Глава 4. Государственная власть гражданина России

Валентин Левин
Глава 4 Проекта Новой Конституции: http://www.proza.ru/avtor/orell1

Статья 28. Власть в сфере творчества и культурного развития

28.1. Каждому гражданину России предоставляется Государственная власть в сфере творчества и культурного развития, обеспеченная правом финансирования этой сферы за счет индивидуальной целевой денежной эмиссионной линии, именуемой ниже Эмиссией Культуры.
 
28.2. Эмиссия Культуры осуществляется каждым  гражданином России ежемесячно, после достижения им 14-летнего возраста, в форме права выпускать деньги на цели оплаты произведений культурного, научного и технического творчества в пределах месячного лимита, установленного Законом на эти цели.

Средства этой эмиссионной линии гражданин может тратить на оплату билетов в кинозалы, посещение концертов, музеев, творческих выставок, познавательных лекций и другие культурные мероприятия, регистрируемые в надлежащем порядке в Государственном Кадастре Творчества (ГКТР), а также  на прямые вознаграждения творцов и исполнителей произведений, творений и открытий, анонсированных ГКТР.

ГКТР представляет собой интерактивный  Интернет-портал, упорядоченный по отраслям культуры, науки и техники, - от музыки, изобразительного творчества, книг и  кинофильмов до научных открытий и технических изобретений, - служащий анонсированию гражданами и юридическими лицами своих творческих достижений и творческих планов.

Общий порядок администрирования ГКТР установлен в ст. 33 настоящего Закона.

28.3. Гражданин России вправе реализовывать себя на поприще собственного творчества, вплоть до жизнеустройства в творчестве, в следующем порядке.

1) Гражданин анонсирует в ГКТР готовые образцы своего творчества, где собирается множество оценок этих образцов другими гражданами, включая отметки вознаграждений от них,
 
2) Гражданин включает в ГКТР анонс (анонсы) своих новых (будущих) произведений, объявляя их в качестве творческих целей, на осуществление которых требуются средства, причем граждане  откликаются на этот анонс (анонсы), регистрируя в ГКТР  достаточную подписку на указанные произведения.

Нормативы достаточности оценок и подписок для официальной констатации жизнеустройства гражданина на данном поприще утверждаются  законами России в составе Национального стандарта  правил творчества и культурного развития гражданина России.

В случае достаточности множества оценок, вознаграждений  и подписок на творения гражданина, анонсированные в ГКТР, администрация ГКТР выдает гражданину или соответствующему юридическому лицу, по его запросу, Сертификат жизнеустройства в творчестве, выражающий факт признания его творчества в качестве профессионального жизнеустройства.

28.4. По итогам каждого месяца, недоиспользованная гражданами часть лимита Эмиссии Культуры централизуется и распределяется между гражданами и юридическими лицами, профессионально жизнеустроенными в творчестве, пропорционально суммам платежей, полученных ими от граждан за уже созданные творения, анонсированные в ГКТР, согласно учету электронных платежей, осуществляемому по произведениям в ГКТР.

Статья 29. Предпринимательство

29.1. Определение предпринимателя

29.1.1. Предпринимательство есть ключевая форма государственной власти граждан, определяющая развитие России.

Предпринимательство состоит в выявлении и развитии потребностей общества и создании и эффективной загрузке общественно-значимых производственных мощностей, служащих их удовлетворению.

29.1. 2. Предпринимателем называется каждое гражданское или юридическое лицо, жизнеустраивающее себя на поприще предпринимательства.

Каждый гражданин России вправе стать предпринимателем и получить соответствующую государственную власть путем составления, регистрации и государственного страхования Бизнес-плана в следующем порядке.

29.2. Составление Бизнес-плана

1) Изучая культурные, научные и технические достижения, анонсируемые в ГКТР России (ст. 28) и по другим источникам,

2) выявляя, анализируя и обобщая способности и производственные мощности граждан и предприятий России, с учетом данных кадастров  ГКСР (ст. 27) и ГКМР (ст. 31),

3) используя информацию Государственного Кадастра Бизнес-планов (ГКБП),

4) кооперируясь, при необходимости с другими гражданами,

5) гражданин вырабатывает предпринимательский замысел и составляет Бизнес-план по его реализации.

