохла и местами отвалилась, обнажив кости, на широкой груди выпирали ребра, кое-где прорвавшие истончившуюся кожу, пальцы заканчивались длинными когтями, а вместо головы остался лишь скалящийся череп с выпирающими клыками. В глазницах у неупокоенного горел темный огонь, готовый опалить саму душу. «Лич. Потому и так много нежити. Он причина» - пронеслось в голове. Так, откуда я это знаю? Не могу вспомнить… В это время, остановившись шагах в пяти от меня, лич взмахнул когтистыми лапами, и с его растопыренных пальцев сорвались сотни белесых нитей. Чувство опасности взвыло. Я перекатился в сторону и выстрелил огненным шаром навстречу стремительно приближающимся нитям. Возмущение магии стало еще сильнее. Откат от столкнувшихся заклинаний откинул меня на камни. Неупокоенный же лишь отступил на пару шагов. Он с ненавистью посмотрел на меня, и я ощутил на себе взгляд самой Смерти.
В руках лича появился странный клинок: он, то появлялся в этом мире, то исчезал, становясь призрачным. Оживший мертвец угрожающе заскрипел и стал приближаться. Мне ничего не оставалось, как принять рукопашную схватку. Верный двемерский клинок скрестился с призрачным – и сквозь меня как будто прошел заряд молнии! Я на мгновение кинул взгляд на меч: лезвие, в том месте, куда пришелся удар, почернело. Мы обменялись еще парой ударов. Лич двигался слишком шустро для мертвеца, и мне стоило чудовищных усилий не дать коснуться себя его мечу. Вновь сойдясь, мне удалось перерубить левую кисть неупокоенного. Одновременно с этим лич проворно крутанул призрачный клинок и, обойдя мою спешно выставленную защиту, оцарапал мое плечо. Мы разошлись на пару шагов. Моя правая рука онемела и повисла плетью, и я едва успел перехватить левой творение двемерских кузнецов. Весь меч был покрыт черными проплешинами, сталь подгорных мастеров в двух местах истончилась настолько, что меч можно было сломать голыми руками. Еще чуть-чуть и я останусь без единственного оружия! Лич, противно скалясь и вращая своим клинком, вновь стал приближаться. Наверняка при жизни он был великим воином! Стараясь больше уворачиваться, чем блокировать, я отступал все дальше и дальше, пока внезапно за моей спиной не оказалась стена. Лич атаковал: мне пришлось выставить двемерский меч для защиты. Раздался звон и меч развалился на осколки. Откинув в сторону ставшей бесполезной рукоять, я развел руки и попытался вспомнить то полузабытое чувство, ощущение необычайного могущества, поселившееся в моем сердце после той битвы у руин Арктанда с необычной девушкой, когда я потерял сознание. Течение времени замедлилось. Меня совсем не удивило, когда руки сами собой стали выводить чародейские знаки, а губы произносить забытые формулы. Глубоко спящая, до этого момента, во мне сила стала наполнять костяк заклинании, опустошая меня. Движения рук замедлялись с каждым ударом сердца. Руки тяжелели, по лбу текли ручейки пота, в глазах потемнело от натуги. Я изнемогал, но продолжал чародейский обряд, боясь остановиться. Моя воля заставила забурлить пространство вокруг меня, вызвав странные сдвиги в пластах реальности. Лич вначале остановился, затем стал медленно отходить назад. Темный огонь в глазницах с каждой секундой тускнел, движения становились более рваными. Наконец заклинание сработало, отрезав неупокоенного от тех сил, которые брались из самой Бездны. Оживший мертвец упал грудой тряпья на землю.
Я присел, прижавшись лопатками к холодному камню стен. Правая рука постепенно приходила в норму. Прислушавшись к себе, я с испугом ощутил сосущую пустоту в груди. Заклинание выпило все силы, лишив меня способностей к магии не на один день. И откуда, спрашивается, у меня такие силы и знания?
