Письма

Алиса Кэрроловна
Аглая назначила князю Мышкину встречу на живописной скамейке. Аглая была в хорошем настроении и рассказала князю о том, что она придумала "для нового сборника" Александры неправдоподобный, но, по ее мнению, любопытный рассказ. "Это такой перефраз Муму", начала она рассказывать. Слушайте.
Князь уселся на скамейку, и внимательно слушал.
Один мальчик из Колиных друзей, как-то был у нас дома, и, слушая репетитора, вдруг поинтересовался: что было бы, если Муму оказалась породистой собакой? Репетитор, ограниченный временем, не нашелся что ответить, и сказал "то же самое", а я тогда задумалась над вопросом ребенка.
Мне показалось, что дети часто отвлекают внимание от какого-нибудь своего проступка, задавая такие вопросы. Но это к слову.
И Аглая поведала совершенно чудную историю о собаке, князе и Герасиме, не могущем ослушаться барыню.
- Интересные подробности, - заметил князь, вникая.
При слове "подробности" Аглая поменялась в лице.
- А вы знаете, что она мне пишет? - зазвенел высокий голос Аглаи Ивановны, - Она...она мечтает меня за вас замуж выдать. Ей наверно ады мерещутся, если я этого не сделаю. У нее, как у одержимых, цель есть, да так что не своротишь. Она за Рогожина замуж обещала выйти..."вы под венец, и мы под венец"...Я хочу, я хочу, чтобы вы, именно вы, вернули ей эти письма, - Аглая зажмурилась, словно ей стало больно, - И чтобы она больше никогда, слышите, никогда! мне письма не отправляла. Я не хочу иметь ничего общего с этою женщиной.
Аглая расплакалась, князь успокаивал ее и говорил, какие мог, ласковые слова. Он проводил Аглаю и она отдала ему письма. Письма имели коммерческое содержание.
***
ПАУК