Бизнес-план представляет собой интерактивный информационный объект, которому присвоен статус документа, содержащий:

а) формулу предпринимательского замысла, раскрывающую:

- суть общественных потребностей, избранных предпринимателем,

- идею производственных и коммерческих решений по их удовлетворению,

б) оценку текущего состояния рынка и его перспектив,

в) описание требований к исследовательской, проектно-технической, производственной и коммерческой базе, достаточной для реализации предпринимательского замысла,

г) расчеты вариантов развертывания исследований, разработок, подготовки производства, процессов производства, реализации и потребления продукции (услуг) в зависимости от вариантов выбора, создания и развития производственных и коммерческих мощностей и графика инвестирования.

ГКБП есть интерактивный  Интернет-портал, содержащий упорядоченный каталог бизнес-планов граждан и юридических лиц России, а также дискуссий и отзывов по ним, в разрезе всех отраслей предпринимательской деятельности, служащий публичному анонсированию гражданами  и юридическими лицами России своих Бизнес-планов в целях их эффективной реализации.

Общий порядок администрирования ГКБП установлен в ст. 33 настоящего Закона.

29.3. Регистрация Бизнес-плана

Предприниматель:

6) размещает проект Бизнес-плана в ГКБП и осуществляет всестороннее согласование своих решений с участниками предпринимательского сообщества,

7) организует выработку проектных решений по привязке Бизнес-плана к мощностям тех или иных предприятий или по созданию новых предприятий, - эти решения включаются в состав документации Бизнес-плана,

8) доработав Бизнес-план и получив достаточную уверенность в его истинах, официально заявляет его  в Инспекцию Государственного Страхования (ИГС).

29.4. Государственное страхование Бизнес-плана

Бизнес-план, как публичный документ, объединяет предпринимательскую амбицию с гражданской ответственностью.

Особым разделом Бизнес-плана является раздел, описывающий риски предпринимателя и общества, подлежащие страхованию в ИГС.

Предметом договоров предпринимателя с ИГС  является страхование, с одной стороны, ответственности предпринимателя перед обществом и гражданами, возникающей в связи с Бизнес-планом, с другой, рисков наступления событий, угрожающих успешной деятельности предпринимателя.

Страхованию подлежит ответственность:

 - за качество и социальную безопасность продукции, заявляемой к продвижению к потребителю,

 - за экономическое вытеснение конкурентов и связанные с этим проблемы их перепрофилирования, а также трудоустройства их работников,

 - за выполнение событий, устанавливаемых бизнес-планом в качестве существенных для общества, в указанных объемах и в указанные сроки.

Страхуемыми рисками выступят:

 - риски стихийных и социальных потрясений,

 - риски техногенных аварий и катастроф,

 - риски непредумышленных и умышленных действий третьих лиц, наносящих ущерб предприятию, другие риски, сопровождающие реализацию Бизнес-плана.

Все платежи государству – в лице ИГС – предприниматель осуществляют только на основании договоров страхования бизнес-планов.

Страхованию подлежат только риски, соответствующие логике бизнес-плана.

ИГС, при наступлении страховых случаев, выплачивает предпринимателям страховые суммы, предусмотренные договорами страхования.

ИГС страхует риски не только производителей, но и потребителей, а также и поставщиков и покупателей и заинтересовано проводит, силами всех своих ведомств, систематические мероприятия по снижению вероятности реализации застрахованных рисков.

Существенной частью этих мероприятий выступят мероприятия оптимального многоуровневого и многоаспектного балансирования, в общенациональном масштабе, способностей и потребностей, заявленных в бизнес-планах и в иных договорах страхования, заключаемых ИГС.

Специалисты ИГС безотлагательно, в реальном масштабе времени, интегрируют все бизнес-планы, поступающие в ГКБП, оценивают риски их реализации и предлагают:

- системные мероприятия по уменьшению рисков и
- проекты договоров страхования рисков и участия предприятий в Бизнес-плане.

Предложения и материалы ИГС размещает в ГКБП.

Предприниматель изучает предложения и материалы ИГС, а также отклики на них предпринимательского сообщества, аккредитованного в ГКБП, согласовывает Бизнес-план с потенциальными участниками, вносит целесообразные уточнения, согласовывая их с ИГС, и принимает решение о заключении Договора страхования и договоров участия предприятий в Бизнес-плане.

С момента заключения Договора страхования, предприниматель наделяется Государственной властью по отношению к производственным системам (предприятиям), к которым привязывается данный Бизнес-план, и осуществляет эти полномочия в должности Главного конструктора по профилю предпринимательского замысла.