Спустя какое-то время я приподнялся и подошел к останкам лича. Рядом с костяшками лежал, полностью материализовавшись, призрачный клинок моего противника. Я нагнулся и поднял его. Как ни странно меня не ударила молния, и не убило каким-нибудь мерзопакостным заклинанием, лишь небольшой укол в ладонь, словно этот артефакт (а по-другому этот чародейский меч никак и не назовешь) принял меня, как своего нового хозяина. Я вложил абсолютно черный клинок в пустующие ножны. Теперь у меня есть хоть какое-то оружие. Немного пошатываясь, я двинулся прочь из этих катакомб.

Вышел из подземелий в каком-то давно заброшенном подвале рядом с рынком. Солнце уже потихоньку клонилось на запад. Но небо над городом было странно темным. Выйдя на центральные улицы, я увидел черный дым, идущий со стороны жилого квартала. Даэдра вас всех дери, там же таверна с Санииро! Я не заметил, как уже оказался у полыхающей таверны. Спросил у рядом стоящего зеваки:
- Что здесь случилось?
- Да в таверну ввалилась целая толпа разношерстных людей, спустя пару минут загорелся второй этаж. Затем огонь перескочил на соседние дома. Из окон стали выпрыгивать горящие люди, потом прибыла стража и вот, - усмехнулся крестьянин, -  тушат.
Я ринулся в горящее здание, попросту перепрыгнув оцепивших здание стражников. Вслед донеслось:
- Сын кланфира и крысы, куда ты несешься, сгоришь!
Но я уже не слушал. Едва я вошел внутрь, на меня дохнуло нестерпимым жаром. В воздухе стоял удушливый запах гари, из-за дыма ничего не было видно. Повинуясь шестому чувству и памяти, я бежал к лестнице наверх. Дышать становилось все тяжелее, рукав рубашки, приложенный к лицу, почти не помогал. Спасительной магии не было. Наконец, вот полусгоревшая дверь моей комнаты. Ногой распахиваю ее, и мне открывается удивительная картина. Санииро, окруженный огнем, летал над горевшей кроватью. В лапах он держал мешок с вещами. Какой молодец! «Санииро, живо за мной!». В ответ приходит глухое: «Да, хозяин». В этот момент падает опорная балка, держащая крышу. Но я уже бегу, вышибаю своим телом оконную раму и вылетаю наружу. Падаю спиной на кусты, растущие под таверной. Маленький дракон тенью выскальзывает из окна и спускается ко мне. В голову стучится мысль: «В порядке, хозяин?». Приподнимаюсь, отряхиваюсь от листьев и качаю головой. Вроде бы ничего не сломал… Пара ожогов и царапин, не более.
Лишь выйдя за стены города и присев в лесу на полянке, я спросил у сидящего на моих коленях Санииро, что случилось, и какого хфурга таверна горела? 
«Хозяин, я не виноват. Когда ты ушел, все было тихо. Я спокойно спал. Один раз зашла любопытная служанка, решившая покопаться в наших вещах. Я вылез и рыкнул на нее. Она с криком «Демоны!» убежала. Через пару минут в комнату ввалилась целая толпа, все вооружены и…»
- Договаривай.
«Хозяин, у многих из них были черные ауры, будто они были одержимы. Они мгновенно заметили меня и попытались напасть. А я и дыхнул разок огнем. Дальше пошло поехало – таверна загорелась, одержимые, горя, прыгали в окна. Едва огонь стал подходить к кровати, я взлетел и взял вещи. Но из таверны не уходил – ты запретил. Я сделал правильно?»
- Да, хорошая работа, Санииро. Вот только не стоило показываться на глаза служанке, могут пойти слухи. Ну да ладно, и так все неплохо вышло, - устало проговорил я.
Дракончик спустился на землю и внимательно посмотрел на меня.
«Хозяин, где ты потерял столько магических сил? На их восстановление уйдет не меньше недели!» - с упреком в голосе сказал он.
- В этих треклятых катакомбах. Ненавижу подземелья!
«Поход был удачен? Куда мы дальше отправимся?» - поинтересовался Санииро.
