Санька на поле Куликовом. Глава 5

Александр Сорокин Российский
Глава 5

Где пацаны смотрят в глаза правде

Небольшой огонь тускло мерцал сквозь чащу, метрах в ста от нас. Первым нашим порывом было побежать туда втроём, бросив велосипеды. Но тут Макс неожиданно сказал:
- Лучше нам до утра туда не соваться...
Мы с Серегой просто остолбенели от удивления.
- Это почему это? - я даже не мог подобрать слов от возмущения. - Ты здесь хочешь всю жизнь по лесам бродить?!
- Те, у костра хоть объяснят, где мы вообще! - поддакнул Серега.
Макс задумчиво посмотрел в сторону таинственного огня и стал рассуждать:
- Между нами река, причём очень быстрая и глубокая. Велосипеды через неё мы не перетащим. Если поплывём, нас снесёт метров на пятьдесят. В темноте не видно коряг, вполне можно напороться. Да и велики на обратном пути можем не найти. Плюс неизвестно, кто там у костра сидит. Может, три братка жарят четвёртого, поглаживая пистолеты. Места-то глухие...
Пораскинув мозгами, я предложил:
- Ну тогда пусть кто-нибудь один пойдёт!
- Ага, - скептично отметил Максим, - и этот «один» явно не ты.
- Почему же не я? Думаешь, боюсь? - обиделся я.
- Опять же тебя унесёт вниз. А то и насадит на корягу. Кто тебя спасать будет, ведь ни зги не видно! - ровным голосом говорил Макс. - Да и кто там ждёт у костра, неясно. Нормальные люди не шатаются по ночам в лесу.
- Тогда давайте орать! - предложил Серёга.
Максим хмыкнул:
- А там охотник сидит, в левом дуле разрывной, в правом дробь. Я бы на его месте с испугу пальнул бы по кустам...
- Ну это ты явно драматизируешь! - возмутился я. - Он же не маньяк, а охотник!
- Иногда бывают такие люди, «два в одном», - оскалился наш друг, - проверять не хочется.
Мы ещё некоторое время спорили, но потом всё же пришли к выводу, что нужно подождать до утра. Река несла свои тёмные воды со скоростью бегущего человека, поэтому делать ночные заплывы и впрямь никому не захотелось. А сидящие у костра в чаще леса и впрямь могут оказаться как туристами, так и бандитами.
Макс завёл себе будильник на шесть утра, чтобы при свете дня разглядеть наших коллег по блужданию в «тайге». Мы опять заснули очень быстро — усталось давила с нечеловеческой силой, да и желудок был не пустой.
...Пиликанье телефона не сразу вывело нас из анабиоза. Я с трудом разлепил глаза и увидел, что над природой царит его величество рассвет. Лёгкий туман стался над рекой, абсолютная тишина давила на уши, а на нас, прикорнувших на земле без матраса и палатки, выпала холодная роса.
Телефон заиграл в очередной раз, и Максим, не просыпаясь, нажал на кнопку. Я и сам так иногда делаю. Десять минут между повторами будильника пролетают, как одно мгновение — иногда такой «сон в интервалах» растягивается минут на сорок. Из-за росы я просто окоченел. И кажется, отморозил почки. С болью потянувшись, я потряс головой и попытался очнуться. Голова была чумная, а тело ныло, разбитое вчерашними нагрузками и ночёвкой на твёрдой холодной земле. Я подполз к реке и окунул голову в воду. Однако подействовало — раза с третьего я уже мог считать себя человеком. Далее начался процесс реинкарнации моих друзей.
- Ребят, вставайте! - я тряс Серегу и Макса, но безрезультатно. - К костру нам надо, помните?
Через пару минут они начали подавать признаки жизни. Потом открыли осоловелые глаза и долго фокусировали зрение. Серега схватился за поясницу и застонал.
- Тихо ты, - цыкнул я, - сейчас на разведку пойдём.
Когда эти два тела вышли «из сумрака», мы стали держать совет, что делать дальше.
- Надеюсь, вы своими будильниками да кряхтениями наших соседей не спугнули! - прошипел я. - Утром слышимость в лесу знаете какая?
Плыть решили вместе с Максом. Серега остался сторожить велосипеды. Раздевшись до плавок, мы стали входить в студёную воду реки. Через два метра от берега дно под ногами кончилось. Ух ты! Я даже не ожидал, что нас так понесёт! Выгребать пришлось изо всех сил, благо река была неширокая. Нас снесло на добрую сотню метров — когда мы коснулись дна, то были удивлены, оглянувшись в поисках Серого. Пробравшись сквозь камыши, мы осторожно побрели сквозь заросли туда, где, по нашему мнению, вчера был костёр. Макс даже подобрал с земли увесистую корягу. Ну не может он без эффектов! Впереди замаячила небольшая поляна, а в воздухе явственно повис запах гари. Мы крались как мышки, правда один из милых «грызунов» агрессивно тискал в руках дубину. Осторожно раздвинув ветви, я поглядел на поляну. Угли ещё дымились, но вокруг было пусто!
- Никого... - протянул я разочарованно.
Наш Рембо прижал палец к губам. По его мнению, соседи по ночлегу могли скрываться где угодно, а то и устроить нам засаду. Я такой тревожностью не страдал, поэтому пренебрежительно махнул рукой и вышел на поляну. Макс от возмущения чуть меня по макушке не пригрел. Однако на меня никто не напал. Оглядев кострище и поляну, мы заметили, что всё вокруг было истоптано копытами лошадей, а листья на многих деревьях обглоданы. Возле костра торчали две рогатины, воткнутые для того, чтобы сварить в котелке варево. Напоминание о пище отозвалось бурчанием в желудке.