29.5. Власть Главного Конструктора

Власть Главного Конструктора по профилю предпринимательского замысла определяется Договором страхования, указанным в п. 29.4. и включает следующие права:

1) осуществлять целевую эмиссию денежных средств согласно Бизнес-плану  и финансировать его реализацию;

2) включать в планы предприятий работы технической подготовки производства, выпуска (тиражирования) и отгрузки комплектующих изделий и продукции (услуг) согласно Бизнес-плану,

3) вознаграждать участников подготовки производства, освоения мощностей  и выпуска (тиражирования) продукции (услуг), в том числе из выручки от реализации этой продукции (услуг),

4) устанавливать цены и порядок продаж продукции (услуг).

Главные конструкторы бизнес-планов, привязанных к конкретному предприятию, могут, по своему решению, в целях координации действий по загрузке мощностей предприятия, образовывать Совет Главных Конструкторов предприятия.

Полномочия Главных Конструкторов и Совета Главных Конструкторов определяются Законом и договорами, вытекающими из необходимости реализации бизнес-планов, представленных Главными Конструкторами.

Если целесообразно, договоры размещения производства предпринимателями на мощностях предприятий заключаются при посредничестве ИГС.

При необходимости, предприниматель или ИГС вправе привлекать антимонопольные органы государства для решения вопросов эффективного размещения производства на мощностях предприятий. 

Статья 30. Трудовые отношения в юрисдикции России

30.1. Трудовой договор

30.1.1. Трудовыми отношениями в юрисдикции России называются отношения граждан и (или) юридических лиц России с другими гражданами или не гражданами России, оформляемые трудовыми договорами, предметом которых является порядок использования первой стороной, именуемой работодателем, личных способностей второй стороны, именуемой работником.

Под использованием личных способностей понимается такое привлечение работника к выполнению работ определенной специальности, которое требует отвлечения работника от личной жизни на время, в течение которого его способности находятся в распоряжении работодателя.

Каждый гражданин России имеет право вступать в трудовые отношения, выбирая себе роль работодателя или роль работника в соответствии с реальными возможностями времени и места, не нарушая требований законов России.

30.1.2. Трудовой договор определяет условия труда и отдыха, тарифные ставки и формы оплаты времени жизни, занимаемой работодателем у работника. При этом средства производства, а также предмет  и результаты труда, отделимые от личности работника, считаются собственностью работодателя. 
Под отделимостью средств производства, предметов и результатов труда от личности работника понимается отделимость не в техническом, а в правовом смысле.

Инструменты и другие орудия труда, по праву принадлежащие работнику, считаются неотделимыми от личности работника.

Если работник, трудясь на работодателя, делает изобретение, не предусмотренное производственным заданием работодателя и не потребовавшее дополнительных затрат времени жизни работника, оплаченного работодателем, или затрат других средств работодателя, то это изобретение работник вправе рассматривать личной неотъемлемой собственностью, в том числе оформлять на него личные права.

Если это изобретение было предусмотрено заданием работодателя, или потребовало дополнительных затрат оплаченного работодателем времени или затрат других средств работодателя, то изобретение рассматривается как совместная собственность работодателя и работника, права на которую они могут делить между собой по особому договору.

30.1.3. Трудовой договор может быть заменен договором подряда, если, по обоюдному решению работника и работодателя, работник принимает на себя риски и проблемы целесообразности  использования своих способностей.

В этом случае производственные отношения сторон регулируются ст. 32 настоящего Закона.

30.2. Заработная плата

30.2.1. Заработной платой называется сумма всех платежей, начисляемых согласно трудовому договору в пользу работника, за то время его жизни, которое учтено как затраченное в пользу работодателя.

30.2.2. Заработная плата, начисляемая согласно трудовому договору:

-  выражает общественную оценку качества и востребованности имеющихся способностей работника,

- представляет собой форму ренты за использование работодателем чужого имущества капитального характера, которым являются способности работника,

- подчиняется закону стоимости, действующему в сфере общественного распределения ресурсов.

30.2.3. В основе заработной платы, как формы ренты на капитал, лежат:

1)  качество этого капитала, сводящееся к виртуозности и востребованности способностей работника,

2) культурологические особенности сферы использования этого капитала работодателем, определяющие фактическую стоимость (ценность) данных способностей в шкале культуры работодателя,

3) особенности договорных решений, зафиксированных трудовым договором

30.2.4. Величина заработной платы не может быть меньше установленной законами России величины прожиточного минимума, действующей в период этого начисления для условий и местности, в которых осуществляется труд работника.

30.3. Профессиональные союзы России

30.3.1. Работники, заключившие трудовые договоры в юрисдикции России, имеют право образовывать профессиональные союзы или вступать в члены существующих профессиональных союзов России.