- Да, удачен. Мы отправляемся в Вивек, - я достал уже изрядно потрепанную карту, - судя по карте до Вивека от Рилага около четырех дней пешком по тракту. Еды купим по дороге – на пути нам встретится три деревни и небольшой город. Ладно, лети неподалеку, не попадайся никому на глаза, хорошо?
«Обижаешь».
Начал переодеваться в свежую одежду, т.к. эта уже стала довольно потрепанной. Выкинув провонявшие гарью вещи, встал и медленным шагом ушел с поляны к широкому тракту. Санииро тенью парил между ветками деревьев. Ну что ж, пока иду есть время подумать об этом пророчестве.
Пророчество гласит о Нереварине, реинкарнацией великого героя прошлого Неревара Индорила. Во-первых, кандидат должен быть без прошлого и памяти. По этому пункту я прекрасно подхожу, хотя и множество разнообразных навыков неизвестного происхождения у меня остались. Я появился в какой-то определенный день в Сиродиле (никак не разберусь в местном исчислении дней и лет). Тоже наверно подходит. Нет, я даже готов поверить, что я и есть этот кандидат, особенно после ряда снов о Нереваре и применении в катакомбах непонятной волшбы. Но я категорически против того, чтобы я с бухты-барахты шел объединять какие-то племена, Великие Дома и с гордо поднятой головой бежал крушить захватчиков Морровинда и устанавливать данмерские каноны власти! Мне бы память вернуть, да избавиться от преследователей из Шестого Дома. О большем пока рановато думать. Да еще бы неплохо было бы узнать, кто послал мне девушку-убийцу. Уж не Шестой Дом? Хотя не очень похоже.
Тракт постепенно наполнялся людьми. Я прибился к небольшому каравану, следующему из Сурана в Вивек. За небольшую мзду в сто септимов меня милостиво приняли и выделили даже место в одной из тихо идущих телег. Я ощущал, что маленький дракон летит где-то поблизости.  Присев на мешки, лежащие в телеге, я посмотрел по сторонам, и, убедившись, что никто не смотрит, достал призрачный меч и принялся изучать его. В магическом зрении, которое далось мне жуткой головной болью, над лезвием светилась темно серая аура. Как потом мне объяснит Санииро, эта аура означает, что меч обладает способностью пить жизненные силы и разрушать любой металл при контакте с противником. Потому и меч мой сломался.
Закончив осматривать меч, я засунул его обратно в ножны и, лежа на мешках с товаром, под мерное покачивание телеги заснул.

С караваном пришлось расстаться в нескольких часах от Вивека. Надо было оставить часть вещей вместе с Санииро, нельзя, чтобы в таком большом городе (считай столице!) увидели его. Маленький дракон недовольно рычал, когда я ему это объяснял. Но это длилось недолго. В конце он обиженно проворчал: «Я почувствую, если что-то с тобой случится, хозяин». Посмотрим.
Оставив дракона, я через несколько часов оказался у широкого моста, ведущего в Квартал Чужеземцев. На мосту было довольно много людей, по обоим концам от мостов стояли стражники в золотых доспехах и странных гротескных масках – ординаторы, стражи Храма, досматривающие гостей города. У возницы каравана, в телеге которого  ехал, я узнал об устройстве города и какие места мне следует в первую очередь посетить. Вивек – город, состоящий из девяти округов, каждый из которых сам по себе является городом, окруженный единой системой каналов. Каждый Великий Дом имеет свой округ, а чужеземцы живут в Квартале Чужеземцев. Арена предназначена для общественных развлечений. Простолюдины живут в Округах Святого Делина и Святого Олмса, но в основном это священный город лорда Вивека. Особыми достопримечательностями являются Дворец Вивека и парящее в воздухе Министерство Правды. Дворец – жилище смертной формы бога-героя Вивека, Воина-Поэта, одного из трех божеств Трибунала. Тот ли это Вивек, что был генералом при Нереваре, я не знаю. Только избранные могут попасть туда. Под дворцом находится целый лабиринт каналов, названный Каналом Загадок. Порой находятся смельчаки, которые готовы посетить это место ради несметных богатств, охраняемых полчищами даэдра. Министерство правды же было создано, чтобы обеспечить город тюрьмой, в тоже время являющейся центром обучения ординаторов. В Вивек стекались многие тысячи паломников и простых людей, так что город был людным.