- Жрать-то как хочется, - простонал я.
- Терпи, казак, - хмыкнул Макс.
Тут он нагнулся и вытащил что-то из золы.
- Занятные люди тут были!
- Что это? - заинтересовался я.
- Наконечник от стрелы. Костяной. Затупился, вот они его в костёр и скинули.
- Поклонники старины, что ли?
Макс не ответил, вместо этого он продолжал изучать следы. Пару раз подбирал находки, кивал головой, что-то бурчал под нос. Минут через пять он сказал:
- Пошли на тот берег. Будем думать, как сюда велосипеды перетащить.
Серега куковал на берегу. Завидев нас, оживился:
- Ну что там?
- Никого нет! - крикнул я. - Они снялись с лагеря!
Мы пошли искать брод. Метров через двести вверх по течению, через реку упало огромное дерево. Почти без усилий мы перешли на другую сторону. Велосипеды удалось переправить почти без происшествий. Правда, заспанный Серега чуть не рухнул в реку, но Макс вовремя подхватил его за руку. Когда мы пришли на поляну с костром, наш Шерлок доложил о результатах исследований:
- Скажу вам, пацаны, что всё более чем странно. У тех, кто здесь был, есть луки и стрелы.
- Как ты это понял? - поразился Серега.
- Всё очень просто — в костре лежал костяной наконечник стрелы.
- И что дальше? - я слишком хорошо знал Макса, чтобы предположить, что доклад будет таким коротким.
- Но самое странное в другом. Они обуты в самодельную обувь. У одного на ногах нечто вроде унт или мокасин грубой выделки, а у второго сапоги с большим каблуком, криво прибитым гвоздями с квадратными шляпками.
- Да просто бомжи какие-то, - скривился Серега, - не видел, что ли, как они себе одежду делают?
- Мокасины на бомжах не встречал, - отрезал Макс, - и бродяг на конях не видел. Ещё занятный факт: они ночевали в самодельной палатке, сделанной из шкур. Вот следы от колышков, а на земле вмятина от дна палатки.
- К чему ты клонишь, не пойму? - сказал Серега.
- Пацаны, я думаю, что мы попали в какую-то аномалию. Помните то зеркало?
Мы покивали головами.
- Нас занесло куда-то в тайгу, где по сей день встречается автохтонное население. Всё их снаряжение странное, в нашей области такого не встретишь. Да и лесов у нас таких нет, чтобы двое суток плутать.
- Ты фильмов про порталы, что ли, насмотрелся? - засмеялся Серега. - Да просто мы кругами ходим, вот нам и кажется, что мы в тайге!
Я покачал головой:
- Мне тоже странным кажется, что мы так заплутали. Где ты у нас такие леса видел? И речку такую, где рыбы полно?
- Думаю, надо по следам этих ребят идти, - прервал наш спор Макс, - они, чай, получше этот лес знают.
Напившись воды про запас, мы налили все имеющиеся в наличии сосуды, включая термос.
- Где вы видели такую чистую воду в реках? - не выдержал я.
- Вот пробьёт нас всех сегодня на несварение желудка, - засмеялся Сергей, - узнаете, какая она чистая!
...Идти по следу оказалось легко. Два всадника оставляли за собой хорошо различимые следы, и даже я, далеко не Чингачгук, ни разу не сбился с цели. Лес, который вдоль реки был довольно однородным, начал меняться. Сейчас мы шли через редкий сосняк, солнце начинало жарить, а тени почти не было.
- А что это мы идём? - вдруг словно очнулся Макс. - Ехать можно!
Какой же это кайф после двух дней пеших переходов вновь оказаться «в седле»! Мы преодолели небольшой подъём, потом сосновый лес пошёл на уклон. Разогнавшись, мы развеселились, стали хохотать и перекликаться на весь лес. В общем, потеряли бдительность. Внизу нас ждали густые заросли ивняка. Обмениваясь шутками, мы смело въехали в кусты. И тут...
Я услышал воинственный вопль, вроде тех, что издают киношные индейцы, а потом увидел, что на нас со всех сторон скачут всадники с кривыми саблями в руках. На вид они были похожи на казахов или монголов. Да шут его разберёт, я не специалист по таким тонким нюансам. Не прошло и трёх секунд, как нас окружили и каждому приставили к горлу саблю.
-  Эй вы, хорош! - Серый поднял руку. - Мы вам ничего не сделали!
Макс косился диким глазом, но ничего не говорил.
Всадники переговаривались между собой на незнакомом языке, а я пока разглядывал их во все глаза. Их было четверо. Видно было, что одежда не фабричная, а ручной выделки, закос под старину. Стёганые халаты, мягкие сапоги, плотные кожаные шлемы на головах. Где-то я всё это уже видел...
- Руки за спину! - с небольшим акцентом приказал коренастый, видимо главарь.
- Что за на фиг? - не выдержал Макс. - Вы откуда, гастарбайтеры хреновы? Перекурили травки, что ли?
Вместо ответа один из «монголов» вынул из сапога небольшую плётку и хлыстнул Макса прямо по лицу.
- Молчать, свинья!
Дело принимало угрожающий оборот. Я видел, как по лицу друга разливаются красные полосы от удара. Сейчас что-то будет. Скосив глаза, я мысленно прочертил траекторию своего будущего движения — сперва уворачиваюсь от сабель, потом подныриваю под брюхо пегого коня и стаскиваю всадника на землю. Время замедлилось, как на атомных часах перед стартом ракеты-носителя...

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/07/16/1369