Профессиональный союз, в целях настоящего Закона, рассматривается как форма предпринимательской деятельности, призванная консолидировать профессиональное сообщество работников определенных профессий, специальностей и отраслей деятельности в целях интегральной и индивидуальной защиты экономических интересов своих членов.

Профессиональные союзы должны быть зарегистрированы как юридические лица России и подчиняться требованиям настоящего Закона и других законов России.

30.3.2. Лицо, не являющееся гражданином России, но являющееся членом профсоюза, надлежаще зарегистрированного как юридическое лицо России, получает в лице данного профсоюза своего представителя, обладающего всей полнотой прав и обязанностей жизнеустроенного гражданина России.

Лицу, не являющемуся гражданином России, но являющемуся легитимным членом того или иного профсоюза России, предоставляется право вида на жительство в России, действительное, пока действительно его членство в профсоюзе России.

30.3.3. Как форма предпринимательства, профсоюз:

- специализируется на функциях представителя интересов работников и посредника между работниками и работодателями при возникновении трудовых споров,

- подчиняется требованиям антимонопольного законодательства,

- составляет, регистрирует и страхует в ИГС бизнес-план, регламентирующий порядок сбора и размеры членских взносов и составления и расходования сметы целевых расходов,
предусматривающий мероприятия содействия переобучению и трудоустройству работников, высвобождаемых по объективным условиям развития производства, привлекая к решению возникающих проблем, при необходимости, предпринимателей, работодателей, ИГС и другие учреждения Государства,

-  уплачивает Государству страховые платежи по договору страхования рисков согласно Бизнес-плану профсоюза, включая риски потери работы или изменения профессии его членами,

- является проводником государственных интересов своих членов, являющихся гражданами России,

- является коллективным носителем прав гражданина России, как совместной собственности тех его членов, которые не являются гражданами России.

30.4. Формы работодателей в юрисдикции России

30.4.1. Работодатель может выступать в форме разового подрядчика или в форме постоянно действующего предприятия, что должно быть указано в трудовом договоре между ним и нанимаемыми работниками.

30.4.2. Если работодателем является подрядчик на разовые объемы работ, то трудовой договор между ним и работниками должен включать оценку необходимого времени поиска работником другой работы после окончания данного подряда и величину и форму оплаты времени этого поиска.

30.4.3. Если работодателем является постоянно действующее предприятие, то трудовой договор должен включать:

- условия и порядок предоставления, завершения и оплаты испытательного срока,

- гарантийные сроки и режимы пребывания способностей работников в распоряжении предприятия,

- условия и порядок предоставления оплачиваемых отпусков,

- условия и порядок профессионального и карьерного роста,

- условия о порядок получения прав совладения предприятием.

30.5. Испытательный срок и целевая эмиссия на создание рабочего места

Испытательный срок отношениям между работодателем и работником устанавливается трудовым договором, если предметом договора  является постоянное трудоустройство работника на предприятии.

В случае перехода работника в статус постоянного сотрудника предприятия, работник и работодатель могут, в любое последующее время,  принять совместное решение о полной или частичной передаче права целевой эмиссии денежных средств на цель создания рабочего места, принадлежащего работнику,  в обмен на соответствующую часть права собственности на предприятие. При принятии такого решения, работник становится совладельцем предприятия с долей, определяемой объемами целевой эмиссии и текущей капитализации предприятия.

30.6. Трудовое законодательство России

Трудовые отношения в России регулируются кодексом законов о труде в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 31. Предприятия и Государственный Кадастр Мощностей

31.1. Предприятием, в целях настоящего Закона, называется производственно-технологический имущественный комплекс, имеющий самостоятельный баланс, обособленные оборотные средства и воспроизводственные обороты, предназначенный для производства (тиражирования) продукции, услуг и работ, реализуемых как для собственных нужд, так и сторонним потребителям и зарегистрированный как предприятие в Государственном Кадастре Мощностей России (ГКМР).

Предприятие может иметь юридическое лицо. Тогда оно является субъектом права, зарегистрированным в Едином Государственном Реестре Юридических Лиц.

31.2.  ГКМР есть интерактивный  Интернет-портал, содержащий упорядоченный каталог производственных мощностей России, а также авторизованных дискуссий и отзывов по ним, в разрезе всех видов деятельности, служащий публичному анонсированию производственных способностей предприятий в целях их эффективной реализации.