Пройдя, наконец, досмотр у ординатора, я спокойным шагом отправился на второй уровень Квартала Чужеземцев. Меня интересовал трактир, расположенный в Нижнем поясе. По словам все того же возницы, там можно было получить любую информацию, лишь бы деньги имелись. А их у меня было предостаточно. Я зашел внутрь пояса и оказался в довольно большой зале, в центре которой было квадратное отверстие, огражденное каменным забором, открывающее вид на первый уровень. Там, внизу, стояло множество мелких торговых лавок, но торговцы не спешили зазывать покупателей – недалеко дежурили отряд ординаторов, видно в городе запрещалось нарушение спокойствия. На том уровне, где находился я, было немного людей. Я поинтересовался у стражника, стоящего около входа:
- Простите меня, вы не подскажете, где здесь находится трактир «Черный Шалк»?
Ординатор лениво повернул мне свое лицо в маске и глухо проговорил:
- Трактир в этом Квартале находится напротив магазина «Редкие книги Джобаши». Поверните налево и увидите вывеску. Вы здесь впервые?
- Да.
- Мы следим за вами. Не вздумайте совершить что-либо против закона нашего города.
- Мне все ясно.
Ординатор уже отвернулся. Я пошел туда, куда меня направили. Увидел длинный коридор, в конце которого висела вывеска «трактир Черный Шалк» над дверью. Открыл дверь и прошел внутрь. Хм, а здесь неплохо. Чистые столы, огромная барная стойка, небольшой помост, на котором сейчас сидела какая-то певичка и тихо напевала старинную балладу. Я подошел к стойке и меня поприветствовал немолодой темный эльф, с серьгой в ухе и длинным шрамом вдоль лица:
- Добрый день, я Рагил Гирал, содержу этот трактир. У нас можно получить постель или можете отобедать, кроме того, у меня есть кое-какой товар на продажу. Или вас интересует что-то другое? Спрашивайте, я вас слушаю.
- Добрый день, мне необходима кое-какая информация, - сказал я и пододвинул к хозяину трактира пару монет. Тот накрыл их своей ладонью и участливо поинтересовался:
- Какого рода информация вам нужна?
- Касательно культа Шестого Дома и пророчества о Нереварине.
- Хм. Я лично не обладаю такой информацией, но знаю, кто вам может ее поведать.
- Отлично, кто?
Эльф красноречиво постучал пальцами о стойку. Я, ухмыльнувшись, достал из кошелька сотню монет и вручил их ему. Гирал их поспешно убрал, повертел головой и наклонился к моему уху:
- Зайдите в «Редкие книги Джобаши». Там наверняка вам помогут.
Я благодарно кивнул и вышел из «Черного Шалка». Перед самым выходом мне показалось, или хозяин дал какую-то записку мальчонке и шепотом что-то сказал. Но думаю мне это показалось… Так, что там говорил ординатор: трактир напротив этого магазина? Я бодрым шагом направился прямо по коридору. Свернув, увидел очередную вывеску «Редкие книги Джобаши». И чем они такие редкие? Я открыл дверь. Прямо передо мной стоял ординатор.
- Проходи, не задерживайся.
Я рассеяно кивнул и прошел вглубь магазина. Обходя очередную полку, увидел сидящего на стуле хаджита, который читал книгу. Увидев меня, он встал и заговорил:
- Что Джобаши может сделать для вас?
- Мне сказали, что вы можете найти для меня информацию о Шестом Доме и пророчестве о Нереварине.
Хаджит прижал уши и зашипел:
- Тиш-ш-ше, об этом нельзя громко говорить, недалеко ординатор. Кто тебя послал?
- Хозяин трактира «Черный Шалк», как там его… а, Рагил Гирал!