Предприятие отображается в ГКМР  «Паспортом производственных мощностей предприятия» (Паспорте), размещаемым в ГКМР уполномоченными представителями предприятия в интерактивном режиме посредством доступных интерфейсов ГКМР.

Производственные мощности предприятия характеризуются в Паспорте показателями производительности, экономической эффективности и (или) цен услуг производства в разрезе видов работ и производств, перечень которых устанавливается владельцами предприятия исходя из принятой ими миссии, стратегии и тактики развития предприятия.

При расчетах производственной мощности, в составе имущественного комплекса предприятия, наряду с ресурсами площадей, оборудования и технологий, учитываются и ресурсы рабочей силы, определяемые согласно п.31.6 настоящего Закона.

Общий порядок администрирования ГКМР установлен в ст. 33 настоящего Закона.

31.3. Управление предприятием организуется согласно решениям его собственников, в соответствии с уставом предприятия, положениями настоящего Закона и другими законами России.

Каждое предприятие, как поставщик производственных услуг и результат некоторого предпринимательского замысла, имеет собственный Бизнес-план, риски которого являются объектом государственного страхования.

Этот Бизнес-план динамически формируется и исполняется администрацией предприятия как сводный Бизнес-план, учитывающий:

1) бизнес-планы предпринимателей, привязываемых к предприятию договорами подготовки производства, производства (тиражирования) продукции (услуг), страхуемыми ИГС,

2) ставки ИГС по страхованию рисков сводного Бизнес-плана предприятия.

Управление предприятием подчинено реализации миссии предприятия, установленной учредителями при его создании и уточняемой сводным Бизнес-планом предприятия.

Основой воспроизводственных оборотов предприятия является общественная значимость его производственных мощностей, выражающаяся их загруженностью заказами предпринимательских бизнес-планов.

Руководство предприятия распоряжается доходами, возникающими в его воспроизводственных оборотах, исходя из производственной целесообразности, в согласии с решениями владельцев предприятия.

Ставки страховых платежей по рискам бизнес-планов, привязанных к данному предприятию, а также по рискам сводного Бизнес-плана предприятия, устанавливаются договорами страхования с ИГС согласно нормативам, утверждаемым законами России, и являются инструментами регуляторного воздействия Государства на решения, принимаемые руководством предприятия и предпринимателями при составлении и выполнении бизнес-планов.

31.4. Собственниками предприятия являются граждане и (или) юридические лица, получившие права собственности на предприятие  по факту его создания или по факту приобретения полных или частичных имущественных прав на него в соответствии с организационно-правовой формой предприятия и действующими законами России.

Работники предприятия могут становиться его совладельцами, в том числе, за счет передачи прав целевой эмиссии на цели создания рабочего места, согласно п. 30.5.

31.5. Источником воспроизводства предприятия являются доходы от реализации услуг производства, размещаемого на мощностях предприятия решениями его главных конструкторов согласно ст.29 настоящего Закона.

Цены услуг производства являются договорными и выражают общественный компромисс между интересами предпринимателей и интересами собственников предприятий.

31.6. Ресурсы рабочей силы предприятия определяются совокупностью тех трудовых договоров с его работниками, по которым завершены указанные в них испытательные сроки и установлены гарантийные режимы и сроки пребывания способностей работников в распоряжении предприятия.

Статья 32. Подрядные отношения в России

32.1. Подрядными отношениями, в целях настоящего Закона, называются отношения граждан и (или) юридических лиц по поводу выполнения работ определенного объема и качества в определенные сроки за определенную цену на основании договора подряда, устанавливающего объект и условия подряда, а также права, обязанности, ответственность и риски сторон.

32.2. Каждый гражданин и каждое юридическое лицо России имеет право объявить себя заказчиком, установив объект подряда, определив источник, объемы и условия финансирования из собственных или привлеченных средств, задав требования к срокам, порядку исполнения, приемке и качеству работ и приступить к поиску подходящего подрядчика для размещения заказа на его мощностях.

Заказчик имеет право анонсировать в Государственном Кадастре Подрядов России (ГКПР) свою потребность в размещении заказа на мощностях подходящего подрядчика.

ГКПР есть интерактивный Интернет-портал, содержащий анонсы общественно-значимых работ, служащий поиску подрядчиков и информированию общественности о содержании, начале и ходе выполнения работ.

Общий порядок администрирования ГКПР установлен в ст. 33 настоящего Закона.