- Хфургов выкормыш решил подставить Джобаши! Гирал знает, что Храм недавно выпустил закон, в котором сказано, что любой, кто будет интересоваться еретическим пророчеством о Нереварине или кто будет рассказывать о нем, должен быть немедленно схвачен и доставлен в Министерство Правды для дальнейших допросов. А тому, кто выявит еретиков и донесет о них ординатором, полагается награда, - яростно хлестая себя хвостом, ходил вокруг возбужденный Джобаши. Затем повернулся ко мне и быстро заговорил:
 - Сейчас сюда должны явиться ординаторы. Если они тебя не обнаружат, то Джобаши ничего не будет, а плохо будет злому Гиралу! У Джобаши есть проход в канализацию, под Кварталом Чужеземцев, лезь туда! Когда все закончиться, Джобаши выпустит тебя.
Даэдра вас дери, опять подземелье?.. Хаджит подталкивал меня в спину к небольшому люку, который до этого был покрыт ковром. Я спрыгнул вниз, люк захлопнулся за мной. Я оказался в небольшом каменном мешке. Фух-х, хоть не подземелье! Этот мешок оказался полностью звукоизолируемым, поэтому я не слышал, что сейчас происходит наверху. Спустя полчаса, может и час, люк открылся, и в него просунулась взлохмаченная голова Джобаши:
- Вылезай, ординаторы ушли.
Я быстро поднялся по веревочной лестнице. Хаджит проворно закрыл люк и накинул на него ковер. Затем повернулся ко мне и спросил:
- Тебя зовут Сеферон, ведь так?
Я удивленно посмотрел на Джобаши и осторожно поинтересовался:
- Да, а что? Ты меня знаешь?
- Да нет, просто у Джобаши есть для тебя письмо, передали день назад. Они были уверенны, что ты точно придешь к Джобаши в магазин, где Джобаши сможет тебе его передать. Держи, - и в правду, меж когтистых пальцев белел конверт запечатанного письма. Я принял из рук хаджита письмо и распечатал его. И стал читать:
«Лорд Неревар Индорил, Ресдайния
Мой господин, друг и спутник
Когда-то мы были друзьями и братьями, Лорд Неревар, в войне и мире. Никто не служил вам лучше, никто не был так предан. Все, что я делал, я делал по вашей воле, в ущерб мне и моей чести.
И все же в шахтах Красной Горы, вы сразили меня, когда я охранял сокровища, хотя именно вы заставили меня дать клятву защищать их. Жестокий удар, горькое предательство с вашей стороны.
Но помня о нашей старой дружбе, я мог бы простить вас, и снова вознести вас. Шестой Дом не умер, он просто спал. Теперь пора очнуться от долгого сна и освободить Морровинд от чужеземных правителей и лицемерных духовников. Когда страна будет очищена от лживых друзей и жадных воров, дети Велота разобьют новый сад изобилия в этой пустыне.
Вернитесь к Красной Горе, мой старый друг. Ради братства и чести, что объединяла нас когда-то, я дам вам былую власть, если только вы поклянетесь быть мне верным другом. Путь к Красной Горе не близок и опасен, но если вы достойны, вы обретете мудрость, верного друга и власть, достаточную для того, чтобы править миром.
Как всегда, ваш смиренный слуга и верный друг,
Лорд Ворин Дагот, Дагот Ур»
Вот так да! Вот это новость – так вот кому я понадобился, вот кому меня хотел отправить тот ковен. К Дагот Уру! И этот Дагот считает меня Нереваром. Хм, забавно, слишком многие уже так считают… Думаю стоит сходить к этому Даготу, вдруг он знает, кто я на самом деле. От размышлений меня отвлек ухмыляющийся хаджит:
- Знаешь, а Джобаши не дурак. Джобаши сам хочет получить награду за еретика.
- Что?..
Со всех сторон на меня навалились ординаторы. Я не успел даже обнажить меча, как оказался лежащим на полу. Затем резкая боль в затылке и все вокруг померкло…