  32.3. Каждый гражданин и каждое юридическое лицо России имеет право объявить себя соискателем выполнения подрядных работ, анонсированных в ГКПР и стать подрядчиком на условиях подрядного договора, заключенного с заказчиком работ.

32.4. Подрядные отношения регулируются законами России.

Статья 33. Административно-надзорная деятельность в России

33.1. Государственному администрированию подлежат информационные ресурсы, учитывающие состав, состояние и динамику развития общественно значимых объектов, включая следующие кадастры и реестры:

ГКГР: Государственный кадастр граждан России,

ГКСР: Государственный Кадастр Способностей Граждан России,

ГКОН: Государственный кадастр объектов недвижимости,

ГКЗУ: Государственный кадастр земельных участков

ГКЛУ: Государственный кадастр лесных угодий,

ГКВУ: Государственный кадастр водных угодий,

ГКПИ: Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых,

ЕГРП:  Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

ГРЗА: Государственный Реестр записей актов гражданского состояния России,

ГРЮЛ: Государственный реестр юридических лиц России,

ГКДЭ: Государственный кадастр денежных эмиссий,

ГКМР: Государственный кадастр производственных мощностей России,

ГКБП: Государственный кадастр бизнес-планов России,

ГКПР: Государственный кадастр подрядов России,

ГРДС: Государственный реестр договоров государственного страхования,

ГКТР: Государственный кадастр объектов творчества России,

ГКУО: Государственный кадастр образовательных учреждений России,

ГКМУ: Государственный кадастр медицинских учреждений России,

ГРАН: Государственный реестр сфер административно-страхового надзора,

- другие кадастры и реестры государственного учета объектов и прав граждан.

Каждый государственный кадастр или реестр представляет собой интерактивный Интернет-портал, содержащий персональные данные граждан и юридических лиц России, отражающие их отношение к объектам кадастрового или реестрового учета, и обслуживающий граждан России информационно-коммуникационными услугами аккредитации, хранения, страхования и актирования передачи друг другу прав, свобод и обязанностей, связанных с этими объектами.

33.2. Содержание государственного администрирования информационных ресурсов составляют функции:

1) автоматизированной аккредитации и авторизации граждан и юридических лиц на порталах государственных кадастров и реестров,

2) автоматизированной постановки гражданами своих объектов и прав на них на государственный учет в соответствующем кадастре или реестре,

3) учета, защиты и обеспечения реализации прав, свобод и обязательств, надлежаще зарегистрированных на государственных информационных ресурсах,

4) страхования рисков недостоверности данных, а также утраты, порчи, повреждения или разрушения информационных объектов,

5) автоматизированной регистрации актов передачи и (или) изменения прав, свобод и обязательств, относящихся к объектам, отражаемым в кадастрах и реестрах,

6) защита информационной безопасности граждан, юридических лиц и Государства России.

33.3. Содержанием надзорной деятельности государственных органов в сферах, включенных в ГРАН, является курирование разработок, внедрения, продвижения, распространения и соблюдения национальных, региональных, местных и локальных организационно-технических стандартов, устанавливающих культуру, параметры, порядок осуществления  и требования к эффективности хозяйственной и иной существенной жизнедеятельности в этих сферах.

Примерный перечень таких стандартов приведен в п.35.2.

Национальные организационно-технические стандарты могут получать статус законов прямого действия на территории России. Для этого они должны быть  рассмотрены и утверждены законодательными собраниями России.

До утверждения законодательными собраниями России, национальные организационно-технические стандарты соблюдаются членами принявших их сообществ на условиях добровольности, скрепляемых, при необходимости, договорами.

Любой гражданин России вправе оспорить любой принятый национальный организационно-технический стандарт через суд в части, затрагивающей его интересы и причиняющей ему ущерб.

Сообщества лиц, принявшие национальный организационно-технический стандарт, несут субсидиарную ответственность по искам граждан, пострадавших от действия данного стандарта.

33.4. Финансирование государственного администрирования и надзора осуществляется из потока страховых платежей по договорам страхования гражданской ответственности за нарушения установленных стандартов участниками отношений, регламентируемых этими стандартами.

Суммы, накапливаемые на счетах государственных административно-надзорных органов из потока страховых платежей, за вычетом затрат на управление рисками, а также на устранение последствий страховых событий и на страховые выплаты, направляются на выплату вознаграждений чиновникам и служащим этих органов, что автоматически, минуя всякую отчетность,  заинтересовывает их в качестве своей работы.

(Продолжение:и Глава 5. Национальные стандарты и рынок России: http://www.proza.ru/2013/07/15/1466)